Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 148.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер148.84 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа


ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»





Согласовано





Утверждаю

Руководитель ООП

по направлению 210600

декан ЭФ

проф. В.А.Шпенст




Зав. кафедрой высшей математики

проф.

А.П. Господариков



ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА,Ч.2»

(наименование по рабочему учебному плану)


Специальность: 210601 «Радиоэлекторонные системы и комплексы»

Специализация: «Радиолокационные системы и комплексы »,

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения: очная

Составитель: Романова Ю.С.

Санкт-Петербург

2012

Рабочая программа составлена с учетом требований (нормативный документ: ФГОС ВПО) к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 210600.62 №___ от «___»______20___ г. и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 210600, утвержденным ректором Университета __.__.____ г.


Составитель: доцент Романова Ю.С.


Научный редактор: д-р техн. наук, проф. А.П. Господариков

ОБСУЖДЕНО:

на заседании кафедры_____________________________ ___.___.20___ г., протокол №__

ОДОБРЕНО:

Методической комиссией специальности (направления)_________________ Университета

___.___.20___ г., протокол №___

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНO-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ "ГОРНЫЙ"


Согласовано





Утверждаю

Руководитель ООП

по направлению 210600

декан ЭФ

проф. В.А.Шпенст




Зав. кафедрой высшей математики

проф.

А.П. Господариков



КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«МАТЕМАТИКА,Ч.2»

(наименование по рабочему учебному плану)


Специальность: 210600 «Радиоэлекторонные системы и комплексы»

Специализация: «Радиолокационные системы и комплексы »,

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения: очная
Составитель: Романова Ю.С.

Санкт-Петербург

2012

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНO-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ "ГОРНЫЙ"


Согласовано





Утверждаю

Руководитель ООП

по направлению 210600

декан ЭФ

проф. В.А.Шпенст




Зав. кафедрой высшей математики

проф.

А.П. Господариков




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«МАТЕМАТИКА,Ч.2»

(наименование по рабочему учебному плану)


Специальность: 210600 «Радиоэлекторонные системы и комплексы»

Специализация: «Радиолокационные системы и комплексы »,

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения: очная

Составитель: Романова Ю.С.

Санкт-Петербург

2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНO-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ "ГОРНЫЙ"


Согласовано





Утверждаю

Руководитель ООП

по направлению 210600

декан ЭФ

проф. В.А.Шпенст




Зав. кафедрой высшей математики

проф.

А.П. Господариков




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«МАТЕМАТИКА,Ч.2»

(наименование по рабочему учебному плану)


Специальность: 210600 «Радиоэлекторонные системы и комплексы»

Специализация: «Радиолокационные системы и комплексы »,

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения: очная

Составитель: Романова Ю.С.

Санкт-Петербург

2012

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель преподавания дисциплины – приобретение базовых математических знаний, способствующих успешному освоению различных курсов (физика, теоретическая механика, сопротивление материалов, информатика, начертательная геометрия и т.д.) и смежных дисциплин; обеспечение подготовки студентов к изучению в последующих семестрах ряда специальных дисциплин; приобретение навыков построения и применения математических моделей в инженерной практике.

Задачи дисциплины: развитие логических, познавательных и творческих способностей студентов, доведение до понимания студентами роли математики, как языка науки, при изучении вопросов и проблем, возникающих в различных областях науки и техники.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс «Математика, ч.2» входит в состав базовой части математических и естественнонаучных дисциплин цикла подготовки бакалавров по направлению «Радиоэлекторонные системы и комплексы» и основывается на знаниях, полученных обучающимися при изучении дисциплины «Математика, ч.1».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    ОК-1, ОК-6.

В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать: теорию функций комплексного переменного; гармонический анализ; линейные преобразования , теорию вероятностей и математическую статистику - в объёме, необходимом для владения математическим аппаратом при решении конструкторских задач .

    Уметь: применять математические методы для решения типовых профессиональных задач.

Владеть: методикой расчета определения вероятности правильной работы прибора или устройства , математическими приёмами цифровой обработки сигналов



4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)
















В том числе:
















Лекции

48

0

0

18

30

Практические занятия (ПЗ)

15

0

0

0

15

Семинары (С)

0

0

0

0

0

Лабораторные работы (ЛР)

33

0

0

18

15

Самостоятельная работа (всего)

120

0

0

4

116

В том числе:
















Курсовой проект (работа)

0

0

0

0




Расчетно-графические работы

35

0

0

0

35

Реферат

0

0

0

0




Другие виды самостоятельной работы:
















Текущие домашние задания




0

0

4

41

Работа с литературой




0

0

0

40

Вид промежуточной аттестации ( зачет, экзамен)

36

0

0

0

36

Общая трудоемкость час зач. ед.
















252

7

0

0

0

0

40

1

212

6


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Теория функций комплексного переменного

Комплексные числа. Действия над ними. Тригонометрическая и показательная форма записи. Модуль и аргумент. Комплексная плоскость. Бесконечно удаленная точка. Классификация областей на расширенной комплексной плоскости. Функции комплексной переменной. Дифференцирование и интегрирование ФКП. Основные элементарные ФКП. Геометрический смысл ФКП. Предел и непрерывность ФКП. Дифференцируемость ФКП. Условия Коши-Римана. Аналитичность ФКП. Гармонические функции. Нахождение аналитической функции по заданной вещественной или мнимой ее части. Геометрический смысл модуля и аргумента производной ФКП. Бесконечная дифференцируемость аналитической функции. Интегралы от ФКП. Интегральные теоремы Коши. Интегральная формула Коши. Ряды Лорана. Вычеты ФКП и их применение к вычислению интегралов. Изолированные особые точки. Вычеты и их вычисление. Теорема Коши о вычетах. Вычисление интегралов с помощью вычетов. Конформные отображения. Линейное отображение. Инверсия. Степенная функция и функция Жуковского.

Раздел 2. Операционное исчисление

Интеграл Лапласа и условия его сходимости. Преобразование Лапласа, оригинал и изображение. Свойства преобразования Лапласа (линейность; смещение; запаздывание; дифференцирование оригинала и изображения; интегрирование оригинала и изображения; умножение изображений и свертка). Таблица оригиналов и изображений. Функция Хевисайда. Импульсные и периодические функции. Формула Дюамеля. Формулы обращения. Операционный метод решения дифференциальных и интегральных уравнений.

Раздел 3. Теория вероятностей и элементы математической статистики

Случайное событие. Элементарная теория вероятностей. Дискретные случайные величины, закон распределения. Непрерывные случайные величины, функция распределения, плотность распределения. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Нормальное распределение. Кривые регрессии, их свойства. Статистические методы обработки экспериментальных данных.
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3










1

Теория решения изобретательских задач







+










2

Информационные технологии







+










3

Основы конструирования и производства РЭС

+

+

+










4

Метрология и радиоизмерения

+

+

+










5

Основы компьютерного проектирования и моделирования РЭС

+

+

+










6

Физические основы микро- и наноэлектроники

+

+













7

Основы теории радиолокационной системтехники

+

+














5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Прак.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Всего

час.

1

Теория функций комплексного переменного

10

0

8

0

2

20

2

Операционное исчисление


8

0

10

0

2

20

3

Теория вероятностей и элементы математической статистики

30

15

15

0

116

176


6. Лабораторный практикум:

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика лабораторных работ занятий

Трудо-емкость

(час.)

1

1

Теория функций комплексного переменного

10




2

Операционное исчисление

8




3

Теория вероятностей и элементы математической статистики

15

7. Практические занятия (семинары):

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)

1

3

Теория вероятностей и элементы математической статистики

15

8. Примерная тематика курсовых проектов (РГР):

IV семестр
1. РГР: Вероятность случайной величины.

2. РГР: Статистическая обработка результатов эксперимента.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) Основная литература

1. Господариков А.П. и др. Математический практикум. / Ч. 5. Учебное пособие. – СПГГИ, 2007.

2. Господариков А.П. и др. Ряды Фурье. Интеграл Фурье. Операционное исчисление. Учебное пособие. – СПГГИ, 2005.

3. Господариков А.П. и др. Элементы теории функций комплексного переменного. Учебное пособие. – СПГГИ, 2005

4. Ефимов А.В., Демидович Б.П. Сборник задач по математике для втузов. Специальные главы математического анализа. – М., 1981

5. Гмурман П.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: Высшая школа, 2006.

6. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. – М.: Высшая школа, 2005.
б) Дополнительная литература

1. Араманович И.Г., Лунц Г.Л., Эльсгольц Л.Э. Функции комплексного переменного. Операционное исчисление. Теория устойчивости. – М., 1968.

2. Краснов М.Л., Киселёв А.И., Макаренко Г.И. Функции комплексного переменного. Операционное исчисление. Теория устойчивости. Сборник задач. – М., 1971.

3. Сидоров Ю.В., Федорюк М.В., Шабунин М.И. Лекции по теории функций комплексного переменного. – М., 1982.

4. Диткин В.А., Прудников А.П. Операционное исчисление. – М., 1965.

5. Бриль  В.Я. Теория вероятностей / Бриль  В.Я., Лебедев И.А., Пономарев С.Е. – ЛГИ, 1985.
в) программное обеспечение: Microsoft Office, MathCad.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: ресурсы Интернет.

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Специализированные аудитории, используемые при проведении лекционных занятий, оснащены мультимедийными проекторами и комплектом аппаратуры, позволяющей демонстрировать текстовые и графические материалы в проходящем и отраженном свете.

Разработчик:

СПГГУ, кафедра

высшей математики доцент Романова Ю.С.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск