Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 177.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер177.61 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа


ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»





Согласовано





Утверждаю

Руководитель ООП

по направлению 210601

декан ЭФ

проф. В.А.Шпенст




Зав. кафедрой высшей математики

проф.

А.П. Господариков



ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА, Ч.1»

(наименование по рабочему учебному плану)


Специальность: 210601 «Радиоэлектронные системы и комплексы»

Специализация: «Радиолокационные системы и комплексы »,

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения: очная

Составитель: Романова Ю.С.

Санкт-Петербург

2012

Рабочая программа составлена с учетом требований (нормативный документ: ФГОС ВПО) к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 210600.62 №___ от «___»______20___ г. и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 210600, утвержденным ректором Университета __.__.____ г.


Составитель: доцент Романова Ю.С.


Научный редактор: д-р техн. наук, проф. А.П. Господариков

ОБСУЖДЕНО:

на заседании кафедры_____________________________ ___.___.20___ г., протокол №__

ОДОБРЕНО:

Методической комиссией специальности (направления)_________________ Университета

___.___.20___ г., протокол №___

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНO-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ "ГОРНЫЙ"


Согласовано





Утверждаю

Руководитель ООП

по направлению 210600

декан ЭФ

проф. В.А.Шпенст




Зав. кафедрой высшей математики

проф.

А.П. Господариков



КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«МАТЕМАТИКА,Ч.1»

(наименование по рабочему учебному плану)


Специальность: 210600 «Радиоэлекторонные системы и комплексы»

Специализация: «Радиолокационные системы и комплексы »,

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения: очная

Составитель: Романова Ю.С.

Санкт-Петербург

2012

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНO-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ "ГОРНЫЙ"


Согласовано





Утверждаю

Руководитель ООП

по направлению 210600

декан ЭФ

проф. В.А.Шпенст




Зав. кафедрой высшей математики

проф.

А.П. Господариков




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«МАТЕМАТИКА,Ч.1»

(наименование по рабочему учебному плану)


Специальность: 210600 «Радиоэлекторонные системы и комплексы»

Специализация: «Радиолокационные системы и комплексы »,

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения: очная

Составитель: Романова Ю.С.

Санкт-Петербург

2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНO-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ "ГОРНЫЙ"


Согласовано





Утверждаю

Руководитель ООП

по направлению 210600

декан ЭФ

проф. В.А.Шпенст




Зав. кафедрой высшей математики

проф.

А.П. Господариков




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«МАТЕМАТИКА,Ч.1»

(наименование по рабочему учебному плану)


Специальность: 210600 «Радиоэлекторонные системы и комплексы»

Специализация: «Радиолокационные системы и комплексы »,

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения: очная

Составитель: Романова Ю.С.

Санкт-Петербург

2012

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель преподавания дисциплины – приобретение базовых математических знаний, способствующих успешному освоению различных курсов (физика, теоретическая механика, сопротивление материалов, информатика, начертательная геометрия и т.д.) и смежных дисциплин; обеспечение подготовки студентов к изучению в последующих семестрах ряда специальных дисциплин; приобретение навыков построения и применения математических моделей в инженерной практике.

Задачи дисциплины: развитие логических, познавательных и творческих способностей студентов, доведение до понимания студентами роли математики, как языка науки, при изучении вопросов и проблем, возникающих в различных областях науки и техники.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс «Математика, ч.1» входит в состав базовой части математических и естественнонаучных дисциплин цикла подготовки бакалавров по направлению «Радиоэлекторонные системы и комплексы» и основывается на знаниях, полученных обучающимися при изучении элементарной математики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    ОК-1, ОК-6, ОК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-18, ПК-19.

В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать: аналитическую геометрию и линейную алгебру; последовательности и ряды; дифференциальное и интегральное исчисления; векторный анализ и элементы теории поля; гармонический анализ; дифференциальные уравнения - в объёме, необходимом для владения математическим аппаратом при решении конструкторских задач .

    Уметь: применять математические методы для решения типовых профессиональных задач.

Владеть: методами решения алгебраических и дифференциальных уравнений, дифференциального и интегрального исчисления, аналитической геометрии, функционального анализа.



4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 15 зачетные единицы.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

216

76

68

72

0

В том числе:
















Лекции

108

38

34

36

0

Практические занятия (ПЗ)

108

38

34

36

0

Семинары (С)

0

0

0

0

0

Лабораторные работы (ЛР)

0

0

0

0

0

Самостоятельная работа (всего)

216

52

128

36

0

В том числе:
















Курсовой проект (работа)

0

0

0

0




Расчетно-графические работы

105

35

35

30

0

Реферат

0

0

0

0




Другие виды самостоятельной работы:
















Текущие домашние задания




10

50

6

0

Работа с литературой




7

43

0

0

Вид промежуточной аттестации ( экзамен)

108

36

36

36

0

Общая трудоемкость час зач. ед.
















540

15

164

4

232

7

1440

40

0


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Аналитическая геометрия и линейная алгебра

Определители, их свойства и вычисление. Матрицы и действия над ними. Системы линейных уравнений и методы их решения. Векторы и линейные операции над ними. Скалярное произведение двух векторов и его свойства. Векторное произведение двух векторов и его свойства. Смешанное произведение трех векторов и его свойства. Уравнения плоскости и прямой в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости. Кривые 2-го порядка. Комплексные числа, действия с ними. Различные формы записи комплексных чисел.

Раздел 2. Дифференциальное и интегральное исчисления функций одной переменной

Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Предел функции. Непрерывность функции. Правила нахождения производной и дифференциала. Применение производной для исследования функций и построения графиков. Неопределенный интеграл и его свойства. Методы интегрирования. Определенный интеграл. Несобственные интегралы. Приложения определенного интеграла. Аналитические и численные методы нахождения определенных интегралов.

Раздел 3. Дифференциальное и интегральное исчисления функций нескольких переменных

Частные производные. Касательная плоскость и нормаль к поверхности. Производная по направлению. Экстремум функции нескольких переменных. Метод наименьших квадратов. Метод множителей Лагранжа. Двойной и тройной интегралы, их свойства. Вычисление кратных интегралов повторным интегрированием. Применение кратных интегралов. Криволинейные интегралы.

Раздел 4. Обыкновенные дифференциальные уравнения

Дифференциальные уравнения первого порядка. Основные классы уравнений, интегрируемых в квадратурах. Дифференциальные уравнения высших порядков. Уравнения, допускающие понижение порядка. Линейные дифференциальные уравнения, однородные и неоднородные. Уравнения с правой частью специального вида.

Раздел 5. Ряды и элементы гармонического анализа

Числовые ряды. Сходимость и сумма ряда. Действия над рядами. Функциональные ряды. Степенные ряды. Разложение функций в степенные ряды. Применение рядов в приближенных вычислениях. Тригонометрические ряды Фурье. Интеграл и преобразование Фурье.

Раздел 6. Элементы математической теории поля

Поверхностные интегралы. Скалярное и векторное поле. Скалярные и векторные характеристики поля. Формула Гаусса-Остроградского. Формула Стокса. Операторы Гамильтона и Лапласа.

Раздел 7. Уравнения математической физики

Уравнения колебаний струны, теплопроводности и диффузии. Электромагнитное поле, уравнения Максвелла.Классификация линейных дифференциальных уравнений в частных производных 2-го порядка. Постановка основных краевых задач: задача Коши, краевые задачи, смешанные задачи. Метод Даламбера. Интеграл Пуассона. Обобщенные функции и обобщенные решения. Фундаментальное решение.Уравнение Лапласа. Метод Фурье решения смешанных задач для волнового уравнения и уравнения теплопроводности. Интегральные уравнения. Их классификация, методы решения
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

1

Физика

+

+

+

+

+

+




2

Информационные технологии

+

+

+

+

+

+




3

Основы конструирования и производства РЭС

+

+

+

+

+

+

+

4

Квантовая механика и статистическая физика

+

+

+

+

+







5

Интегральные устройства радиоэлектроники

+

+

+

+

+

+




6

Физические основы микро- и наноэлектроники

+

+

+

+

+

+

+

7

Основы теории радиолокационных системтехники




+

+

+

+




+

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Прак.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Всего

час.

1

Аналитическая геометрия и линейная алгебра

18

18

0

0

24

60

2

Дифференциальное и интегральное исчисления функций одной переменной

20

20

0

0

28

68

3

Дифференциальное и интегральное исчисления функций нескольких переменных

20

20

0

0

64

104

4

Обыкновенные дифференциальные уравнения

14

14

0

0

64

92

5

Ряды и элементы гармонического анализа

12

12

0

0

12

36

6

Элементы математической теории поля

12

12

0

0

12

36

7

Уравнения математической физики

12

12

0

0

12

36

6. Лабораторный практикум:

Не предусмотрен.

