Тематическое планирование
по математике для 4 «В» класса.
Учитель: Маврина Ирина Анатольевна
2010-2011 учебный год
Пояснительная записка
Тематическое планирование по математике (4класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Тематическое планирование по математике в 4 классе рассчитано на 4 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 136 часов в год
Количество часов для контрольных работ – 12 часов.
В учебно-методический комплект «Школа России» входят:
Учебник « Математика. 4класс» в 2 частях, М.И.Моро, М.А.Бантова. Москва «Просвещение» 2007 г.
Рабочая тетрадь 4 класс в 2 частях, автор С.И. Волкова, М.И. Моро
Программа, книги для учителя, дидактические материалы :
Методическое пособие к учебнику «Математика 4 класс» М. А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова. М.: Просвещение, 2006
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
Основная цель программы – способствовать более действенному пути формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся, обеспечивая при этом необходимый уровень их общего и математического развития.
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
Планируемый уровень подготовки учащихся класса:
уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличным случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
уметь выполнять правильно и быстро устные вычисления в пределах 100;
уметь выполнять письменное вычисление (сложение и вычитание, умножение на однозначное, двузначное, трёхзначное число, деление на однозначное и двузначное число), выполнять проверку правильности вычислений;
уметь читать простейшие числовые выражения с использованием терминов «сумма», «разность», «произведение», «частное», знать названия компонентов действий;
уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
уметь находить числовое значение простейшего буквенного выражения при заданных числовых значениях входящих в него букв;
знать таблицы единиц измерения величин, принятые обозначения этих единиц и уметь применять эти значения в практике измерений и при решении задач;
знать о взаимосвязи между такими величинами как цена, количество, стоимость товара; скорость, время, пройденный путь при равномерном движении и др., уметь применять эти значения к решению текстовых задач;
уметь распознавать и изображать на бумаге, с помощью линейки, многоугольник (треугольник, четырёхугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник (квадрат);
уметь начертить отрезок данной длины, измерить длину данного отрезка;
уметь вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
уметь решать составные задачи, содержащие сложение, вычитание, умножение и деление.
№п/п
| Тема
| Кол-во часов
| Характеристика деятельности учащихся
| Примерные сроки прохождения
| 1
| Числа от 1 до 1000 .
Арифметические действия .
Входящая контрольная работа № 1 по теме «Четыре арифметических действия»
| 12
| ЗНАТЬ:
названия и обозначения арифметических действий;
значение терминов: арифметическое действие, числовое выражение, значение выражения;
правило порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками;
устные и письменные приёмы вычислений трёхзначных чисел;
названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении, связь между результатами и компонентами этих действий;
свойство диагоналей прямоугольника. УМЕТЬ:
1 уровень
применять правило о порядке выполнения действий со скобками и без скобок;
выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел;
применять приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные для различных случаев;
решать примеры на разные случаи письменного сложения и вычитания;
определять первое неполное делимое и количество цифр в частном;
решать примеры на разные случаи письменного умножения и деления;
пользоваться таблицами: «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Запись умножения и деления многозначных чисел», «Правило о порядке выполнения действий».
РАЗВИВАТЬ: 1. Учебно-организационные умения:
самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него;
оформлять запись математического выражения в тетради;
работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида;
вычислительные навыки учащихся.
| 1.09-21.09
| 2
| Числа, которые больше 1000
Нумерация
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация»
| 8
| ЗНАТЬ:
названия классов (первый класс – класс единиц, второй класс – класс тысяч, третий класс – класс миллионов, четвёртый класс – класс миллиардов, пятый класс – класс триллионов);
последовательность натуральных чисел за пределами тысячи при переходе из одного разряда в другой;
разрядный состав многозначных чисел;
обозначение классов на письме (точками или дугами, проведёнными под числом);
алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;
правила умножения и деления круглых чисел. УМЕТЬ:
1 уровень
читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов;
представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;
называть по порядку классы;
определять кол-во единиц в числе каждого разряда;
определять количество единиц в числе каждого класса (всего);
выражать числа в различных единицах счёта и записывать числа под диктовку.
РАЗВИВАТЬ:
1. Учебно-организационные умения:
составлять план характеристики многозначного числа;
самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него;
оформлять запись математического выражения в тетради;
работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида;
вычислительные навыки учащихся.
| 22.09-5.10
| 3
| Величины
Контрольная работа № 3 по теме «Числа более 1000»
| 16
| ЗНАТЬ:
единицы длины, массы и времени;
соотношение между всеми изученными единицами каждой из величин;
таблицы единиц;
инструменты и приборы, которые измеряют величины;
единицы площади – м2, км2, мм, ар, гектар;
правило нахождения площади прямоугольника;
таблицу единиц площади.
УМЕТЬ:
1 – 2 уровень
применять таблицы единиц величин при решении практических и учебных задач;
измерять и чертить отрезки с помощью линейки;
находить площадь фигур, используя палетку;
решать задачи на вычисление площади прямоугольных фигур;
вычислять площадь прямоугольника в квадратных километрах, метрах, миллиметрах;
устанавливать соотношение между квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром, квадратным миллиметром;
находить длину одной из сторон прямоугольника по данной площади и длине другой стороны;
узнавать время по часам;
пользоваться рулеткой;
пользоваться демонстрационным метром.
| 6.10-09.11.
| 4
| Сложение и вычитание многозначных чисел
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»
| 9
| ЗНАТЬ:
смысл сложения и вычитания;
переместительное и сочетательное свойства сложения;
свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа;
связь между результатами и компонентами сложения и вычитания;
приёмы письменных вычислений;
приём письменного сложения и вычитания значений величин.
УМЕТЬ:
1 – 2 уровень
объяснять по алгоритму письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел;
владеть терминологией (названия действий, названия компонентов);
выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона;
применять приём письменного сложения и вычитания при вычислении величин;
записывать выражения и решать их;
работать по алгоритму письменного сложения и вычитания;
записывать в буквенном виде переместительный и сочетательный закон сложения и использовать эти законы для упрощения выражений.
РАЗВИВАТЬ: 1. Учебно-организационные умения:
самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него;
оформлять запись математического выражения в тетради;
работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида;
вычислительные навыки учащихся;
составлять план ответа по алгоритму;
составлять план решения задачи.
| 10.11-24.11
| 5
| Умножение и деление многозначных чисел
Контрольная работа № 5 по теме «Деление многозначных чисел»
Контрольная работа № 5 по теме «Устные приёмы деления».
Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач на движение в противоположных направлениях».
Контрольная работа № 7 по теме «Письменное умножение на двузначное число»
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление на двузначное число»
Контрольная работа №9 по теме «Письменное деление на трёхзначное число»
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление многозначных чисел».
| 83
| ЗНАТЬ:
таблицу умножения и сложения;
свойства умножения;
алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное;
письменную запись математического выражения;
таблицы измерений длины, массы, времени;
такие величины, как время, скорость, путь при равномерном движении;
виды треугольников.
УМЕТЬ:
1 уровень
объяснить по алгоритму письменный прием умножения и деления многозначного числа на однозначное;
записывать выражения и решать его в тетради;
применять правило о перестановке множителей;
применять таблицы умножения и сложения;
устанавливать взаимосвязь между величинами ( скорость, время, путь при равномерном движении);
применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.
2 уровень
работать по алгоритму письменного умножения и деления многозначного числа на
однозначное;
применять знания вычислительных навыков при решении примеров нового вида;
решать предложенные задачи с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число в измененной ситуации;
преобразовывать именованные числа и выполнять арифметические действия с величинами;
оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число.
1. Учебно-организационные умения:
умение самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него;
умение оформлять запись математического выражения в тетради;
умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида;
вычислительные навыки учащихся.
| 26.11-18.05
| 6
| Итоговое повторение
Итоговая контрольная работа №11 за 4 класс
| 8
| ЗНАТЬ:
таблицу умножения и сложения;
правило умножения числа на 0;
переместительный и сочетательный законы умножения;
алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;
письменную запись математического выражения
названия компонентов (умножения и деления) и результатов действия;
приемы деления с остатком на 10, 100 и 1000.
УМЕТЬ:
1 уровень:
объяснить по алгоритму письменные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;
записывать выражения и решать их;
обосновывать приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;
владеть навыками письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями (уметь безошибочно и достаточно быстро выполнять эти действия);
применять распределительный и сочетательный законы умножения;
выполнять деление числа на произведение;
выполнять деление с остатком на 10, 100 и 1000.
РАЗВИВАТЬ:
1. Учебно-организационные умения:
умение самостоятельно работать с алгоритмом;
умение оформлять запись математического выражения в тетради;
умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида;
вычислительные навыки.
| 20.05-25.05
| |