ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Окружность и круг.
| ФИО (полностью)
| Булакбаева Гульнар Рахметовна
|
| Место работы
| МОУ Дербишевская СОШ
|
| Должность
| Учитель математики
|
| Предмет
| Математика
|
| Класс
| 5 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| Окружность и круг, 2 урок
|
| Базовый учебник
| С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. Арифметика: учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений / - М. : Просвещение, 2009.
|
8. Цель урока: дать определение окружности, круга, радиуса окружности (круга), диаметр окружности (круга), находить общее и различие между окружностью и кругом.
9. Задачи:
- обучающие: формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-развивающие: формировать умение сроить окружность, находить радиус, если известен диаметр, и, наоборот, диаметр, если известен радиус. Развивать мышление, воображение
-воспитательные: воспитание культуры личности
10.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
11.Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
12.Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютеры, скаченные с сайта ФЦИОР..
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы )
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)1
| 1
| Организационный момент.
|
| Учитель приветствует учащихся. Постановка целей урока. Сегодня мы закрепим знания по понятиям окружность, круг, радиус, диаметр, узнаем как на плоскости могут располагаться две окружности
| Приветствие учителя
| 3
| 2
| Актуализация знаний
|
| Задает вопросы учащимся:
Что такое окружность? Что такое радиус окружности? Диаметр окружности? Чему равен диаметр, если радиус равен 5 см? Чему равен радиус, если диаметр равен 12 дм?
Что такое центр окружности?
Чем круг отличается от окружности?
|
Отвечают на вопросы.
|
8
| 3
| Проведение физкультминутки.
|
| Учитель показывает упражнения, школьники выполняют упражнения.
| Выполняют упражнения
| 1
| 4
| Исследовательское задание
| Взаимное расположение двух окружностей
| Учитель задает проблемный вопрос: «Если на плоскости 2 окружности, то как они могут располагаться?»
| Ученики исследуют модель взаимного расположения окружностей и делают выводы.
| 5
| 5
| Самостоятельная работа (самопроверка)
|
| Итак, мы вспомнили, что такое радиус, диаметр, чем окружность отличается от круга. Решим задачи по этой теме
Решая задачи самостоятельно, вы можете себя оценить, насколько усвоена тема.
| Ученики решают задачи разного уровня на доске и в тетрадях.
Ответы для задач, которые они решают самостоятельно, открываются на доске
|
15
| 6
| Творческое задание
| Математическое вышивание
№ 1
| В ЭОР есть раздел «Творческая мастерская», можете попробовать нарисовать узор с помощью различных фигур и кривых (кардиоиды, астроиды, нефроиды).
| Ученики с помощью модели, выстроенной в ЭОР, рисуют узоры.
| 8
| 7
| Домашнее задание
|
| Дома: №409-412
| Записывают домашнее задание.
| 1
| 8
| Итог урока
|
| Учитель задает вопросы:
Что такое окружность? Что такое радиус окружности? Диаметр окружности?
- Что нового узнали на уроке?
Оценки за урок.
| Отвечают на вопросы.
| 4
|
Приложение к плану-конспекту урока ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |