Скачать 49 Kb.
|
Конспект урока по математике в 6 классе на тему: «Коэффициент». Учитель: Карева О.В. Цель урока: 1) ввести понятие коэффициента; 2) показать, как свойства умножения позволяют упрощать вид произведения, если среди множителей есть числовые и буквенные выражения; 3) отработать умения и навыки находить и вычислять коэффициенты простейших алгебраических выражений; 4) развивать логическое мышление. Ход урока. 1.Организационный момент: 1) отметка отсутствующих в классе 2) анализ домашней работы; 3)Сообщение темы и цели урока, настрой учащихся на работу во время урока. 2.Устный счёт (слайды) 1. Раскройте скобки: -2 (в – с - д)= -5 (в + с + д)= -3 ( в + с –д)= 10 (в – с – д)= 5 (-в + с – д)= -4 (-в – с +д)= 2.На доске даны выражения, записанные в два столбика: (18 – 7) + 14 (а + 56) – 32 (х – 75) + 16 (п + 99) – (32 + 5) (х – 13) + (в – 89) (86 +13) – (к – 7) Вопросы к классу: - как вы думаете, почему выражения записаны в разные столбики? - как бы вы назвали выражения первого столбика? - как бы вы назвали выражения второго столбика? - как называют компоненты при сложении? - как называют компоненты при вычитании? - для каждого выражения назвать слагаемые. - упростить выражения: 18 – 7 + 14 -25 а + 56 – 32 - а + 24 Х – 75 + 16 + х – 59 п + 99 – 32 -5 + п + 62 Х – 13 + в – 86 + х + в – 99 86 + 13 – к – 7 - к + 92 Х – у +2п – п с + 3 – д – 8 + с – д – 5 3. Решение задач: ( устно) 1)Таня пробежала 30 км за 6 сек. С какой скоростью она бежала? (5 м/сек) 2)Автобус прошёл 90 км со скоростью 45 км/ч. Сколько времени автобус был в пути? (2 часа) 3) На бумаге написано число 86, не производя никакой записи, увеличьте это число на 12. 4. Произведение каких дробей равно 1? (взаимно обратных) 3. Индивидуальная работа. 1 карточка. 2 карточка. 1) 2в + (7а – 9в)= 1)3в – (5а – 7в)= 2) -4х – (8р – 4х)= 2) -3е – (8к – 3е)= 3) (5 + а) + (7а – 5)= 3)(5 – 3в)+ (- 3в – 11)= 4) – (-2 – 4а) – (3а + 5)= 4) – (-2а – 4) – (3 + 5а)= 4. Изучение нового материала. Упростить выражение, числовые множители записать в таблицу и получить слово, которому они соответствуют.
Ключ
Ответ: Коэффициент . Рассказ учителя: когда римляне завоевали греков, развитие математики надолго остановилось. На целую тысячу лет! Возродили математику арабы. Выдающийся арабский поэт- математик Омар Хайям писал когда – то: …Мне мудрость не чужда была земная, Разгадки тайн ища, не ведал сна я. За семьдесят перевалило мне, Что ж я узнал? – Что ничего не знаю. Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое коэффициент и как упрощать выражения, содержащие произведение буквенных и числовых коэффициентов. 1) Подготовительная работа. (слайды) Определить, положительным или отрицательным будет произведение чисел: - 1234 * (-34) * (-7)*234*78* (-52) * 123= 245 * (-13) * 34 * (-24) *(-55) * (-45)= 2) Работа над новой темой. - Упростить выражение: 1) -5 * а * 2 * в = 2) а * (-25)* с * 0,4= 3) 1,25 * с * д * 8 = - что поможет нам упростить данные выражения? (переместительное и сочетательное свойства выражения). - выполнить применение свойств. - числа – 10,- 30, 36, -1, 1 называют коэффициентами в данных выражениях. - коэффициенты 1 и -1 принято опускать - дайте определение коэффициента. Коэффициент - числовой множитель стоящий перед буквенной частью выражения 5. Закрепление изученного материала. 1. Назовите коэффициент выражения: (слайды) 2,5 авс; - 0,003ху; пм; -5 фд; -26 х; авсд; -срл. 2. Решить № 1260, стр. 221 (у доски и в тетрадях). №1261 (а-е) (самостоятельно, один ученик решает на обратной стороне доски, самопроверка). ? Что такое числовой коэффициент? Упростить выражение. 6. Физкультминутка. 7. Работа над задачей. № 1297, стр. 227 - прочитать задачу; - Что известно, что нужно узнать? - Что означает данный масштаб? Решение: Пусть х (см) –расстояние на карте. Х: 3500000= 1: 100000 Х= 3500000: 100000 Х= 35 (см) – расстояние на карте 8. Повторение изученного материала 1. выразите неизвестные переменные: 1) а+х=у 2)д+к=р 3) п-к=ж 2. Решить № 1266 (а,в), стр. 222 (устно) №1265 (на доске и в тетрадях) 9. Самостоятельная работа. Запишите только ответ. Раскройте скобки: 10. Рефлексия. урок понравился остались вопросы урок не понравился 11. Подведение итогов урока. - Что называется числовым коэффициентом? - Чему равен коэффициент выражения –а, а, ав, -ав? - оценивание работы учащихся на уроке. 12. Домашнее задание. Решить № 1275 (а-е), 1276 (а,б).1277 (а), повторить теоретический материал по теме «Коэффициент». |