7. Практические занятия (семинары):

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)

1

1

Аналитическая геометрия и линейная алгебра

18

2

2

Дифференциальное и интегральное исчисления функций одной переменной

20

3

3

Дифференциальное и интегральное исчисления функций нескольких переменных

20

4

4

Обыкновенные дифференциальные уравнения

14

5

5

Ряды и элементы гармонического анализа

12

6

6

Элементы математической теории поля

12

7

7

Уравнения математической физики

12

8. Примерная тематика курсовых проектов (РГР):

I семестр.

1. РГР: Метод Гаусса.

2. РГР: Исследование функций и построение их графиков, задачи оптимизации.

II семестр.

  1. РГР: Геометрические приложения определенного интеграла.

2. РГР: Решение дифференциальных уравнений методом подбора.
III семестр

1. РГР: Применение степенных рядов в приближённых вычислениях.

2. РГР: Теория поля.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) Основная литература

1. Шипачев В.С. Высшая математика. Учебник для вузов, 1998.

2. Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа. СПб: Специальная литература, 2005.

3. Бронштейн И.Н. Справочник по математике. / Бронштейн И.Н., Семендяев К.А М.:   2000.

4. Данко П.Е. и др. Высшая математика в упражнениях и задачах. Учебное пособие для студентов ВУЗов, в 2-х ч. – М.: 1999.

Клетеник  Д.В. Сборник задач по аналитической геометрии. - М.: Наука, 2005.

6. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления. – М.: Наука, т.т.1-2, 1985.

7. Карпухина О.Е.. Основы векторной алгебры, Аналитическая геометрия / Учебное пособие – СПГГИ, 1996.

8. Барбоченко Л.В. Введение в анализ. Пределы / Барбоченко Л.В., Господариков А.П., Милова Л.А., Обручева Т.С. – СПГГИ, 1993.

9.  Барбоченко Л.В. Дифференциальная геометрия / Барбоченко Л.В., Ильина Л.П. – ЛГИ, 1998.

10. Господариков А.П. и др. Математический практикум. / Ч. 1,2,3,4,5. Учебное пособие. – СПГГИ, 2007.

11.  Мансурова С.Е. Элементы линейной алгебры. Методические указания и задания для самостоятельной работы. СПГГИ, 2007.

б) Дополнительная литература

1. Бугров С.Я. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии / Бугров С.Я., Никольский С.М - М.:Наука,1984.

2. Бугров С.Я. Дифференциальное и интегральное исчисление / Бугров С.Я., Никольский  С.М. – М.:Наука,1988.

3. Бугров С.Я. Дифференциальные уравнения. Кратные интегралы / Бугров С.Я., Никольский С.М. - М.:Наука,1984.

4. Минорский  В.П. Сборник задач по высшей математике. – М.: Наука, 1977.

5. Смирнов В.И. Курс высшей математики ( т.т. 1,2,3( ч.1 и 2 ),4,5). – М.: 1974.

6. Большакова Э.В. Элементы теории определителей и матриц, их приложение / Большакова Э.В.,.Господариков А.П., Николаева Л.В. – ЛГИ, 1988.

7. Господариков А.П. Интегрирование функций одной переменной / Господариков А.П., Карпухина О.Е., Лабазин В.Г. – ЛГИ, 1988.

8. Бойцов А.С. Ряды / Бойцов А.С., Попов В.А – ЛГИ, 1989.

9.   Филиппов А.Ф. Сборник задач по дифференциальным уравнениям – М.: Наука, 1992.

10. Бестужева А.Н.  Ряды  Фурье.  Интеграл  Фурье.  Учебное  пособие  / Бестужева А.Н., Господариков А.П., Рухлина Н.В – СПГГИ, 1998.
в) программное обеспечение: Microsoft Office, MathCad.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: ресурсы Интернет.

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Специализированные аудитории, используемые при проведении лекционных занятий, оснащены мультимедийными проекторами и комплектом аппаратуры, позволяющей демонстрировать текстовые и графические материалы в проходящем и отраженном свете.

Разработчик:

СПГГИ (ТУ), кафедра

высшей математики доцент Романова Ю.С.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск