Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер62.8 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
Урок 66 * (8 класс) Гринаш М.А.

«Генетическая связь».

/ Тема в учебнике разбита на части и заложена в несколько (примерно девять) уроков,

на мой взгляд, требуется обобщение и систематизация знаний. /
Цели урока: уметь давать определения «генетическая связь» и «генетический ряд»; уметь определять виды и разновидности генетических рядов; уметь составлять схемы генетических рядов; уметь записывать уравнения превращений веществ по генетическим цепочкам.

Учитель

Ученик

Актуализация знаний и постановка проблемы

Уже месяц вы выполняете письменное домашнее задание, которое начинается словами: «Составьте уравнения реакций, отвечающие следующим превращениям» - и даётся схема превращений (см после & 40, 43, 44, 47, 48, 52, 53, 54 задание 4).

Что отражено в этих схемах?

Сравним схемы а и б стр. 174, только вместо формул запишем классы, к которым вещества относятся.

Что общего в этих схемах?
Можно ли эти схемы объединить в одну?

Что будет отражать новая схема?
Замените названия в схеме классов веществ (стр. 194) на формулы: неметалл – S, металл – Na.
Что нового для себя вы открыли составив данную схему?


Что отражает данная схема превращения?
Как называется связь, отражающая единство происхождения веществ разных классов?



В каждой схеме отражено превращение друг в друга веществ, в состав которых входит один и тот же химический элемент.
металл → основный → основание → соль

оксид

неметалл → кислотный → кислота → соль

оксид

Обе схемы заканчиваются веществом класса «соли».

Можно. Такая схема есть на стр.194.

Связь между различными классами веществ.
Na Na2O NaOH

Na2SO4

S SO3 H2SO4

Схема (цепочка) превращения металла и схема (цепочка) превращения неметалла сходятся в одной «точке» и этой точкой является вещество относящееся к классу «соли».

Родство между веществами относящимися к классу «металлы» и классу «неметаллы» .

Родственная связь.

Поиск решения

Обоснуйте предложенное вами название.

Как в биологии называется такое родство?
Точно также и связь между веществами разных классов называется генетической связью.

Сформулируем и запишем определение

(в процессе формулирования определения учитель задает наводящие вопросы).


1-ая подтема (на доске) в план открытия нового знания

Запишем первую подтему в план открытия нового знания.

Ну, это как у людей: два человека из разных семей становятся родственниками через детей. И в нашей схеме: два простых вещества из разных классов стали родственными через соль.

Генетическое – «генезис» означает происхождение.


Связь между веществами разных классов, (на чем основывается связь?)основанную на взаимных превращениях, (что отражает эта связь) отражающую единство их происхождения называют генетической связью.

Генетическая связь неорганических веществ.

Проблемный вопрос

Как будет называться ряд, отражающий взаимосвязь веществ разных классов, в основе которого находится один и тот же химический элемент?

Сколько схем генетических рядов можно составить?



Генетическим рядом . (записывают определение)

Две схемы: генетический ряд металла и генетический ряд неметалла.

Поиск решения

Опираясь на генетический ряд металла, составьте цепочку превращения для меди.
Решите цепочку.

Почему не решено второе уравнение?
Как можно получить гидроксид меди?
Запишите эту реакцию.

Из оксида меди можно получить соль?

Подкорректируйте генетическую цепочку.

Какое свойство отличает нерастворимые основания (гидроксиды) от растворимых?
Запишите это уравнение.

А можно ли восстановить медь из её оксида?
Закончите генетическую цепочку.

Замените формулы в ряду названиями классов веществ.

Отличается ли первоначально составленный генетический ряд металла от этого?

Сколько схем генетических рядов имеем на данном этапе?

Опираясь на генетический ряд неметалла, составьте цепочку превращения для кремния.

Почему кремниевую кислоту предлагаете получать через соль?
Итак, сколько схем генетических рядов можно составить?

Генетических рядов два (ряд металла и ряд неметалла), но у каждого ряда есть две разновидности.


  • Если опираться на классификационное понятие «гидроксиды», то генетических рядов три: ряд элемента, которому соответствует щелочь; ряд элемента, которому соответствует растворимая кислота; ряд элемента, которому соответствует нерастворимый гидроксид.

2-ая подтема (на доске) в план открытия нового знания

Сформулируйте вторую подтему.


Cu → CuO → Cu(OH)2 → Cu SO4
2 Cu + О2 = 2 CuO (при нагревании)

СuO + ? = Cu (OH)2

Сu (OH)2 + H2SO4 = Cu SO4 + 2 H2O

Оксид меди не растворяется в воде, значит из него нельзя получить гидроксид меди.

Действуя на растворимую соль меди щелочью.

Cu SO4 + 2 NaOH = Cu (OH)2 ↓ + Na2SO4

Можно : СuO + H2SO4 = Cu SO4 + H2O

Cu → CuO → Cu SO4 → Cu(OH)2
Они при нагревании разлагаются на соответствующий оксид и воду.

Cu(OH)2 ↓ = СuO + H2O (при нагревании)
Да. Например, водородом при нагревании:

СuO + H2 = Сu + H2O

Cu→ CuO→ CuSO4→ Cu(OH)2↓→ CuO→Cu

металл → основный → соль→ основание

оксид ↓

металл ←основный

оксид

Отличается. Первый ряд характерен для металла, которому соответствует растворимое основание (щелочь), а составленный сейчас ряд характерен для металла, которому соответствует нерастворимое основание.
Три схемы.
Si→ SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3↓→ SiO2→Si
Оксид кремния в воде нерастворим, следовательно кислоту можно получить косвенным путем.

Четыре схемы:

  1. генетический ряд металла, которому соответствует щелочь;

  2. генетический ряд металла, которому соответствует нерастворимое основание;

  3. генетический ряд неметалла, которому соответствует растворимая кислота;

  4. генетический ряд неметалла, которому соответствует нерастворимая кислота.


Виды и разновидности генетических рядов химических элементов.

Обобщение темы

  1. На какие классы подразделяются неорганические вещества?



  1. Что называют генетической связью химических веществ?



  1. Что называется генетическим рядом химических веществ?



  1. Назовите виды и разновидности генетических рядов.



Вещества подразделяются на простые и сложные.

Простые: металлы,

неметаллы.

Сложные: оксиды (кислотные,основные,

амфотерные) ,

основания ,

кислоты ,

соли .
Генетической связью называют связь между веществами разных классов, основанную на взаимных превращениях и отражающую единство их происхождения.

Генетическим рядом называться ряд, отражающий взаимосвязь веществ разных классов, в основе которого находится один и тот же химический элемент?

Генетический ряд металла :

а) металлу соответствует щелочь,

б) металлу соответствует нерастворимое

основание.

Генетический ряд неметалла :

а) неметаллу соответствует растворимая

кислота,

б) неметаллу соответствует нерастворимая

кислота.

Самостоятельное применение знаний

Напишите уравнения реакций по составленной вами генетической цепочке для кремния.

(работа с задачником)

Выполните задания из задачника:

стр. 35 № 14.




Домашнее задание: конспект урока, вопросы после § 54 ( 4 – письменно) .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск