Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер49.2 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Математика > Разработка урока
230-035-216
Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений» для 8-го класса.

Тема «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Цели: образовательная: отработка навыков решения задач с помощью рациональных уравнений, закрепление полученных знаний по данной теме;

воспитательная: формирование у учащихся интереса к математике, процессу решения задач;

развивающая: развитие логического мышления, внимания, памяти.
Оборудование: доска, мультимедийное оборудование, тесты.
Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Ход урока.


  1. Устная работа

1)Решить квадратное уравнение, используя теорему Виета:

А) х2 +6х+8=0

Б) х2 -10х+16=0
2) Найти сумму и произведение корней квадратного уравнения, если корни существуют а)х2 – 15х+100=0

б) х2 +15х+50=0.
3) Решить уравнение:
а) х2/(х2 – 9 )=16/(х2-9 ), х = ±4, х ≠ ±3.
б) х2 / (х2 -1)= (4х+5)/(х2 -1), х ≠ ±1, х=5
в) 40/(х + 2)= 25/(х-2), х ≠ ±2, х=26/3


2. Проверка домашнего задания. Решение №632 проецируется на экране.
3. Работа с тестами:
а) какие из выражений не имеют смысла при х=1 и х=5
А) х/((х-1)(х-5)) Б) х/((х+1)(х+5)) В) (х-1)/(х-5)

Г) (х-5)/(х-1)
Ответ: А


230-035-216
б) Расстояние по реке между двумя пристанями равно 2 км. На путь туда и обратно моторная лодка затратила 22 минуты. Чему равна собственная скорость лодки, если скорость течения реки равна 1 км/ч?

Пусть х км/ч – собственная скорость лодки. Какое из уравнений соответствует условию задачи?

А. 2(х+1)+ 2(х-1)=22 В. (х+1)/2+(х-1)/2=11/30
Б. 2/(х+1) +2/(х-1)=11/30 Г. 2/(х+1)+2/(х-1)=22
Ответ: Б

в) Первый автомат упаковывает в минуту на 2 пачки печенья больше, чем второй. Первый автомат работал 10 минут, а второй - 20 минут. Всего за это время было упаковано 320 пачек печенья. Сколько пачек печенья в минуту упаковывает каждый автомат?

Пусть производительность первого автомата - х пачек в минуту. Какое из уравнений соответствует условию задачи?
А. 10х + 20(х-2) = 320

Б. 10х + 20(х+2) = 320

В. 20х + 10(х+2) = 320

Г. х/10+(х-2)/20 =320

Ответ: А
4.Решение задач
1.Катер проплывает 20 км против течения реки и ещё 24 км по течению за то же время, за какое плот может проплыть по этой реке 9 км. Скорость катера в стоячей воде равна 15 км/ч. Найти скорость течения реки.

Решение.

Пусть х км/ч скорость течения реки.

Заполним таблицу:





Скорость

Время

Расстояние

По течению реки

15 + х км/ч

24/(15+х) ч


24 км

Против течения реки

15 - х км/ч

20/(15-х) ч


20 км

Плот

Х км/ч

9/х ч


9 км



По условию задачи известно, что катер проплывает 20 км против течения реки и ещё

24 км по течению за то же время, за какое плот может проплыть по этой реке 9 км.
Согласно условию задачи составим и решим уравнение:
20/(15-х) + 24/(15+х) = 9/х
300х+ 20х2 +360х-24х2 =9(225-х2)
-4х2 +9х2 +660х -2025 =0

230-035-216
х2 + 132х – 405=0
D =в2 -4ас=17424+1620=19044, D больше 0, значит квадратное уравнение имеет 2 корня.

х1 =(-132+138)/2=3

х2 =(-132-138)/2=-135 - не удовлетворяет условию задачи
Скорость течения реки 3 км/ч

Ответ: 3 км/ч



  1. Фирма А может выполнить некоторый заказ на производство игрушек на 4 дня быстрее, чем фирма В. За какое время может выполнить этот заказ каждая фирма, если известно, что при совместной работе за 24 дня они выполняют заказ в 5 раз больший?

Решение





Производительность

Время (дни)

Заказ (работа)

Фирма А

1/х


х

1

Фирма В

1/(х+4)


х+ 4

1

При совместной

работе

5/24

24

5


Согласно условию задачи составим и решим уравнение:
1/х +1/(х+4) = 5/24
24х + 96 + 24х = 5х2 + 20х
2 – 28х -96 = 0
D = 784 +1920 = 2704

D больше 0, значит квадратное уравнение имеет 2 корня

Х1 =(28+52)/10 =8

Х2 = (28-52)/10 = -2,4 - не удовлетворяет условию задачи

За 8 дней фирма А, за 12 дней фирма В.
Ответ: Фирма А за 8 дней, фирма В за 12 дней.

3.Два мастера оклеили обоями квартиры на этаже в новом доме за 15 дней, причем второй присоединился к первому через 7 дней после начала работы. Известно, что первому мастеру на выполнение всей работы потребовалось бы на 7 дней меньше, чем второму. За какое время мог бы выполнить эту работу каждый мастер, работая отдельно?
230-035-216
Решение.
Работу принимаем за 1.

Пусть за х дней выполнит всю работу 1 мастер, работая один.

Тогда за х+7 дней выполнит всю работу 2 мастер, работая один.

Производительность 1 мастера 1/х.

Производительность 2 мастера 1/(х+7)

Первый мастер работал 15 дней, второй 8 дней.

15/х – работа, выполняемая 1 мастером за 15 дней

8/(х+7) – работа, выполняемая 2 мастером за 8 дней
Согласно условию задачи составим и решим уравнение:
15/х + 8/(х + 7) =1
15(х+7) + 8х = х(х+7)
15х +105 +8х = х2 +7х
х2 – 16х – 105=0

D =256+420=676

D больше 0, значит квадратное уравнение имеет 2 корня

х1= (16+26)/2=21
х2=(16-26)/2=-5


х2 = -5 -не удовлетворяет условию задачи.

За 21 день выполнит всю работу 1 мастер, работая один,

за 28 дней выполнит всю работу 2 мастер, работая один.

Ответ: за 21 день, за 28 дней.

5. Задание на дом. п. № 621, №633, № 638
6. Итог урока

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск