Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер38.57 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект занятия по математике в средней группе

«Уметь помочь друзьям»

Программные задачи:

-Познакомить детей с квадратом, учить различать квадрат и прямоугольник;

-Формировать умения составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола;

-Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

-Закрепить счет в пределах 5, формировать представления об обратном счете;

-Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

-Воспитывать интерес к математическим занятиям;

-Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

Оборудование:

  1. Демонстративный материал: фланелеграф, дед, бабка, медведь, волк, заяц.

Фигуры (квадрат, круг, треугольник); цифра 1, буква А.

  1. Раздаточный материал: 2 квадрата, карточки для индивидуальной работы, счетные палочки, лист бумаги с несколькими квадратами (контур), карандаш, рамка

Ход занятия

  1. Разминка

РАКЕТА

Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)

Три, четыре — самолет (Руки в стороны),

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

 

  1. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним украинскую народную сказку «Рукавичка» и пригласим ее к нам на занятия по математике.

Воспитатель рассказывает: Шел дед лесом. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка-поскребушка и говорит: - Тут я буду жить. А волшебный голос из рукавички отвечает: Рукавичка впустит только того, кто выполнит все мои задания.

Задание №1 Игра «Внимание»

(воспитатель на фланелеграфе расставляет в ряд 5 фигур, среди которых буква и цифра – квадрат, круг, треугольник)



Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на фигуры. А сейчас закройте глаза (воспитатель убирает одну фигуру)



Откройте глаза и скажите – ЧТО НЕ СТАЛО?

(фигуры меняются местами) – ЧТО ИЗМЕНИЛОЬ?

(ставиться круг другого цвета) – СЕЙЧАС ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

(ставиться меньше квадрат) – ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ СЕЙЧАС?

Молодцы! Справились, мышку впустила рукавичка. И она стала там жить.

А в это время лягушка-попрыгушка прыг-прыг: - Кто, кто в рукавичке живет? А волшебный голос из рукавички отвечает: « Рукавичка впустит только того, кто выполнит все мои задания»

Задание №2 «Счет»



- Ребята кто мне скажет, сколько фигур изображено? (всего 5 фигур)

- Кто посчитает обратно? (5,4,3,2,1)

- Давайте посчитаем порядковым счетом (первый, второй и т.д.)

- Кто посчитает обратно? (пятый, четвертый и т.д.)

Молодцы! Справились. Рукавичка впустила лягушку-попрыгушку. И я лягушка стала в ней жить.

Бежал мимо зайчик-побегайчик, увидел рукавичку подбежал и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет?

Не успели звери ответить, а волшебный голос из рукавички отвечает: «Рукавичка впустит только того, кто выполнит все мои задания»

Задание №3 «Сложи квадрат»

- Ребята возьмите из коробочки два квадрата. Сравните их.

- Что можно о них рассказать? (они одного цвета, равные)

Сложите из них вот такую фигуру (показ на карточке контур фигуры)



(если не справляются дать индивидуальную карточку, и объяснить, что нужно уложить квадраты на контур, чтобы результат совпал с изображением)

Все выполнили правильно, рукавичка впустила зайчика.

Прибежала лисичка-сестричка. Остановилась и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет?

Не успели звери ответить, а волшебный голос из рукавички отвечает: «Рукавичка впустит только того, кто выполнит все мои задания»

Задание №4 «Счетные палочки»

- Ребята на тарелочках у вас лежат счетные палочки

Сколько надо взять палочек, чтобы сложить квадрат? (4)

Сложите его.

- Сколько надо палочек, чтобы сложить еще один квадрат? (4)

Сложите его.

- Посмотрите, как я сложила два квадрата



- Сколько я использовала палочек? (7)

А сколько палочек использовали вы? (8)

- У кого меньше? На сколько?

Сложите их так же, как у меня.

- Уберите палочку из середины. Будет ли эта фигура квадратом? (нет)

- Кто-нибудь помнит, как она называется? (прямоугольник)

Сколько палочек понадобилось для прямоугольника? (6)

Молодцы! Постарались! И лисичка стала жить в рукавичке.

Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет?

- Я мышка-поскребушка!

- Я лягушка-попрыгушка!

- Я зайчик-побегайчик!

- Я лисичка-сестричка!

- А ты кто?

- А я волк - серый бочок. Пустите меня! Не успели звери ответить, а волшебный голос из рукавички отвечает: «Рукавичка впустит только того, то выполнит все мои задания»

Задание №5

- Сколько зверей в рукавичке? (4)

Кто первый прибежал? (мышка-поскребушка)

Кто последний? (волк - серый бок)

Кто после зайца? (лисичка-сестричка)

Кто прибежал перед лисой? (зайчик-побегайчик)

Молодцы! Смотрите ребята, рукавичка и волка впустила. Стали звери дружно жить да поживать.

3. Итог занятия:

- Ребята, сколько героев в этой сказке были у нас в гостях? (6)

Кто помог зверям попасть в рукавичку?

- Конечно же, вы и ваши знания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск