Скачать 22.7 Kb.
|
Конспект урока по математике в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Цели урока: 1)повторить и обобщить изучаемый материал; 2) контроль за уровнем усвоения материала; 3) учить учащихся оценивать свои знания; 4) воспитывать чувство коллективизма; 5) прививать умение выслушивать других. Оборудование: карточки для самостоятельной работы (для каждого ученика), разноцветные звёздочки. По ходу урока за каждый правильный ответ ученику даётся звёздочка .за пять полученных звёздочек ставится оценка «5». Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Устный счёт: а) Вычислить: 7,4+3,2 2,25+0,65 9,5-4,3 3,12-2 8+2,4 4,3+1,05 5- 0,8 15 – 1,3 б) Сравнить дроби: 5,7 и 5,49 1,2 и 1,02 6,7 и 7,53 9,3 и 9,300 в) Решить уравнения: х + 3,5 = 7,6 у – 1,4 = 7 8,7 – р = 4,9 3.Сообщение темы урока, целей урока. 1)задание: на доске записаны примеры: 32 +18 = 5 3 + 108 = 408 42 + 17 = 212 (736 – 336 = 4 57 – 4 = 17 63 – 27 = 603 Ребята, вы видите на доске записаны несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, но в них стёрты запятые. Давайте попытаемся всё исправить. Запишите их в тетрадь, поставьте в нужном месте запятые, чтобы получились верные равенства. После выполнения задания в тетрадях, дети расставляют запятые в заданиях на доске. 2)Выполнение заданий из учебника (2 ученика работают у доски.) а) стр. 197 №1263 (а) № 1263 (в) 73,12 – (5,34 + 13,12) (47,28 – 34,98) + (55,02 + 34,98) Задача. Решают самостоятельно после разбора, слабым оказывается помощь. Расстояние между городами 144 км. Из них навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Один проезжает в час 13,6 км, а второй – 10,4 км. Через сколько часов велосипедисты встретятся? 3) Эстафета «Получи слово». Ребята, вы видите на доске записаны примеры и уравнения. Их необходимо решить, заменить получившиеся ответы соответствующими буквами из таблицы и получить слово.
О 130,95 Б 7,5 Р 45,529 4) Ребята, а сейчас мы с вами попытаемся решить более сложные уравнения На доске выписаны 3 уравнения. а) (х – 5,4) + 2,3 = 5,2 б) ( 9,1 – х ) -2,8 = 2,9 в) (у + 2,8) – 1,8 = 6,4
5) Самостоятельная работа.
У каждого ученика на столе карточка с заданиями. Внизу карточки ответы, но они заклеены цветной бумагой.
После выполнения самостоятельной работы ученики обмениваются карточками, проверяют друг друга работу, выставляют оценки, а потом только смотрят в ответы. На доске критерии оценок: «5» - 4 правильны ответа «4» - 3 правильных ответа «3» - 2 правильных ответа. Собрать карточки. 6)Подведение итогов. Выставление оценок. Задание на дом: стр. 198 № 1268 (в,г), № 1260. |