Скачать 24.59 Kb.
|
Разработка этого урока была опубликована в сборнике научно-методических идей «Инновационный подход к обучению и воспитанию» и принимала участие во Всероссийском (с международным участием) фестивале методических идей г. Чебоксары. Конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе. Тема: Методы решения тригонометрических уравнений. Цели: - систематизировать знания учащихся по тригонометрии, - обобщить умения решать тригонометрические уравнения различными методами, - познакомить учащихся со структурой заданий ЕГЭ по математике. Оборудование: - тестовые задания на два варианта, - бланки ответов, - презентация на электронном носителе. Форма урока: фронтально- групповая. Ход урока. ∣. Организационный момент. Так как урок носит характер соревнования, то класс можно разделить на две команды. Выбрать командиров и придумать название командам. ∣∣. Устная работа по тригонометрической окружности: нахождение значений тригонометрических функций известного аргумента; решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств; нахождение значений обратных тригонометрических функций. ∣∣∣. Проверка домашнего задания. Рассмотреть упражнения, которые вызвали затруднения в домашней работе. Ответить на возникшие вопросы. ∣∨. Исследовательская работа в группах. Задание 1: Решить уравнение sinx - cosx = 1 всеми возможными способами, которыми владеете. Дается время на решение и обсуждение в группах. Затем от каждой команды выходят по одному представителю и на доске показывают свой способ решения. У чьей команды больше способов, та получает больше баллов. Отвечающему можно задавать вопросы по выполняемому заданию и учителю, и представителю другой команды. Каждый ученик может взять помощь своей команды, но за его ответ команда потеряет ½ балла. Задание 2: Для 1 группы: При каких значениях параметра а уравнение sinx - cosx = 1 не имеет решений ? Для 2 группы: При каких значениях параметра а уравнение sinx - cosx = 1 имеет решения ? Продолжается работа в группах. Капитаны команд объясняют решения и обосновывают полученные результаты у доски для всех учащихся класса. ∨. Индивидуальная работа учащихся. Каждому ученику раздается тест и бланк ответов. Для работы были составлены тестовые задания в двух вариантах. По своей структуре они приближены к заданиям ЕГЭ, для того, чтобы психологически максимально подготовить учащихся к самой процедуре экзамена. ∨∣. Итог урока.
Подсчитываются баллы, набранные командами. Оценивается работа на уроке. Объявляется победитель. Тестовые задания и бланки ответов прилагаются.
Решить задания из «соседнего» варианта. Новикова Светлана Николаевна, учитель математики, МБОУ «Европейский лицей» п. Пригородный, Оренбургский район, Оренбургская область |