Урок письма в 1 «А» классе
Тема: Заглавная буква З.
Цель: сформировать в памяти детей, четкий, зрительно-двигательный образ заглавной буквы З.
Задачи: 1) научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;
2) развивать у обучающихся фонетический слух, формировать умение звукового анализа слов и перекодирование их в графическую форму;
3) учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции: анализ-синтез, сравнение, обобщение;
4) формировать умение оценивать себя и своего товарища;
5)способствовать формированию аккуратности при выполнении работы.
Ход урока.
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| I Организационный момент
- Встали прямо, подравнялись! Садитесь!
Начинаем наш урок
Знайте, вам пойдет он впрок.
Я желаю, чтобы этот урок прошел с пользой и вы узнали
что-то новое.
II Актуализация знаний.
- Доскажи словечко:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю….. (зарядку)
Резиновую Зину
Купили в магазине.
Резиновую Зину
В корзине принесли
Она была разиней,
Резиновая… (Зина) - Назовите первые звуки. (таблица)
- Какой буквой обозначаются? (таблица) III Тема урока. Задачи.
1) Откройте прописи на той странице, на которой работали
вчера, положите ладошку.
- Молодцы!
2) Положите ладошку на ту страницу прописи, на которой
будем работать сегодня.
- Рассмотрите страницу.
- Назовите тему урока. (таблица)
- Сформулируйте главную цель урока. - Какую цель поставите себе на урок… (говорят отдельные
ученики)
3) Чтобы реализовать цель, давайте сформулируем задачи
(план) урока
- узор
- З
- Зи Зо За
- Зина Лиза
- ?
-
- У Зины розы.
- - - 3+1
- Что еще будем делать? (таблички)
- Все ли задачи соответствуют теме нашего урока? IV Работа над темой урока.
Осанка!
1) Найдите узор. Пропишите
Линейка оценивание. 2) Рассмотрите заглавную З. На что похожа?
3) Рассмотрите букву в голубой рамке.
Из скольки элементов состоит З? 4) Письмо в воздухе под счет: и-раз-и-два-и… 5) Смоделируйте букву и пальчиками обведите по букве –
покажите друг другу 6) Показ на доске – под счет обучающихся. 7) Письмо в рамке. 8) Письмо на первой рабочей строке. Осанка! 9) Письмо слогов. Осанка!
Зи – читает хором 1 ряд.
Зо – 2 ряд.
За – 3 ряд. 10) Задание Вопроса Вопросыча. Физминутка.
(Глухие- звонкие согл. –хлопаем, руки вверх.) Хлопните в ладоши, если услышите [з], [з’]
Резиновую Зину
Купили в магазине.
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины –
Измазалась в грязи.
- Какие задачи выполнили. 11) Самостоятельно прочитайте первое слово. Хором.
Пропишите 2 раза слово. Осанка!
Расскажите про слово.
Самостоятельно прочитайте второе слово. Хором.
Пропишите 2 раза слово.
Расскажите про слово (аналогичная работа со словом Лиза)
Поменяйтесь тетрадями, зажгите огоньки.
- Почему слова написаны с заглавной буквы? 12) Перекодирование записанных слов в графические
схемы:
1в. – звуковая модель Зина.
2в. – звуковая модель Лиза.
2 ученика работают у доски.
Проверка.
- Кто согласен с 1ым учеником?
- Кто согласен со 2 ым учеником? Физминутка для пальчиков. 13) Прочитайте первое предложение. Хором.
- Сколько слов.
Запишите. Осанка!
Прочитайте второе предложение. Хором.
Разбор. Запишите. 14) Моделирование предложений.
1в. – модель 1 предложения.
2 в. – модель 2 предложения.
2 ученика работают у доски.
Проверка.
- Составьте свое предложение по этой модели. V Итог урока.
Оцените по линейке.
- Сегодня я узнал…
- У меня получилось…
- Было трудно…
- Меня удивило…
- Было интересно…
- Теперь я умею…
- Достигли ли вы цели.
|
Зарядку Зина [з], [ з’]
З
Заглавная буква З
Научиться писать
заглавную букву З,
писать соедине-
ния, слова,
слоги,
предложения с З
Нет. 3+1 – лишняя
На цифру 3.
Из двух элементов
Считают Моделируют
Считают Пишут
Читают – Зина
Лиза
Вслове–Зина- 2
слога, потому что
2 гласные: и, а и
т.д.
Имена пишутся с заглавной буквы Моделируют
У Зины розы.
3 слова. У Лизы лилия.
3слова.
|
[з][з’]
Зз
3+1
? я ык
онт
ве да
з
з
з
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 +
+ + + + + +
+ + + |