Скачать 47.38 Kb.
|
Урок-путешествие по теме «Все действия с десятичными дробями» Цель:
Долго дроби изучали, Сравнивали, округляли, Складывали, вычитали, Умножали и делили, Среднее арифметическое находили. А теперь настал тот час, Чтоб проверить все у вас. Как задачи вы решаете, Дробь на десять умножаете, Уравнения как решаете, А примеров много знаете? Все проверим мы у вас И в конце дадим наказ: Иль девятку вам поставить, Или подучить отправить! 1). Чтобы сказкой насладиться устный счет нам пригодится. На листочках учащиеся записывают только ответы. 1) 24,04 : 2 2) 1,3 · 1,5 + 1,5 ·1,7 3) 8,07 + 4,1 4) 1,28 +3,4 +1,72 -2,4 5) 44 : 1,1 6) 0,7 · * =0,007 (вместо * поставить число, чтобы получилось верное равенство) 7) 7,8 · 3,5 – 7,8 · 3,4 8) 2,54 : * = 2540 9) 9,6 : 100 2). Правильные ответы: 1) 12,02 Ш 4) 4 И 7) 0,78 П 2) 4,5 К 5) 40 А 8) 0,001 С 3) 12,17 У 6) 0,01 . 9) 0,096 Н Ученики обмениваются листочками и ставят оценки Расставьте в таблицу буквы в соответствии с ответами.
Сегодня на уроке мы совершим путешествие по одной из сказок А.С.Пушкина. 3). Ель в лесу, под елью белка; Диво, право, не безделка – Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Слуги белку стерегут. Решите уравнения и определите, сколько орешков нагрызла белка за каждый день? Сколько орешков в среднем грызла белка за день? а) 1,904 : (0,32х – 28,6) =0,56 0,32х – 28,6 = 1,904 : 0,56 0,32х – 28,6 = 3,4 0,32х = 3,4 + 28,6 0,32х = 32 х = 100. Ответ: х = 100 б) 8,36 – 5,36 : (0,2х + 0,47х) = 7,56 5,36 : 0,67х = 8,36 – 7,56 5,36 : 0,67х = 0,8 0,67х = 5,36 : 0,8 0,67х = 6,7 х = 6,7 : 0,67 х = 10 Ответ: х = 100 4). Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова Буяна, В царство славного Салтана. Решите задачу: Два корабля движутся навстречу друг другу: один из царства Салтана, другой – с острова князя Гвидона. Сейчас между ними 185,5 км. Первый корабль имеет собственную скорость 24,5 км/ч и движется по течению, а второй корабль имеет собственную скорость 28,5 км/ч и движется против течения. Через сколько часов корабли встретятся, если скорость течения 2,5 км/ч ? 1) 24,5 + 2,5 = 27 (км/ч) V по течению 2) 28,5 – 2,5 = 26 (км/ч) V против течения 3) 27 + 26 = 53 (км/ч) V сближения 4) 185,5 : 53 = 3,5 (ч) Ответ: встретятся через 3 часа. 5). Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор. Определите средний рост богатырей, если десять из них имеют рост 1м 95 см, десять – по 2м 8 см, десять – по 2м 15 см, два богатыря имеют рост по 2,4 м, а рост дядьки Черномора – 2,7 м. Решение: (10 * 1,95 + 10 * 2,08 + 10 * 2,15 + 2 * 2,4 +2,7) : 33 = (19,5 +20,8 + 21,5 + 4,8 +2,7) : 33 = 69,3 : 33 = 2,1 (м) Ответ: средний рост богатырей 2,1 м. 6). Пристают к заставе гости; Князь Гвидон зовет их в гости, Их и кормит и поит И ответ держать велит: «Чем вы гости торг ведете И куда теперь плывете?» Решив пример, узнаете, сколько золотых монет выручили купцы. (2,4 – 0,09 : 0,225)3 - 3,2 · 0,76 + 84,432 = 1) 0,09 : 0,225 = 0,4 4) 0,76 5) 8 – 2,432 = 5,568 2) 2 3,2 6) 5,568 + 84,432 = 90 3) 23 = 8 152 228 2,432 7). Решите задачу Если в данном числе перенести запятую вправо на одну цифру и из результата вычесть данное число, то получится 31,86. Найдите данное число. Пусть х –данное число, тогда 10х – полученное число 10х – х = 31,86 9х = 31,86 х = 31,86 : 9 х = 3,54 Ответ: х = 3,54. 8). История десятичных дробей
или число 0,3752 записывалось так: 3(7(5(2(. Именно Стевина и считают изобретателем десятичных дробей.
9). Подведение итогов урока, объявление оценок. |