Скачать 145.56 Kb.
|
КРАЕВОЙ КОНКУРС «Учитель здоровья России – 2013» План-конспект урока математики в 6 классе по теме «Действия с дробями». Учитель математики МБОУ ООШ № 13 хутора Тверского муниципального образования Крыловский район Курышкина Оксана Ивановна 2013 Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с дробями». Цели урока:
Задачи урока:
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация по теме «Действия с дробями», рисунок «Корабль», карта путешествия, математическое лото, тесты, заготовки на каждую парту «таблица пустых квадратов», цветные карандаши, стихи. Форма урока: урок-путешествие в страну Здоровья. Здоровьесберегающие технологии: «Минутка здоровья в начале урока», дыхательная зарядка, двигательная физкультминутка, зарядка для глаз, беседа о здоровье, соблюдении режима дня, гигиене, о правильном питании, о полезности спорта, беседа о вреде курения. Используемая литература: Воротилкина И.М. Оздоровительные мероприятия в учебном процессе. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий. Нестерова Л.В. Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе. Львова И.М. Физкультминутки Бутова СВ. Оздоровительные упражнения на уроках. Дронов А.А. Профилактика нарушения осанки и укрепление мышечного корсета. Казаковцева Т.С, Косолапова ТЛ. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра. Ход урока:
- Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: “Что такое хорошо и что такое плохо?” Если делаешь зарядку, если кушаешь салат, И не любишь шоколадку – то найдёшь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь, С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!
- Здравствуйте! Я рада видеть вас всех на уроке математики. Начать работу по теме урока мне хотелось бы с высказывания древнегреческого философа Саади «Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев» (Слайд №3). И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться, узнавать новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше. А вот французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом». (Слайд №4) - Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения. - Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. (Слайд № 5). - Девизом нашего урока будут слова: «В здоровом теле – здоровый ум». (Слайд № 6) - Сегодня мы с вами отправляемся обобщать наши знания и умения по теме «Действия с дробями», путешествуя по удивительной стране Здоровья.
- Давайте сначала проведём «Минутку здоровья». “Что такое осанка? Осанка – это привычная поза спокойно стоящего или сидящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью: нарушает работу внутренних органов. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность”. Примите правильную осанку: опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок, втяните живот, и соблюдайте правильное положение в течение урока. 3.Актуализация опорных знаний.
- Собрав правила вместе, узнаем, на чём же мы отправимся в путешествие.
Ответ: Корабль. (Слайд № 8) - Итак, мы отправляемся с вами в путешествие на остров Здоровья в поисках клада на нашем замечательном корабле. И без карты нам не обойтись.
Математическое лото. Накрыв примеры соответствующими ответами, ребята на обратной стороне карточки получают изображение карты. Примеры:
Ответы:
- Карта к острову Здоровья найдена, и мы можем смело отправляться в путь в поисках клада. - Умеем ли мы беречь здоровье? Здоровье, как и жизнь, – личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его знаний, умений, навыков и воли. Здоровье даруется нам вместе с жизнью, как обычная функция. Но порой мы его сами и губим. Путешествуя к острову Здоровья и обобщая тему «Действия с дробями», нам предстоит еще раз повторить законы Здоровья. Что ж, отправляемся в путь! (Слайд № 10) 4. Обобщение знаний и умений. Путешествие по стране Здоровья.
- Выполнив тест, вы узнаете ключевое слово первого правила острова Здоровья.
Ответ: Режим. (Слайд № 12) - Итак, первое правило страны Здоровья: РЕЖИМ ДНЯ. (Слайд №13) - Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
Задача 1. (Решение в парах, затем сверка): (Слайд № 14) Сон школьника должен составлять 1/3 суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения – 1/4 суток. На прием пищи и личную гигиену школьник должен отводить на 6 часов меньше, чем на сон. Сколько времени приходится на учебу в школе и выполнение домашнего задания? Проверка: Ответ: 8 часов Задача 2. (Самостоятельное решение): Попрыгунья Стрекоза 1/2 времени каждых суток красного лета спала, 1/3 времени каждых суток танцевала, 1/6 – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме? Проверка: Ответ: На подготовку к зиме у стрекозы совсем не хватало времени. (12 часов - спала, 8 часов – танцевала, 4 часов – пела). (Слайд №12)
- Ребята! Что вы видите на слайде? Да, это любимое место отдыха каждого из нас – замечательный уголок природы. Воздух здесь чистый и свежий. Выполним дыхательную зарядку. Дышим носом глубоко - поднимаемся легко. Я дышу, дышу свободно, глубоко и тихо – как угодно. Выполню задание, задержу дыхание. Раз, два, три, четыре – снова дышим: глубже, шире…
Вспомним определения правильных и неправильных дробей. И поиграем в игру «Хлопушка». Я читаю дроби, а если вы услышали среди них неправильную дробь, то ваша задача хлопнуть. Если дробь неправильная – наклоны головы влево, вправо: Потрудились - отдохнём, встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, всем улыбки подарили. - Второе правило этой замечательной страны: СПОРТ. (Слайд №17) Чтобы сильным стать и смелым, быстрым, ловким и умелым, Надо с детства закаляться и зарядкой заниматься. Физкультуру всем любить и со спортом в дружбе быть.
- Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак- 5/20, второй завтрак- 3/20, обед- 9/20 и ужин- 3/20. Закрасьте часть, которую выделяют на утренний завтрак, красным цветом, на второй завтрак - синим, на обед – зеленым и на ужин - желтым. Проверка. -Итак, третье правило острова Здоровья: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. (Слайд №18) Каждый твёрдо должен знать: здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, витаминами запасаться. - Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, сахарный диабет и много других заболеваний. Где же выход? Смолоду научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.
Запишите десятичные дроби в процентах. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье. Р-8%, Н-250%, Е-85%, К-80%, Е-0,8%, И-800%, У-18%.
Ответ: Курение. (Слайд № 20) - В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. - Чтобы узнать следующее правило острова Здоровья, нужно решить задачу.
Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа в одной сигарете, если никотина 2 %, а синильная кислота составляет часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет от количества табачного дегтя. Решение у доски. - Итак, четвёртое правило острова Здоровья: НЕ КУРИТЬ! (Слайд № 22) Сегодня вечером, как ляжем спать, ты должен так себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу к свету и, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я - человек! Я должен жить!» -«Курить или не курить?» – важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье.
Простейшие упражнения для глаз нужно обязательно нужно включать в физкультминутку, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Учитель проводит следующие упражнения: 1) вертикальные движения глаз вверх-вниз; 2)горизонтальное вправо-влево; 3) вращение глазами по часовой стрелке и против; 4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
- Выполнив вычисления, расположить числовые ответы в порядке возрастания и записать последовательность соответствующих букв. В результате вы должны узнать следующее правило острова Здоровья.
Вычисли: 0,46 + 3,54; 2,29 + 2,71; 8 – 2,5; 3,2 +2,4; 10,7 – 5,6; 4,4 + 1,5; 12,7 – 9,4. Ответ: гигиена. (Слайд №24) Пятое правило острова: ГИГИЕНА. (Слайд №25) Гигиену очень строго надо соблюдать всегда. Под ногтями грязи много, хоть она и невидна.
1) Смешанное число 13 можно получить при делении на 4 натурального числа а) 58; б) 53; в) 17. 2) Из 25 м ткани сшили 8 костюмов. Сколько метров ткани пошло на один костюм? к) ; о) 1; р) 3. 3) Записав, смешанное число 8 в виде неправильной дроби, получится: л) ; е) ; а) . 4) В записи смешанного числа дробная часть должна быть: в) правильной дробью, с) неправильной дробью, и) любой дробью. 5) Сколько натуральных чисел заключено между числами 8 и 18? о) 10; а) 9; т) 12. Проверка. Ответ: браво. Максимум – 5 баллов. 5. Итоги урока. (Слайд №27) - Подошло к завершению наше путешествие. Благодаря дробям, мы для себя открыли правила острова Здоровья. И, я надеюсь, что каждый из вас будет их не только помнить, но и выполнять. Мы приплыли с вами к острову Здоровья, клад найден. Как вы считаете, что же это за клад? (ответы) - Это наше здоровье. Нужно спортом заниматься, руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, и всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире долго, долго будут жить. И запомни, ведь здоровье в магазине не купить! 6. Домашнее творческое задание. (Слайд №28) - Составить математический кроссворд по теме «Здоровье». - Подготовить устное сообщение «Дроби вокруг нас». 7. Рефлексия. -Ребята, какое новое знание вы сегодня открыли для себя? Всё ли у вас получилось? В чём было затруднение? (Ответы учащихся). - Мы рождены, чтоб жить на свете долго: грустить и петь, смеяться и любить. Но, что бы стали все мечты возможны, должны мы все здоровье сохранить. Спроси себя: готов ли ты к работе – активно двигаться и в меру есть и пить? Отбросить сигарету? Выбросить окурок? И только так здоровье сохранить. (Слайд № 29) - Спасибо за урок! Желаю вам всем крепкого здоровья! (Слайд № 30) |