Скачать 65.46 Kb.
|
Авторы: Алексеева Татьяна Петровна, Спиридонова Анастасия Никифоровна Полное название образовательного учреждения: Республика Саха (Якутия), Кобяйский район, с.Кальвица, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кальвицкая основная общеобразовательная школа» Предмет: математика Тема: Обобщение. Действия с положительными и отрицательными числами. Класс: 6 Учебно-методическое обеспечение: Интернет ресурсы. Время реализации занятия: 45 минут Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о действиях над положительными и отрицательными числами. Задачи урока: образовательные: -закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений; -формировать навыки самостоятельной работы; развивающие: -развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки; воспитывающие: -воспитание познавательного интереса к предмету и Интернету; Тип урока: Комбинированный (повторение и обобщение). Форма урока: урок-путешествие. Оборудование: Интернет, интерактивная доска, карточки, слайд-презентация. План проведения урока:
Ход урока
- Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока-путешествия по Интернету в страну положительных и отрицательных чисел. Ознакомление с темой и целью урока
Учитель: Давайте сначала повторим правила с действиями положительных и отрицательных чисел. В этом нам поможет сайт http://sd2.uchebalegko.ru На этом сайте учителя могут найти программы, сценарии, методички, а вы ребята, можете использовать раздел “Рефераты». Для повторения правил выбираем таблицу (слайд №3) - О чем говорит эта таблица? Сформулируйте правило умножения и деления положительных и отрицательных чисел. - Теперь, вспомните правила сложения и вычитания. - Что же нам приготовила следующий сайт http://festival.1september.ru - Устный счет. (фронтальная работа) –63 : 9 85 + (-85) –11 . (-18) : 142 . (-15) –4,5 . (-4,5) – (-101) + 3 –4,5 . | –4,5| 85 – (-85) –115 + 115 –548,3 – (-305,4) –30 – (-30) 7,3 :(-8) –31 – 12 + (-22) - 8 + (-4) 15 . (-1) 1 . (-3,5) . (-3,8) . 5
1) - Следующий сайт, это http://nsportal.ru Этот сайт специально для учителей. Здесь учителя могут участвовать в различных конкурсах, получить методическую помощь. Он приготовил нам задание- найти значение выражений: ( 3, 9-5,8) –(- 1 – 7 ) +1,1 45 9 ( 1 - 5 )-(-3,9 -2,2) -5,3 30 6 ( 6 - 4 )-(-1,8 -4,3) -5,7 35 7 ( -3,7-2,4) –(- 7 – 2 ) +5,9 15 3 Для выполнения заданий на доске вызываются ____(4 ученика), остальные работают в тетрадях. - Проверяем задание, при правильном ответе ставим «+», неправильном – «-» (самопроверка, ответы даны на слайде №) 2) -Далее посещаем сайт http://www.uchmet.ru Когда подрастете, с этого сайта вы можете взять для себя много полезного, в том числе можете самостоятельно подготовиться к ГИА и ЕГЭ. С сайта будем решать уравнения: 5х – 200 = - 3х – 196 7 - х = 17, 75 Х – 25 = 6,25 - Для проверки обменяйтесь тетрадями с соседом (ответы даны на слайде №). 3) - Следующий сайт http://topreferat.znope.ru . Из названия сайта вы уже догадались, что в нем можно найти рефераты по любому предмету. Сайт приготовил такое задание:
-У доски будут работать 2 человека ( вызываются желающие). - Коллективный разбор выполненных работ у доски. 4) - Ну что же, подошло к концу наше короткое путешествие по Интернету, в ходе которого мы параллельно повторили с вами правила действий с положительными и отрицательными числами. А закончим мы повторение тестом. Очень много тестов в сайтах. А мы выберем сайт http://collegy.ucoz.ru Тут находим урок математики для 6 класса по нашей сегодняшней теме. Выбираем тест (тесты лежат на партах). Самостоятельная работа. После выполнения тестовых заданий, учащиеся обмениваются тетрадями, простым карандашом проверяют работы друг у друга и выставляют оценки (Ответ к тесту дан на слайде №) IV Итог урока. - Как вы поняли, при выполнении любого задания, по любому предмету можно обратиться к Интернету. Сегодня в этом мы убедились, что одну тему можно найти в нескольких сайтах, один лучше другого. V. Рефлексия. Вот вы и выставили себе оценки за выполненное задание. Мы предложили вам самим оценить свои знания по теме «Действия с положительными и отрицательными числами». А теперь, посмотрим результаты работы сегодняшнего урока всем классом. Поднимите синие карточки, те которые оценили свою работу ниже 4. У кого 4 или 5 поднимите красную карточку. Молодцы! Спасибо, за сотрудничество! VI Домашнее задание. Повторить правила действий с положительными и отрицательными числами. Использованная литература:
|