Скачать 30.62 Kb.
|
Конспект урока по алгебре в 10 классе по учебнику Колягина Ю.М. Учитель математики : Краюшкина Ольга Николаевна. Тема урока: «Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса» «Математику нельзя изучать, глядя, как это делает сосед» А.Нивен. Цели и задачи урока: Образовательные: - ввести понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса; -рассмотреть знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса; -рассмотреть зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же аргумента; - сформировать умения и навыки нахождения значений выражений, содержащих синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы углов. Развивающие: - развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в различных ситуациях; - находить решения в различных проблемных ситуациях; - развивать грамотную математическую речь учащихся, умение давать лаконичные формулировки. Воспитательные: - воспитывать у учащихся аккуратность; - умение слушать; - культуру поведения. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма работы: индивидуальная, групповая. Технология: технология развития критического мышления. Структура урока: Стадия «Вызова» -Организационный момент -Актуализация знаний учащихся -Постановка целей. Стадия «Осмысления» -Изучение нового материала. Стадия «Рефлексия». -Закрепление нового материала. -Подведение итогов урока. -Домашнее задание. Ход урока. Стадия «Вызова» - Мы живём в реальном мире, и для его познания нам необходимы знания. Сегодня мы поднимемся на следующую ступеньку наших знаний «Тригонометрия». Запишем тему нашего урока. Но сначала мы должны убедиться , что крепко стоим на ногах. Прием «Мозговой штурм» -Перечислите всю известную информацию о тригонометрии.( учащиеся вспоминают определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса прямоугольного треугольника; радианная мера угла; поворот точки вокруг начала координат). Прием «Ключевые слова». -Учитель записывает на доске ключевые слова по новой теме. 1) Синус, косинус, тангенс, котангенс 2) Плюс, минус 3) Зависимость 4) Тождество 5)Абсцисса, ордината. 6) –α 7) 1 Работа в группах. Задание : Составьте в группах вопросы к новой теме, используя данные ключевые слова. Что бы вы хотели узнать на уроке, исходя из этих слов? ( вопросы учитель записывает на доске) - Это и будет цель нашего урока. Стадия «Осмысления». Метод «Активной беседы. В ходе беседы с учащимися учитель вводит понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла. Работа в группах. Первая группа- задание: Определить какие знаки имеют тригонометрические функции на числовой окружности. Вторая группа-задание: Вычислить 1)sin2α+cos2α 2) sin α= 3) cos α= 4) tg α×ctg α= 5) tg α= 6) ctg α= Решение заданий группы показывают на доске. Делают выводы под руководством учителя. Рассматривают примеры на применение новых формул. Стадия «Рефлексия». -Работа в группах. Первая группа- задание из учебника ( на применение тригонометрического тождества, зависимости тангенса и котангенса) Вторая группа- задание из учебника ( на вычисление синуса, косинуса, тангенса, котангенса, определение знаков). - Итог урока. Прием «Кластер» Задание в группах: составить кластер по новой теме. Кластер (Работа учащихся) -Домашнее задание. Составить синквейн на пройденную тему. Пример синквейна. Синус Положительный Отрицательный Зависеть Определять Вычислять Поворот точки на угол Ордината |