ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Гласные буквы Я, я и звуки ее обозначающие.
1
| ФИО (полностью)
| Маркова Анна Петровна
| 2
| Место работы
| МОУ «Бужаровская СОШ»
| 3
| Должность
| Учитель начальных классов
| 4
| Предмет
| Литературное чтение
| 5
| Класс
| 1
| 6
| Тема и номер урока в теме
| Гласные буквы Я, я и звуки ее обозначающие.
№37
| 7
| Предметная программа и её автор
| Русская азбука. 1 класс В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.
| 8
| Цель урока
| Формирование у учащихся новых знаний о букве Я и звуках ее обозначающих, умения определять место этих звуков в словах.
| 9
| Тип урока
| Изучение нового материала
| 10
| Модель организации УПД младших школьников
| АРМ учителя-класс – фронтальная работа, 1 ПК - 1 ученик –самостоятельная работа.
| 11
| Необходимое оборудование
| АРМ учителя, АРМ ученика
|
|
|
| Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап
урока
|
Решаемая задача
|
Деятельность ученика
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Время
(в мин.)
| I.
| Адаптационный
| Адаптировать учащихся к деятельности на уроке, выявить предварительные знания учащихся и определить их границы, создать проблемную ситуацию
| Вступают в диалог с учителем. Дают характеристику звукам
Рассуждают о том какая буква лишняя и почему.
Задают встречные вопросы на уточнение и понимание, формулируют задачу: с какой буквой предстоим познакомиться, какой звук она обозначает? Формулируют тему урока.
| Организует сократическую беседу о буквах гласных звуков, сопровождает показом карточек с буквами гласных, в числе которых есть неизученная, и просит найти лишнюю, и охарактеризовать ее.
Помогает в формулировании проблемы.
|
| 3 мин.
| II.
| Основной
| Формирование знаний, действий, опыта. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.
Разрешение интеллектуального затруднения, - нахождение ответа на проблемный вопрос.
Физкультминутка
| Рассматривают картинки, отвечают на вопросы учителя. Анализируют схемы-модели слов. Обозначают слияние [й’а] буквой я.
Объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах. Называют особенность буквы я.
Делают вывод о том, что если гласная буква я находится в начале слова или после буквы гласного, то произносится слияние двух звуков [й’а].
Находят букву Я на «ленте букв», определяют ее место среди других букв. Моделируют ее из шнурка.
Отвечают на вопрос учителя, что предстоит научиться читать слоги и слова с этой буквой.
Хором читают слоги-слияния и слова с буквой я.
Наблюдают над произнесением согласных в слогах-слияниях с я. Делают вывод (под руководством учителя): если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’а], то пишется буква я. Обозначают буквой я гласный звук [’а] после мягких согласных.
Выполняют комплекс упражнений за учителем и повторяют движения
Самостоятельно читают текст. Работают в паре, задают друг другу вопросы по тексту и отвечают на них.
Выполняют задание фронтально под руководством учителя, делают вывод о том, что Я после согласного обозначает мягкость этого согласного.
| Показывает на доске картинки зайца, дятла, ягод и схемы к ним. Предлагает проанализировать схемы-модели слов. Просит объяснить разницу между количеством букв и звуков в словах, назвать особенность буквы Я.
Корректирует ответы учеников, помогает сформулировать вывод.
Организует работу с лентой букв.
Предлагает смоделировать новую букву из шнурка.
С буквой «Я» мы познакомились. Чему еще нам предстоит научиться?
Организует работу учеников с учебником с. 111.
Помогает сделать вывод о слиянии согласного и гласного звука.
Организует проведение физкультурной разминки. Показывает движения.
Организует самостоятельную работу в парах по учебнику с 110.Скрыто контролирует работу учеников.
Демонстрирует ЭОР, предлагает фронтально выполнить задание. Помогает сформулировать вывод.
|
Звуки [й,а].
Буква «я»
№1
| 20 мин.
| III.
| Творческий
| Закрепление знаний, действий на основе их применения
Повышение уровня формируемых знаний на основе применения творческих заданий.
| Выполняют упражнение на компьютере.
Выполняют упражнения на закрепление самостоятельно, под руководством учителя.
Анализируют пословицы, высказывают свое мнение находят в предложениях букву я
| Предлагает индивидуально выполнить задание.
Организует самостоятельную работу по выполнению упражнения скрыто контролирует.
Организовывает работу по учебнику и сократическую беседу о смыслах пословиц.
| Тест к уроку «Строчная буква «я» и ее звуки».
№2
| 10 мин
| IV.
| Итог
|
| Вспоминают тему урока. Отвечают на поставленные вопросы. Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке.
| Предлагает вспомнить тему урока, которую ученики сформулировали в начале урока. Какая проблема у нас возникла в начале урока? Мы ответили на поставленные вопросы? Помогает оценить результат своей работы на уроке
|
| 2 мин.
| Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Звуки [й,а]. Буква «я»
| Набор ЦОР к учебнику «Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина. Практический ресурс
| Интерактивное задание
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3e96-0a01-0180-01a8-c064919fa206/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BIM_167%5D.swf
| 2
| Тест к уроку «Строчная буква «я» и ее звуки».
| Набор ЦОР к учебнику «Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина. Практический ресурс
| Тест
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86229cde-effa-408f-b328-c6016bfad7cc/index_listing.html
| |