Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер68.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Гласные буквы Я, я и звуки ее обозначающие.


1

ФИО (полностью)

Маркова Анна Петровна

2

Место работы

МОУ «Бужаровская СОШ»

3

Должность

Учитель начальных классов

4

Предмет

Литературное чтение

5

Класс

1

6

Тема и номер урока в теме

Гласные буквы Я, я и звуки ее обозначающие.

№37

7

Предметная программа и её автор

Русская азбука. 1 класс В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.

8

Цель урока

Формирование у учащихся новых знаний о букве Я и звуках ее обозначающих, умения определять место этих звуков в словах.

9

Тип урока

Изучение нового материала

10

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя-класс – фронтальная работа, 1 ПК - 1 ученик –самостоятельная работа.

11

Необходимое оборудование

АРМ учителя, АРМ ученика










Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап

урока


Решаемая задача


Деятельность ученика


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)



Время

(в мин.)


I.

Адаптационный

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке, выявить предварительные знания учащихся и определить их границы, создать проблемную ситуацию



Вступают в диалог с учителем. Дают характеристику звукам

Рассуждают о том какая буква лишняя и почему.

Задают встречные вопросы на уточнение и понимание, формулируют задачу: с какой буквой предстоим познакомиться, какой звук она обозначает? Формулируют тему урока.



Организует сократическую беседу о буквах гласных звуков, сопровождает показом карточек с буквами гласных, в числе которых есть неизученная, и просит найти лишнюю, и охарактеризовать ее.

Помогает в формулировании проблемы.





3 мин.

II.

Основной


Формирование знаний, действий, опыта. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

Разрешение интеллектуального затруднения, - нахождение ответа на проблемный вопрос.

Физкультминутка

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы учителя. Анализируют схемы-модели слов. Обозначают слияние [й’а] буквой я.

Объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах. Называют особенность буквы я.

Делают вывод о том, что если гласная буква я находится в начале слова или после буквы гласного, то произносится слияние двух звуков [й’а].

Находят букву Я на «ленте букв», определяют ее место среди других букв. Моделируют ее из шнурка.

Отвечают на вопрос учителя, что предстоит научиться читать слоги и слова с этой буквой.

Хором читают слоги-слияния и слова с буквой я.

Наблюдают над произнесением согласных в слогах-слияниях с я. Делают вывод (под руководством учителя): если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’а], то пишется буква я. Обозначают буквой я гласный звук [’а] после мягких согласных.

Выполняют комплекс упражнений за учителем и повторяют движения

Самостоятельно читают текст. Работают в паре, задают друг другу вопросы по тексту и отвечают на них.

Выполняют задание фронтально под руководством учителя, делают вывод о том, что Я после согласного обозначает мягкость этого согласного.

Показывает на доске картинки зайца, дятла, ягод и схемы к ним. Предлагает проанализировать схемы-модели слов. Просит объяснить разницу между количеством букв и звуков в словах, назвать особенность буквы Я.

Корректирует ответы учеников, помогает сформулировать вывод.

Организует работу с лентой букв.

Предлагает смоделировать новую букву из шнурка.

С буквой «Я» мы познакомились. Чему еще нам предстоит научиться?

Организует работу учеников с учебником с. 111.

Помогает сделать вывод о слиянии согласного и гласного звука.


Организует проведение физкультурной разминки. Показывает движения.

Организует самостоятельную работу в парах по учебнику с 110.Скрыто контролирует работу учеников.

Демонстрирует ЭОР, предлагает фронтально выполнить задание. Помогает сформулировать вывод.


Звуки [й,а].

Буква «я»

№1

20 мин.

III.

Творческий

Закрепление знаний, действий на основе их применения

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения творческих заданий.


Выполняют упражнение на компьютере.

Выполняют упражнения на закрепление самостоятельно, под руководством учителя.

Анализируют пословицы, высказывают свое мнение находят в предложениях букву я

Предлагает индивидуально выполнить задание.

Организует самостоятельную работу по выполнению упражнения скрыто контролирует.

Организовывает работу по учебнику и сократическую беседу о смыслах пословиц.

Тест к уроку «Строчная буква «я» и ее звуки».

№2

10 мин

IV.

Итог




Вспоминают тему урока. Отвечают на поставленные вопросы. Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке.

Предлагает вспомнить тему урока, которую ученики сформулировали в начале урока. Какая проблема у нас возникла в начале урока? Мы ответили на поставленные вопросы? Помогает оценить результат своей работы на уроке




2 мин.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Звуки [й,а]. Буква «я»


Набор ЦОР к учебнику «Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина. Практический ресурс

Интерактивное задание


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3e96-0a01-0180-01a8-c064919fa206/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BIM_167%5D.swf

2

Тест к уроку «Строчная буква «я» и ее звуки».


Набор ЦОР к учебнику «Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина. Практический ресурс


Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86229cde-effa-408f-b328-c6016bfad7cc/index_listing.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск