Контрольная работа
по методике начального курса математики ВАРИАНТ 1
1. Особенности построения курса математики начальных классов
2. Структура и содержание образовательных программ по математике для начальной школы.
Укажите цель каждого раздела программы.
Проанализируйте 3 программы по математике (по выбору).
3. Составьте фрагмент урока дочислового периода (по выбору).
Какие методы обучения использовал учитель.
4. Приведите подробное объяснение для нахождения значений выражений: 10 – 5; 78+15; 68 – 19; 8*9; 16:2
ВАРИАНТ 2
Методы обучения. Классификация методов обучения.
Средства начального обучения математике
Составьте математический диктант по проверке знаний нумерации чисел в концентре «Сотня».
Приведите подробное объяснение для нахождения значений выражений: 17+1; 32 – 6; 17 – 9; 7*8; 5:1
ВАРИАНТ 3.
Формы организации обучения. Урок математики и требования к нему. Типы уроков.
Внеклассная работа по математике. Особенности организации и проведения кружковых занятий по математике.
Составьте конспект урока (комбинированный урок) по теме «Переместительное свойство сложения»
Приведите подробное объяснение для нахождения значений выражений: 980 – 80; 500 – 200; 8+5; 34+20; 3*12
ВАРИАНТ 4.
Методика формирования представлений о натуральном числе (на примере чисел первого десятка).
Обоснуйте преемственность в изучении тем: «Нумерация чисел в пределах Десяти» и «Сложение и вычитание чисел в концентре Десяток».
Составьте проверочную работу по теме: «Табличное умножение».
Приведите подробное объяснение для нахождения значений выражений: 458 – 249; 245+635; 5296+2504
ВАРИАНТ 5.
Методика формирования представлений о натуральном числе (на примере многозначных чисел).
Обоснуйте преемственность изучения тем: «Нумерация многозначных чисел» и «Сложение и вычитание в концентре Многозначные числа»
Составьте фрагмент урока закрепления знаний нумерации чисел в концентре Тысяча
Приведите подробное объяснение для нахождения значений выражений: 136:2; 497*24
ВАРИАНТ 6.
Методика изучения сложения и вычитания чисел в концентре Сотня (от 11 до 20)
2. Обоснуйте преемственность изучения тем: «Нумерация чисел от 11 до 20» и «Сложение и вычитание чисел от 11 до 20»
Составьте фрагмент урока по темам «Письменная нумерация чисел от 21 до 100»
Приведите подробное объяснение для нахождения значений выражений: 26*3; 84:2; 84:12; 45:6
ВАРИАНТ 7.
Методика ознакомления учащихся с действием умножения.
Какие вопросы необходимо повторить с учащимися, переходя к рассмотрению письменного приема умножения многозначного числа на однозначное.
Какие ошибки могут допускать учащиеся при выполнении письменного умножения на двузначные, трехзначные числа. Причины. Предупреждение.
Приведите подробное объяснение для нахождения значений выражений: 42:8; 96:16; 96:3; 3*15
ВАРИАНТ 8
Методика ознакомления учащихся с действием деления.
Какие свойства арифметических действий лежат в основе алгоритма деления.
Какие ошибки могут допустить учащиеся при выполнении письменного деления на двузначное число. Причины. Предупреждение.
Приведите подробное объяснение для нахождения значений выражений: 628*205; 9858:318
Литература
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М., 1984.
Истомина Н.Б. Методика обучения математике. – М., 2001.
Программы и учебники по математике для начальной школы. Методические рекомендации к ним.
Давыдов В.В. Психологические возможности младших школьников в усвоении математики. – М., 1969.
Уткина Т.Н. Изучение трудных тем по математике в 1-3 классах. – М., 1982.
Аргинская И.И. Развитие учащихся в процессе усвоения знаний. – М., 1981.
Средства обучения математике. – М., 1985.
Столяр А.А. Методика начального обучения математике. Минск, 1988.
|