Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 282.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации20.11.2013
Размер282.88 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2
«ШКОЛЬНАЯ АЛГЕБРА: МНОГООБРАЗИЕ ИДЕЙ И

МЕТОДОВ РЕШЕНИЙ ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ»

Программа факультативного курса математики Х-го класса

Автор : Аубакирова К.Е.

2013-2014учебный год

Пояснительная записка

Программа по алгебре и началам анализа составлена на государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений для обязательного изучения алгебры и начал анализа отводится 34 часов в год по 1 часу в неделю. Программа выполняет две основные ф у н к ц и и.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета.

На базовом уровне содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих н а п р а в л е н и я х:

- систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств; совершенствование техники вычислений;

- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;


Цель курса: 

формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Основные принципы отбора материала:

- принцип коммуникативной направленности

- принцип доступности

- принцип дифференцированности

- принцип активности (разные виды деятельности: интеллектуальная, эмоциональная, игры)

- принцип наглядности


Методы и формы обучения:

- личностно-ориентированный подход

- самостоятельное добывание знаний

- тренировка в применении приобретенных знаний

- парная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа

- рефлексия, самооценка

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций

- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функции, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа.

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора

- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Задачи курса:

- акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых за курс полной общеобразовательной средней школы;

- расширить математические представления учащихся по определённым темам раздела “Тригонометрия”;

- формировать навыки применения свойств тригонометрических функций и соотношение между тригонометрическими функциями при преобразовании тригонометрических выражений, при решении тригонометрических уравнений и неравенств, при решении нестандартных задач;

- развивать способности учащихся к математической деятельности,

- способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных программой.

Учебно-тематический план прикладного курса по алгебре и началам анализа 10-го класса



Тема

Кол-во часов

Содержание уроков

Требования
к уровню подготовки обучающихся


Вид ур.

Дата

Деятельность учащихся на уроке

Дом. зад-е

1.1

Функция и способы ее задания

1

Функция y = kx2, , y = f(x + l), y = ax2 + bx + c,
ее свойства и график

формирование представлений о функции y = kx2, функции , гиперболе, перемещении графика по координатной плоскости, квадратичной функции y = ax2 + bx + c;

– формирование умений построения графиков функций y = kx2, , y = ax2 + bx + c и описание их свойств;

– овладение умением использования алгоритма построения графика функции y = f(x + l) + m, y = f(x + l),

y = f(x) + m;

– овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции

Изучение нового материала. Лекция-презинтация




Опрос, изучение нового, закрепление изученного

§1 №№13, 17

1.2

Простейшие преобразования графиков функции

1

Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции



Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции

Уметь развернуто обосновывать свои суждения

Практикум




Диктант, решение задач, сомооценивание

§2№№22, 25, 28

1.3

Свойства функции

1

функции, контрольные точки графика, вершины графиков, ось симметрии, фокус, график функции.

Иметь представления о функции, о ее графике и свойствах.

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь:

– строить график функции

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Комбинированный




Опрос, закрепление изученного, подведение итогов


§3 №№32, 39, 43

1.4

Исследование функции и построение ее графика

1

Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции

Уметь:

– строить график функции.
описывать свойства функции по ее графику;

– использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Урок-презентация. Зачет




Защита проектов проверочная работа

§4 №№46, 50,53

1.5

Контрольная работа

№1

1

Контрольная работа

Систематизировать и обобщить знание учащихся. Подведение итогов.

Урок-зачет




Самостоятельное решение примеров и задач.

Составление тестовых заданий по пройденным темам

2.6

Преобразование суммы и разности тригонометрических функции в произведение

1

Определение синуса, косинуса, тангенса угла. Сумма и разность синусов.


Уметь применять формулы суммы и разности при преобразовании выражений.

Комбинированный




Работа с учебником. Тесты. Подведение итога по данной теме.

§5 №№59, 64, 69

2.7

Преобразование произведения тригонометрических функции в сумму или разность

1

Синус, косинус, тангенс двойного угла. Синус, косинус, тангенс половинного угла. Формулы приведения

Произведение синусов и косинусов

Уметь применять формулы двойного половинного угла при преобразовании выражений. Знать и уметь самостоятельно применять формулы суммы и разности синусов

Урок-исследование




Изучение нового, решение примеров, подведение итогов.

§6 №№73, 75,77

2.8

Основные свойства и графики тригонометрических функции

2

Область определения и множество значений тригонометрических функций

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

Знать определения и уметь находить область определения и множество значений тригонометрических функций

Уметь определять четность и периодичность тригонометрических функций. Знать схему исследования функции, уметь строить график, находить промежутки убывания, возрастания, наибольшее и наименьшее значения функции

Практикум




Опрос, работа в парах, практическая работа

§7 №№80 82, 84

2.9

Обратные тригонометрические функции

1

Обратные тригонометрические функции

Знать свойства и графики обратных тригонометрических функций

Практикум




Опрос, решение задач, тест

§8 №№88, 93, 97

2.10

Простейшие тригонометрические уравнения и их решения

1

Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнение cos x = a; sin x = a; tg x = a; сtg x = a.

Знать определения арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса числа, уметь их применять, знать формулу корней уравнения







опрос, работа с учебником, самостоятельная работа

§9 №№105, 109, 112

2.11

Способы решения тригонометрических уравнений и их систем

2

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Уметь решать тригонометрические уравнения

Практикум




Опрос, решение дифференцированных заданий, подведение итогов

§10 №№118, 127, 135

2.12

Решение тригонометрических неравенств

1

Тригонометрические неравенства

Уметь решать тригонометрические неравенства, находить промежутки возрастания и убывания функции.

Комбинированный




Работа с учебником, самостоятельная работа

§11№№140, 144, 148

2.13

Контрольная работа

№2

1

Контрольная работа

Систематизировать и обобщить знание учащихся. Подведение итогов.

Урок-зачет




Тесты

Составление тестовых заданий по пройденным темам

3.14

Понятие предела функции в точке и непрерывность функции

1

Числовые последовательности, определение предела последовательность

Знать определение числовой последовательност, определение предела последовательность. Знать понятие непрерывности функций

Комбинированный




Изучение нового, примеры решения, подведение итогов

§12 №№154, 157, 162

3.15

Определение производной

1

Определение производной

Производная функции у=кх+в

Знать определение производной

Уметь находить производную функции у=кх+в

Комбинированный




Опрос, работа с учебником, тест

§13 №№166, 170, 174

3.16

Правила вычисления производных

1

Производные элементарных функций

Производная обратной функции

Знать формулы производных элементарных функций

Практикум




Диктант, решение задач

§14 №№179, 185, 191

3.17

Физический и геометрический смысл производной

1

Угловой коэффициент прямой, геометрический смысл производной

Знакомство с понятием производной функции в точке и ее физическим смыслом, формирование начальных умений находить производные элементарных функций на основе определения производной.

Комбинированный




Изучение нового, решение примеров, подведение итогов.

§15 №№200, 210

3.18

Касательная к графику функции

1

Уравнение касательной к графику функции

Знать уравнение касательной к графику функции, уметь составлять уравнение касательной

Практикум




Решение дифференцированных задач, самостоятельная работа

§15 №№195, 211

3.19

Производная сложной функции

2

Дифференцирование суммы, произведения, частного Производная степенной функции

Знать формулы дифференцирования суммы, произведения, частного. Уметь находить производную степенной функции

Практикум




Диктант, решение задач в группах, взаимооценивание

§16 №№217, 220, 223

3.20

Производные тригонометрических функции

1

Производные тригонометрических функции

Знать формулы производных тригонометрических функции, уметь решать примеры сложной функции

Комбинированный




Опрос, карточки, подведение итогов

§17 №№231, 239, 245

3.21

Приближенные вычисления

1

Приближенные вычисления

Уметь вычислять примеры с приближенными значениями

Комбинированный




Опрос, решение задач, зачет

§18 №№248, 251, 255

3.22

Контрольная работа

№3

1

Контрольная работа

Систематизировать и обобщить знание учащихся. Подведение итогов.

Урок-зачет




Самостоятельное решение примеров и задач.

Составление тестовых заданий по пройденным темам

4.23

Признаки возрастания и убывания функции

1

Возрастание и убывание функции, промежутки монотонности

Знать определения монотонных функций, уметь находить промежутки монотонности

Комбинированный




Изучение нового, примеры решения, подведение итогов. Работа с учебником

§19 №№260, 263, 266

4.24

Критические точки и экстремумы функции

1

Точки экстремума, теорема Ферма. Достаточные условия экстремума

Знать определения стационарных точек, критических точек, точек экстремума, достаточные условия экстремума, уметь находить экстремумы

Практикум




Решение примеров и задач. Тесты

§20 №№273, 279, 284

4.25

Исследование функции с помощью производной и построение ее графика

1

Построение графиков функций, асимптоты

Знать план построения графиков функций, уметь по нему строить графики

Практикум




Решение задач. Фронтальный опрос учащихся

§21 №№288, 292, 299

4.26

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на интервале

Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции на интервале

Урок-исследование

Семинар-практикум




Лабораторная работа «Построение графиков функций»

Выставка графиков

§22 №№306, 312, 319

4.27

Контрольная работа

№4

1

Контрольная работа

Систематизировать и обобщить знание учащихся. Подведение итогов.

Урок-зачет




Математический диктант

Составление тестовых заданий по пройденным темам

5.28

Основные элементы комбинаторики

1

Случайные, достоверные, невозможные события, комбинации событий

Познакомить с целями и задачами, решаемыми в данной разделе, ввести правило произведения для подсчета числа соединений определенного вида.

Познакомить с возможностями перестановок, показать их практическое применение.

Дать представления о размещениях, привести примеры размещений, уметь использовать размещения для решения задач.

Ввести понятие сочетаний, показать на примерах свойства сочетаний, учить решать задачи.

Комбинированный




Опрос, изучение нового, примеры решения, подведение итогов

§23 №№323, 326, 329

5.29

Бином Ньютона

1

Сочетания без повторений и бином Ньютона

Дать представление о биноме Ньютона и его применении для записи разложения многочленов n-ой степени.

Комбинированный




Опрос, изучение нового, примеры решения, подведение итогов

§24 №№332, 334,336

5.30

Применение комбинаторики и бинома Ньютона в теории вероятностей

1

Сложение вероятностей

Вероятность произведения независимых событий

Уметь решать задачи на использование бинома Ньютона. Уметь решать задачи с использованием изученного материала

Практикум




Решение задач, подведение итогов

§25 №№339, 342, 345

5.31

Контрольная работа

№5

1

Контрольная работа

Систематизировать и обобщить знание учащихся. Подведение итогов.

Урок-зачет




Электронный учебник-тест

Повторение пройденной темы


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск