Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 298.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации23.11.2013
Размер298.7 Kb.
ТипРегламент
100-bal.ru > Математика > Регламент
  1   2   3   4   5
Структура и содержание авторской программы педагога
Работа над авторской программой начинается с детального знакомства с содержанием родственных программ других авторов, выделения в них достоинств и недостатков. Составление программы предполагает осознание её концепции, главных идей и логики программы, опирающейся как на личный опыт автора, на его педагогический стаж, индивидуальные особенности и условия работы, так и на запросы и потребности родителей и детей, характер взаимоотношений педагога и его воспитанников и др.

Авторская концепция должна быть краткой, реалистичной, оригинальной.

Логика любой программы предполагает наличие цели, конкретизируемой в задачах, методов (путей, способов) решения этих задач, прогнозируемого результата и критерия оценки этого результата.

Требования к авторским программам

Программы должны строиться на принципах личностно-ориентированного образования.


Программы должны предусматривать различные формы организации активной творческой деятельности детей и подростков:

  • занятие как специально организованная форма обучения;

  • нерегламентированные виды деятельности;

  • конкурсы, соревнования, конференции, выставки, олимпиады и другие формы свободного общения и сравнительной оценки уровня развития, и мастерства детей в интересующей их отрасли практической деятельности.

В программах должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей. Программы должны строиться с учётом специфических особенностей различных видов деятельности для детей разного возраста.

Программы должны предусматривать возможность реализации индивидуального подхода к обучающемуся, работу с подгруппами детей, учитывать их возрастные и физиологические особенности.

Программы должны включать описание организации развивающей среды с указанием перечней применяемых материалов и оборудования.

Программы должны обеспечивать оптимальную нагрузку на ребёнка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации.
Примерная структура и характеристика основных блоков авторской программы
Структура программы определяет внутреннюю логику организации учебно-методического материала в виде иерархической системы.

Таблица 1


Структурные элементы авторской программы


Элементы

авторской программы

Содержание элементов

Титульный лист

- наименование образовательного учреждения;

- сведения о том, где, когда и кем утверждена программа;

- название элективного курса;

- класс, на который рассчитана программа;

- ФИО, должность автора (авторов) программы;

- название города, населенного пункта;

- год разработки программы.

Пояснительная записка

- кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся;

- концепция (основная идея) программы;

- обоснованность (актуальность, новизна, значимость);

- указание на место и роль курса в обучении;

- цели, задачи;

- сроки реализации программы;

- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы;

- методы, формы обучения и режим занятий;

- предполагаемые результаты;

- система оценки достижений учащихся;

- инструментарий для оценивания результатов.

Учебно-тематический план

- перечень тем или разделов, последовательность их изучения;

- количество часов на изучение каждой темы;

- вид занятий;

- деление на виды деятельности и формы, включая занятие, которое позволит провести рейтинг учащихся по итогам авторского курса;

- образовательный продукт (материалы, которые будут разработаны учащимися на занятиях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, конспект, макет, схема, стихи, тезисы, эксперимент и др.).

Содержательная часть

- перечень тем и их реферативное описание;

- содержание теоретической и практической частей;

- дифференцирование учебного материала.

(содержание должно быть направлено на: создание условий для развития личности; приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям).

Информационное обеспечение

- литература, использованная при подготовке программы;

- литература, рекомендованная для учащихся;

- образовательные диски.

Возможное

приложение

- основные понятия курса;

- списки тем рефератов;

- темы проектов;

- темы курсовых и творческих работ;

- примеры работ и т.п.;

- методические рекомендации.


Первый блок программы

Первый блок программы содержит пояснительную записку и концепцию.

Рассмотрим первый блок программы по аспектам (аспект – самостоятельная часть текста, обладающая смысловым единством) с приведением маркеров (устойчивые словесные обороты речи).

Таблица 2

Состав аспектов содержания первого блока





Аспекты содержания

первого блока

Маркеры

1

2

1. Актуальность разработки курса

  • Актуальность данной проблемы возрастает в связи с ..., связанными с ...

  • В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования ... относятся ...

  • В связи с ... большое значение приобрела проблема ...

  • Интерес к вопросам обучения ... обусловлен ...

  • Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы ...

2. Причины введения учебной дисциплины (курса, предмета, факультатива)

  • Необходимость введения ... обусловлена несоответствием действующих ... и требований ...

  • Причины введения ... заключаются в существующих противоречиях образовательного процесса таких, как ...

  • Необходимо отметить, что существующий учебный процесс характеризуется рассогласованием между необходимостью ... и недостаточной ...

  • Введение ..., как вариативной части учебного плана ОУ, обусловлено тем, что ...

3. Особенности программного материала

  • Специфика данной учебной дисциплины обусловлена ...

  • Особенность изучаемого курса состоит в ...

  • Программа ... ориентирована на применение широкого комплекса ...

  • Отличительными чертами данной программы являются ...

  • Особый акцент в программе сделан на использование ..., что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

  • Предлагаемая программа является ... Она построена на основе ...

  • Нами переработаны авторские материалы ... , являющиеся основанием данной учебной программы.

  • Базой данного курса являются программы ...

4. Роль и место дисциплины (курса, предмета, факультатива)

  • Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план ...

  • Особое место данного курса обусловлено ... в структуре учебного плана ОУ.

  • Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как ...

  • Факультатив тесно связан и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как ...

5. Адресат

  • Программа адресована ..., а также может быть частично использована в ... классах.

  • Курс рекомендован учащимся ...

  • Программа рассчитана на обучение ...

6. Соответствие Государственному образовательному стандарту

  • Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по ...

  • Учебная программа разработана на основе учебного плана специализации ... для классов с углубленными изучением ...

  • В связи с отсутствием соответствующего Государственного образовательного стандарта по ..., мы опираемся на ...

7. Требования к знаниям и умениям обучающихся

  • В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

1. .......................................;

2. .......................................;

3. .......................................;

знает:

4. .......................................;

5. .......................................;

умеет:

6. .......................................;

7. .......................................;

8. ......................................;

владеет:

9. ......................................;

10. ....................................;

  • В результате изучения курса обучающийся должен знать основные понятия ..., этапы развития ..., принципы организации ...; понимать вопросы ...; уметь использовать ..., применять способы ..., решать ..., проводить ..., пользоваться ..., владеть культурой ...

8. Целевая установка

  • В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является ... (содействие формированию ..., создание условий для ..., ознакомление с ..., формирование целостного представления...).

  • Данный курс преследует цель ...

  • Данная программа имеет цель ...

В ходе ее достижения решаются задачи:

1. формировать систему ...;

2. совершенствовать умения ...;

3. развивать творческий подход к ...;

4. создать основу для понимания ... (скоординировать ..., определить ..., упорядочить ..., систематизировать ..., углубить понимание ...).

  • Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач: ...

  • Основные задачи программы заключаются в следующем: ...

9. Структура программы

  • Графическая форма представления курса в виде взаимосвязанных блоков (или модулей) в соответствии с логикой поставленных задач.

  • В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

1. «..........»;

2. «..........»;

3. «..........».

  • В курсе освещаются следующие темы (разделы, вопросы, проблемы): ...

  • Программа ... включает следующие разделы: ...

10. Формы организации учебного процесса

  • Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций (проведение экскурсий, лабораторных, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков, диспутов и др.).

11. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучаемых

  • Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе по ...

  • При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы ...

  • Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроки, лекции и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий по ...

  • В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные и лекционные занятия, участвуют в семинарах..., занимаются индивидуально ...

12. Итоговый контроль

  • Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает ... вопросов (заданий) по основным проблемам курса.

  • Курс завершается зачетом (экзаменом, тестом, контрольной работой) в ... четверти (полугодии). При этом к зачету обучающийся должен представить ..., продемонстрировать ..., провести ..., показать ...

  • Контрольные (зачетные и др.) требования сводятся к следующему: ...

  • Изучение курса завершается контрольным тестом, который включает ...

  • Обязательным условием допуска ученика к зачету (экзамену и др.) является выполнения ... и представление ...

13. Объем и сроки изучения

  • Программа ... общим объемом ... часов изучается в течение ... четверти (полугодия).

  • Курс рассчитан на ... часа лекционно-практических занятий в ... классе.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск