Скачать 40.08 Kb.
|
Аннотация.
Е.В. Колесникова Развитие математического мышления у детей 5-7 лет. Сценарий учебно-практических занятий. М.: 1998; Т.И. Тарабарина, Н.В.Елкина. И учеба и игра: математика. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: ''Академия развития'', 1997. Тема: "Число два, понятие пара" Цель - продолжать знакомство детей с числом 2, ввести новое понятие "пара". Задачи: 1) формировать умение считать предметы; 2) познакомить детей с понятием пара; 3) развивать внимание, связную речь; 4) воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу. Оборудование: изображения двух снеговиков, математический театр, царь единица, царица два, картинки обуви, одежды, головных уборов, рабочие тетради «Моя математика», цветные карандаши. Ход занятия. I. Организационный момент. -Ребята, вы любите путешествовать? -Сегодня мы отправимся с вами в страну математики. -Посмотрите, нас уже ждут, кто? (царь единица, царица два) II. Введение в тему. - Царица два приготовила для вас загадку: Он большой, холодный, белый, Сделан во дворе из снега. Вместо шляпы и пальто, У него одно ведро.(снеговик) (Демонстрация снеговика) -Сколько снеговиков пришло к нам в гости?(1) -Давайте, вспомним, какой цифрой обозначается число 1? (показ цифры 1) -Ребята, а что нужно сделать, чтобы получилось два снеговика? (нужно чтобы пришел еще один снеговик) -Сколько стало снеговиков?(2) -Итак, ребята у нас сегодня в гостях число два. Игра "Кто быстрее" -Я буду читать вам загадки, если вы услышите слово "два", то поднимаете две руки вверх. Деревянных два коня Вихрем мчат с горы меня. У коней обычай свой: Летом спят, бегут зимой.(лыжи) Два кольца, два конца, Посередине гвоздик. (Ножницы) III. Знакомство с понятием "пара" На доске расположены картинки с изображением обуви, одежды, головных уборов.
IV. Минутка для отдыха.
V. Работа в тетрадях. (Моя математика стр.7-8) VI. Итог. -Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы побывали?( страна математики). - Кто путешествовал вместе с нами? (царь единица и царица два). А что нового мы узнали с вами сегодня на занятии? (новое понятие «пара»). - Все вы сегодня хорошо поработали, молодцы! |