Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 94.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер94.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Автор: Первухина Елена Леонидовна, учитель начальных классов


Краткая аннотация:
Признаком любого урока является его целостность. Целостность достигается благодаря взаимодействию ее частей: цели, задачи обучения; дидактические принципы, форма организации урока.

Урок математики «Решение задач на движение» - это урок повторения и обобщения знаний.

Цель урока - совершенствование навыка решения задач данного типа.

Задачи урока – отрабатывать навыки решения задач, навыки устного и письменного счета; способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления; воспитывать чувство взаимопомощи; прививать интерес к математике.

Дидактические принципы – обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности, при ведущей роли теоретических знаний.

Знание математических формул и оперирование ими, помогает решать задачи на движение. Это не простое заучивание формулировок и терминов, а осознанное установление связи между теоретическим материалом и практическими действиями.

Коллективная учебная деятельность на уроке ведет к решению задачи, с которой не каждый ребенок может справиться самостоятельно (высокий уровень трудности), но в состоянии решить ее, работая с учителем и одноклассниками (соблюдение меры трудности).

Самостоятельная работа на уроке также предполагает соблюдение меры трудности. Дети, работающие в быстром темпе, получают не менее интересное дополнительное задание. Другие ученики работают с дозированной помощью учителя.

Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Одно из ценнейших умений, которое необходимо сформировать у детей как можно раньше, это умение действовать в уме, внутренний план действий. А материалом или моделью для развития способности

действовать в уме являются шахматы.

Шахматы – одна из старейших игр на земле. Это интеллектуальное времяпрепровождение. Это средство упрочнения общественных и духовных связей, сердечных отношений между людьми.

Об огромных возможностях шахмат для развития учащихся писал еще В.А. Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям»: «… без шахмат нельзя себе представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры. Речь идет именно о начальной школе, где интеллектуальное воспитание занимает особое место, требует специальных форм и методов работы».

Игра в шахматы создает условия для формирования таких качеств ума, как изобретательность и дисциплина, способствует формированию многих качеств личности, например, выдержка, воля, без которых невозможна продуктивная деятельность человека даже при наличии высоких умственных способностей.

Дети учатся не только передвигать фигуры на клетчатой доске, еще знакомятся со знаменитыми людьми в шахматном мире, с историей, географией шахмат.

Занятия шахматами помогают поднять общий интеллектуальный уровень школьников, если настраивать их на процесс игры, а не ориентировать на чисто спортивный результат. И, не меньший эффект на развитие интеллекта оказывает теоретическая часть занятий шахматами.

Одна из задач урока прививать интерес к предмету. На протяжении сорока минут дети были заинтригованы. А результат – удовлетворение своей работой. Дети расшифровали знакомое слово, о котором имеется богатая информация, которой ученики с удовольствием делятся. А учителю эти знания помогают закрепить тему урока.

План – конспект урока.
Тема урока: Решение задач на движение.

Цели урока: - отрабатывать навык решения задач на движение?

- способствовать совершенствованию навыков устного и

письменного счета, развитию памяти, внимания, логического

мышления;

- воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к

математике.

Оборудование: учебник «Математика 3 класс, часть 3» Л. Г. Петерсон,

ПК, карточки для самостоятельной и индивидуальной

работы, опоры.

Ход урока.
I. Организационный момент.
- Над какой темой работали на предыдущем уроке? (решение задач на движение)

- Что нам помогает решать задачи? (формулы)

- Что такое формула?

(равенство, устанавливающее связь между величинами)
II. Постановка темы урока.
- Сегодня мы продолжим работу над решением задач, применяя формулы.

А в конце урока – загадка. Выполняя задания, вы соберете ключи – буквы и составите слово, значение которого знаете.
III. Работа по теме урока.
1) Математические формулы.
- Какие формулы мы используем, решая задачи?

- Перед вами карточка – лото. Заштрихуйте прямоугольник с формулой, которую я назову.


Во время фронтальной работы один ученик за компьютером, выполняет тест: «Формулы»

1.Формула нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда.

V = a • a • a

v = s : t

V = a • b • c
2. Формула деления с остатком.

а = b • c + r

а = b • c - r

3. Формулы нахождения сторон прямоугольника, зная площадь и другую сторону.

a = S : b

b = S : a

a = V : b : c

a = P : 2 – b

4. Формула нахождения периметра прямоугольника.

P=(a + b)•2

P = a • 4

P = a • a

5. Формула нахождения периметра квадрата.

P=(a + b)•2

P = a • 4

P = a • a

6. Формула пути.

s = v • t

S = a • b

c = V : a : b

7. Формула нахождения скорости.

s = v • t

V = a • a • a

v = s : t

8. Формула нахождения времени.

t = s : v

s = v • t

v = s : t

9. Формула нахождения площади прямоугольника.

