Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер69.94 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Математика > Конкурс

Учитель математики Чернова Л.Г.


Тема: Логарифмическая функция и её свойства.

Решение логарифмических уравнение.

Цели:

  • обобщить теоретические знания по темам «Логарифмическая функция и её свойства» и «Решение логарифмических уравнений», рассмотреть методы решения логарифмических уравнений базового и повышенного уровня сложности;

  • Развивать творческое мышление, математическую речь, умение выразить свои мысли словом устным и письменным; развивать самостоятельность в получении знаний;

  • Формировать навыки умственного труда, нацеливать на поиск рациональных путей решения; формировать у учащихся навыки взаимоконтроля, самоконтроля.


I этап урока – организационный

Учитель проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку.

Сообщает учащимся тему урока, цель и добавляет, что во время урока они будут пользоваться раздаточным материалом, находящимся на партах.

  1. рабочая карта ( Фамилия, дата, заполняете самостоятельно ……)

  2. жетоны 1,2,3,4. (для устного опроса)

  3. Карточки для проверки формул. (свойства логарифма)

  4. ОС1, ОС2.

Д/З Теоретический материал

II. Устная работа по карточкам

Повторим Основные свойства логарифмов

Учащиеся работают с карточками на 2 варианта.

Обмениваются в паре с соседом за столом, проверяют работу и выставляют балы сверяясь с результатами на слайде.

III Повторение теоретического материала по теме «Логарифмическая функция и ее свойства»

(Демонстрация слайдов)

1) Учитель. Какую функцию называют логарифмической? (Слайд 1.1)

Ученик дает определение. (Слайд 1.2)

Определение Функция вида у = loga x, где а >0 и а ≠ 1, называется логарифмической.

Учитель. Перечислите основные свойства логарифмической функции. (Слайд 2)

Учащиеся называют область определения, множество значений, характер монотонности в зависимости от значения а, точку пересечения графика функции у = loga x c осью Оx.

Учитель. Обратите внимание на графики логарифмических функций. Кто может прокомментировать положение а относительно 1 и значение функции при x = a.

(Слайд 3)


  1. Конкурс «Задачи-картинки»

Учитель предлагает ученикам отвечать на вопросы, расположенные на слайдах, комментируя свой ответ ссылкой на соответствующий теоретический факт. (фронтальный опрос)

( используются использование сигнальных жетонов с номерами 1,2,3,4)
Пр1 На рисунке изображен график одной из функций. Укажите номер этой функции.

(Слайд 4) Ответ 2

Пр2. На одном из рисунков изображен эскиз графика функции у = log √3 (x-1)

(Слайд 5) Ответ 2

Пр3. На одном из рисунков изображен эскиз графика функции у = log 0,5 x

(Слайд 6) Ответ 4
Пр4. На одном из рисунков изображен эскиз графика функции у = log 2 x

(Слайд 7) Ответ 2
Пр5. На одном из рисунков изображен эскиз графика функции у = ln x

(Слайд 8) Ответ 2
Пр6. На одном из рисунков изображен эскиз графика функции у = - log 3 x

(Слайд 9) Ответ 3

Пр7. На одном из рисунков изображен эскиз графика функции у = log √3 (x-1)

(Слайд 10) Ответ а) 3; б) 1; в) 2; г) 4.

Пр 8. (Слайд 11)



3) Выполнение упражнений

а) Найдите область определения функций (Слайд 12)


Ответ. 1) х > 0; (0; + ∞);

2) х > 0; (0; + ∞);

3) х > 1; (1; + ∞);

4) х < 3; (-∞; 3);

б) Укажите характер монотонности функций: ( Слайды 13-14)




  1. Выполнение заданий на карточках

На каждый стол раздается карточка с двумя вариантами. ?

Результат выставляется соседом по парте в рабочую. карту

( 1 правильный ответ – 1 балл)

IV. Повторение теоретического материала по теме «Равносильные уравнения. Решение логарифмических уравнений»

(Работа в паре самостоятельно) Балы выставляются в рабочую карту.

(Вопросы по теме на слайде)

1. Какие уравнения называются равносильными?

2. Дать определение области допустимых значений (ОДЗ) уравнения f(x) = g(x).

3. Какое уравнение называется простейшим логарифмическим уравнением?

4. Приведите пример простейшего логарифмического уравнения и запишите его решение.




ОС1

Уравнение log a f(x) = log a g(x), a > 0, a ≠ 1

равносильно каждой из следующих систем:

1) f(x) > 0, 2) g(x) > 0,

f(x) = g(x) и f(x) = g(x).

Система выбирается в зависимости от того,

какое из неравенств f(x)>0 или g(x)>0

проще решать.



ОС2

Уравнение log u(x) f(x) = log u(x) g(x),

равносильно каждой из следующих систем:

  1. u(x) > 0, 2) u(x) > 0,

u(x) ≠ 1 u(x) ≠ 1

f(x)>0, g(x)>0,

f(x)=g(x) и f(x)=g(x).

Система выбирается в зависимости от того,

какое из неравенств f(x)>0 или g(x)>0

проще решать.
V. Закрепление. Обсуждение решений задач, представленных на доске

На доске записаны уравнения, предлагается сильным ученикам решить уравнения на доске. Остальные учащиеся работают в тетради,

1). log 2 (x2 + 5x) = log 2 (4 +2x)

Решение 4 + 2x >0, x > -2, x > - 2,

x2 + 5x = 4 + 2x x2 + 3x – 4 = 0 x = 1, x = 1

x = - 4.

Ответ. 1


  1. log 1-x (x2 + x) = log 1-x (4 – 2x)

4- 2x > 0, x < 2, x<1,

1-x >0, x < 1 x ≠ 0, x = - 4

1-x ≠ 1, x ≠ 0, x = 1

x2 + x = 4 – 2x x2 + 3x - 4 =0 x = - 4

Ответ. -4
VI. Разноуровневая самостоятельная работа (15 мин)

VII. Домашнее задание. Теоретический материал.

Индивидуальные задания по ЕГЭ Индивидуальные задания по ЕГЭ по вариантам

В1 – 9 В2 – 10 В3 – 11 В4 – 12 (Сборник заданий по ЕГЭ 2009)
VIII. Подведение итогов

Вариант 2.

А1. Вычислить log 4 32 + log4 2 3

1) 4; 2) 16; 3) 3; 4) 8.
A2. Вычислить log 2 (8*128) 1

1) 10; 2) 8; 3) 64; 4) 2.
A3. Вычислить log 3 108 – log 3 4 4

1) 6; 2) 12; 3) 1; 4) 3.
A4. Вычислить 3log327 1

1) 27; 2) 3; 3) 2,7; 4) 9.
А5. Найдите значение выражения 2*5 log 5 7 1

1) 14; 2) log 5 14; 3) 10 log 5 7; 4) 49.

A6. Найдите множество значений функции у = 3 + log 4,5 x 3

1) (3; +∞); 2) (-∞; 3); 3) (-∞;+∞); 4) (0; +∞).
A7. Найдите область определения у = log 2 (x-2) 3

1) (- ∞; 2]; 2) [2; +∞); 3) (2; +∞); 4) (-∞;+∞).
A8. Решите уравнение log 5 (2x – 1) = log 5 7 2

1) 5; 2) 4; 3) 7; 4) 0.

_______________________________________

A9. Найдите произведение корней 1 – lg2 + 1) = 0 2

1) - 99; 2) - 9; 3) 33; 4) – 33.
А10. Решите уравнение lg2xlg x = 0 3

1) 1; 100; 2) 1; 0,1; 3) 1; 10; 4) 1; 0,01.
B. Решите уравнение x-4 *log 2 (x-2) = 0 -2

_________________________________________

C. Решите уравнение
log 1-x2 (1- x4) = 2 + 1 / log 3(1- x2) (- ∞; 1)V (25/4, +∞);

А1 – А8 «3»

А1 - А8 – А10 – В «4»

А1 - А8 – А10 – В – С «5»
Вариант 1.
А1. Вычислить log 3 36 - log3 4 1

1) 2; 2) 4; 3) 6; 4) 0.
A2. Вычислить log 5 (25*125) 3

1) 125; 2) 1; 3) 5; 4) 2,5.
A3. Вычислить log 4 128 – log 4 2 2

1) 4; 2) 3; 3) 1; 4)64.
A4 Вычислить 4log4256 4

1) 4; 2) 8; 3) 2; 4) 256.
А5. Найдите значение выражения 10 log 10 100 3

1) 10; 2) 5; 3) 100; 4) 0,5.
A6. Найдите множество значений функции у = - 1 + log 7 x 2

1) (0; +∞); 2) (-∞;+∞); 3) (-∞; -1); 4) (- 1; +∞).
A7. Найдите область определения у = log 2 (1 - x) 2

1) (- ∞; 1]; 2) (- ∞; 1); 3) (1; +∞); 4) [1; +∞).
A8. Решите уравнение log 4 (4 – x) = log 48 2

1) 8; 2) - 4; 3) - 2; 4) 0.

_______________________________________

A9. Найдите сумму корней уравнения lоg√3 х2 = lоg√3 (9x -20) 4

1) - 13; 2) - 5; 3) 5; 4) 9.
А10. Решите уравнение lg2x + lg x = 0 2

1) 1; 100; 2) 1; 0,1; 3) 1; 10; 4) 1; 0,01.

B. Решите уравнение x+2 *log 2 (4+x) = 0 -2

__________________________________________________

C. Решите уравнение
log 4-x2 (16 - x4) = 2 + 1 / log 2(4 - x2) (- ∞; 1] V (49/9; +∞)
А1 – А8 «3»

А1 - А8 – А10 – В «4»

А1 - А8 – А10 – В – С «5»





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск