Конспект занятия по математике в средней группе
«Уметь помочь друзьям»
Программные задачи:
-Познакомить детей с квадратом, учить различать квадрат и прямоугольник;
-Формировать умения составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола;
-Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
-Закрепить счет в пределах 5, формировать представления об обратном счете;
-Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
-Воспитывать интерес к математическим занятиям;
-Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения
Оборудование:
Демонстративный материал: фланелеграф, дед, бабка, медведь, волк, заяц.
Фигуры (квадрат, круг, треугольник); цифра 1, буква А.
Раздаточный материал: 2 квадрата, карточки для индивидуальной работы, счетные палочки, лист бумаги с несколькими квадратами (контур), карандаш, рамка
Ход занятия
Разминка
РАКЕТА
Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)
Три, четыре — самолет (Руки в стороны),
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним украинскую народную сказку «Рукавичка» и пригласим ее к нам на занятия по математике.
Воспитатель рассказывает: Шел дед лесом. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка-поскребушка и говорит: - Тут я буду жить. А волшебный голос из рукавички отвечает: Рукавичка впустит только того, кто выполнит все мои задания.
Задание №1 Игра «Внимание»
(воспитатель на фланелеграфе расставляет в ряд 5 фигур, среди которых буква и цифра – квадрат, круг, треугольник)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на фигуры. А сейчас закройте глаза (воспитатель убирает одну фигуру)
Откройте глаза и скажите – ЧТО НЕ СТАЛО?
(фигуры меняются местами) – ЧТО ИЗМЕНИЛОЬ?
(ставиться круг другого цвета) – СЕЙЧАС ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
(ставиться меньше квадрат) – ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ СЕЙЧАС?
Молодцы! Справились, мышку впустила рукавичка. И она стала там жить.
А в это время лягушка-попрыгушка прыг-прыг: - Кто, кто в рукавичке живет? А волшебный голос из рукавички отвечает: « Рукавичка впустит только того, кто выполнит все мои задания»
Задание №2 «Счет»
- Ребята кто мне скажет, сколько фигур изображено? (всего 5 фигур)
- Кто посчитает обратно? (5,4,3,2,1)
- Давайте посчитаем порядковым счетом (первый, второй и т.д.)
- Кто посчитает обратно? (пятый, четвертый и т.д.)
Молодцы! Справились. Рукавичка впустила лягушку-попрыгушку. И я лягушка стала в ней жить.
Бежал мимо зайчик-побегайчик, увидел рукавичку подбежал и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет?
Не успели звери ответить, а волшебный голос из рукавички отвечает: «Рукавичка впустит только того, кто выполнит все мои задания»
Задание №3 «Сложи квадрат»
- Ребята возьмите из коробочки два квадрата. Сравните их.
- Что можно о них рассказать? (они одного цвета, равные)
Сложите из них вот такую фигуру (показ на карточке контур фигуры)
(если не справляются дать индивидуальную карточку, и объяснить, что нужно уложить квадраты на контур, чтобы результат совпал с изображением)
Все выполнили правильно, рукавичка впустила зайчика.
Прибежала лисичка-сестричка. Остановилась и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет?
Не успели звери ответить, а волшебный голос из рукавички отвечает: «Рукавичка впустит только того, кто выполнит все мои задания»
Задание №4 «Счетные палочки»
- Ребята на тарелочках у вас лежат счетные палочки
Сколько надо взять палочек, чтобы сложить квадрат? (4)
Сложите его.
- Сколько надо палочек, чтобы сложить еще один квадрат? (4)
Сложите его.
- Посмотрите, как я сложила два квадрата
- Сколько я использовала палочек? (7)
А сколько палочек использовали вы? (8)
- У кого меньше? На сколько?
Сложите их так же, как у меня.
- Уберите палочку из середины. Будет ли эта фигура квадратом? (нет)
- Кто-нибудь помнит, как она называется? (прямоугольник)
Сколько палочек понадобилось для прямоугольника? (6)
Молодцы! Постарались! И лисичка стала жить в рукавичке.
Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет?
- Я мышка-поскребушка!
- Я лягушка-попрыгушка!
- Я зайчик-побегайчик!
- Я лисичка-сестричка!
- А ты кто?
- А я волк - серый бочок. Пустите меня! Не успели звери ответить, а волшебный голос из рукавички отвечает: «Рукавичка впустит только того, то выполнит все мои задания»
Задание №5
- Сколько зверей в рукавичке? (4)
Кто первый прибежал? (мышка-поскребушка)
Кто последний? (волк - серый бок)
Кто после зайца? (лисичка-сестричка)
Кто прибежал перед лисой? (зайчик-побегайчик)
Молодцы! Смотрите ребята, рукавичка и волка впустила. Стали звери дружно жить да поживать.
3. Итог занятия:
- Ребята, сколько героев в этой сказке были у нас в гостях? (6)
Кто помог зверям попасть в рукавичку?
- Конечно же, вы и ваши знания! |