S = a • b

s = v • t

S = a • а

10. Формулы нахождения сторон прямоугольника, зная периметр и другую сторону.

a = S : b

b = S : a

b = P : 2 - а

a = P : 2 – b

- формула нахождения площади прямоугольника;

- формула нахождения периметра прямоугольника;

- формулa нахождения стороны прямоугольника, зная площадь и другую сторону;

- формула нахождения периметра квадрата;

- формула деления с остатком;

- формула пути;

- формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.

- формула нахождения скорости;

- формула нахождения времени.

- Если выполнили задание правильно, получится буква.

- Встаньте те, у кого получилась буква. Покажите ее движением. Это первый ключ к разгадке слова.
2) Задачи на движение. Устная работа.
- Какая формула на последних уроках чаще применялась? (формула пути)
- Какие величины можно найти из этой формулы? (скорость, время)
- Решите задачи устно, объясните решение.
Орел, увидев добычу, развивает скорость до 2 км/мин. Какое расстояние пролетит орел за 3 минуты?

(Чтобы найти расстояние, надо…)

Гепард – отличный бегун. Какова скорость гепарда, если за 4 часа он может пробежать 428 км?

(Чтобы найти скорость, надо …)


Рыжие кенгуру, передвигаясь прыжками, развивают скорость 45 км/ч. Сколько часов понадобится кенгуру, чтобы преодолеть расстояние в 450 км?

(Чтобы найти время, надо …)
- Как графически показываем все величины движения? (начало числового луча – начало пути, стрелка - направление движения и скорость, на числовом луче – время и расстояние)

- Как еще можно составить краткую запись к задаче?

- Опишите таблицу.

(столбцы: s, v, t. В соответствующие ячейки - данные)
- Рассмотрите таблицу.

Составьте условия к задачам.

Объясните решение.


- Ответ последней задачи – порядковый номер буквы–ключа в алфавите.
(Зарядка для глаз)
3) Решение задач на движение. Работа по учебнику.
Урок 8, № 2.
- Прочти задачу.

- О чем речь?

- Подходит ли чертёж к задаче?

- Что означает весь отрезок? (пройденный путь)

- Что означают части? (путь за один день)

- Как узнать расстояние, пройденное за один день?

- Зная расстояние, пройденное за один день и количество дней, что можно узнать? Как?

(запись по действиям с пояснением)

- Прочти задачу №4.

- Можно ли условие записать в виде таблицы?

- Опишите ее.

(Разбор задачи от вопроса,

повторение по действиям,

запись самостоятельно.

Дополнительные карточки-задачи.)
- Проверьте, выберите букву:


- Как кратко можно записать решение задач на движение?

- Какие величины можно узнать с помощью формулы пути? Как?
4) Самостоятельное решение задач «Блицтурнира» №1.

(Тем, кто закончит раньше – дополнительные

карточки-примеры.)

Взаимопроверка в парах – оценки.

Самостоятельная проверка - запись на мониторе.

Буква-ключ – А.


5) Решение составных уравнений. Повторение.
- В каком виде записаны решения задач? (выражения)

- Как назвать эту запись одним словом?


- На какие группы можно разделить равенства? (уравнения и формулы)

- Какие это формулы?

- Как связаны составные уравнения с формулой нахождения периметра и формулой деления с остатком?

(алгоритм решения составных уравнений позволяет выразить сторону прямоугольника через периметр и другую сторону, делитель, частное)

- Вспомним алгоритм решения составных уравнений.

- Вырази b из каждой формулы.

- Запишите (по вариантам) уравнения и найдите корень.


- Корни уравнений соответствуют порядковым номерам букв в алфавите.


IV. Итог.
- Какое слово получилось?


- Что обозначает это слово?
- Элиста – город, столица Калмыкии.

Как населенный пункт был основан в 1865 году.

В этом году Элисте 142 года.
В Элисте был построен уникальный, единственный в мире шахматный городок - Сити Чесс.

Он был выстроен к XXXIII Всемирной шахматной олимпиаде в 1998 году.

(участники и гости представляли 129 стран мира)

Сити Чесс — сегодня является визитной карточкой калмыцкой столицы. Там есть шахматный дворец. И свой король. Там есть свой административный центр.

Множество скверов и парков насыщают улицы города свежим воздухом, многочисленные кафе и культурно-развлекательные комплексы позволяют приятно провести время, а архитектурный ансамбль города с восточным колоритом и многочисленными скульптурными памятниками, музеями и выставочными залами оставят неизгладимые впечатления у гостей столицы степной республики.
- Мы с вами построили свой шахматный городок.

Но, наверное никто не отказался бы побывать

в Сити-Чесс?...

- От Белорецка до Элисты 1.620 км. Сколько времени потратим на дорогу, если отправимся в Элисту,

в Сити Чесс: 1 ряд – на поезде, со скоростью 90 км/ч;

2 ряд – на автомобиле, со скоростью 60 км/ч;

3 ряд – на велосипеде, со скоростью 20 км/ч?
- Как найти время?

- О чем говорили на уроке? Что повторили?

- Какие формулы помогают решать задачи на движение?

- Что нового узнали?

(оценки)
V. Домашнее задание.






















































ЭЛИСТА








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск