Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер70.14 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Математика > План-конспект
Муравьихинская средняя школа

План-конспект урока математики в 4 классе.

ТЕМА: Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Учитель Белова Евгения Александровна

План-конспект урока математики в 4 классе

Тема: Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Цели урока:

Обучающие:

  1. Отработать навык решения задач на движение.

  2. Работать над вычислительными навыками.

  3. Продолжить работу над овладением математической терминологии.

Развивающие:

  1. Глубоко и разносторонне осознать весь материал, не только новый.

  2. Расширить математический кругозор через методы сравнения, сопоставления, преобразования, поиска и открытия.

  3. Направить всю работу на уроке на развитие психологических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Воспитывающие:

  1. Воспитание интереса к учебе.

  2. Воспитание взаимопонимания учитель-ученик, доброжелательное отношение друг к другу.


1) Проведем небольшое тестирование и узнаем, чем будем заниматься на уроке.

(На доске записано 8 заданий, у детей карточки с вариантами ответов).

 24 542 : 7 =

2 074 · 6 =

 490 – (160 – 20 ·5) =

(84 – 7 · 12) · 35 =

 6 · х = 216

х – 210 = 50 · 6


12 см


S = 84 см2

Р = ?


 7 книг ––– 560 руб.

9 книг ––– ?

 6 000 : 100  10 000 : 100 – 4 000 : 100

 4 т 015 кг = кг

8 214 кг = ц кг

 а – 2 457, если а = 30 623

Сформулировать задание в каждом номере.

( - вычислить, найти значения числовых выражений).

Сколько цифр в частном в первом примере?

Расставить действия во втором номере.

(  - примеры на порядок действий).

( - решить уравнения)

Какое правило используем в решении первого уравнения?

Что нужно сначала сделать во втором уравнении?

(Упростить).

Как вы это понимаете?

Какое правило будете использовать потом?

( - геометрическая задача)

Что известно, что нужно найти?

Как найти сторону прямоугольника?

Что такое периметр прямоугольника?

( - задача на нахождение четвертого пропорционального)

Сформулировать задачу.

Сразу ли ответите на вопрос?

Почему?

Что сначала найдете?

Как называется эта величина? (Цена).

( - сравнить).

Как разделить число на единицу с нулями?

( - перевести из одних единиц измерения в другие).

Из каких единиц, в какие переводим?

Что нужно для этого знать?

( - найти значение буквенного выражения при известном значении буквы).

(Дети выполняют по вариантам одно, два задания, выбирают нужный ответ, называют соответствующую букву).

Какое слово получается из этих букв? (Движение).

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Решать задачу на движение).

Да, сегодня будем решать новые задачи на движение в противоположных направлениях. Но сначала немного повторения.

Какая величина выражает быстроту движения тела? (Скорость).

Что называется скоростью?

Скорость велосипедиста 250 м/мин., скорость мотоциклиста 70 км/ч. Как вы это понимаете?

Как найти скорость?

Что можно найти, зная скорость и время?

Как найти расстояние?

Что нужно знать, чтобы найти время?

Как найти время?

У вас карточки с простыми задачами на движение, решить их и провести взаимопроверку в парах.

Примерные задачи на карточках:

  1. Почтовый голубь за один день пролетает 500 км. Сколько километров пролетит почтовый голубь за 6 дней?

  2. Трактор проехал 80 км со скоростью 40 км/ч. Сколько времени затратит трактор на это расстояние?

  3. Расстояние между городами 366 км поезд прошел за 6 ч. Чему равна скорость поезда?

Какие более сложные задачи на движение мы решали? (задачи на встречное движение).

Рассмотрим такие задачи.

№ 1.

Из пунктов А и Б вышли одновременно два спортсмена навстречу друг другу. Один шел со скоростью 4 км/ч, а другой 8 км/ч. Встретились один через 3 ч.

Поставить вопрос к задаче.


3 ч

3 ч

4 км/ч

8 км/ч

А

Б

(Чему равно расстояние между пунктами?)

Среди записанных числовых выражений найдите решение этой задачи. (5, 7)

  1. 4 + 8 =

  2. 8 : 4 =

  3. 4 · 3 =

  4. 8 – 4 =

  5. 4 · 3 + 8 · 3 =

  6. 8 · 3 – 4 · 3 =

  7. (4 + 8) · 3 =

Чему же равно расстояние между пунктами? (36 км)

Объяснить, что показывают остальные выражения.

№ 2.

От двух причалов, расстояние между которыми 90 км, одновременно вышли навстречу друг другу две лодки. Первая шла со скорость 8 км/ч, вторая со скоростью 10 км/ч.

П
8 км/ч

10 км/ч
оставьте вопрос к задаче и устно решите ее.








90 км


Через сколько часов лодки встретились?

(90 : (10 + 8) = 5 (ч)).

№ 3.

Д
70 км/ч
ва автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 450 км. Скорость первого автомобиля 70 км/ч. Встреча произошла через 3 часа.


3 ч

3 ч

450 км

Объясни, что показывают выражения.

  1. 450 – 70 · 3 =

  2. (450 – 70 · 3) : 3 =

(1. – расстояние, пройденное вторым автомобилем до встречи, 2. – скорость второго автомобиля).

Как можно иначе найти скорость второго автомобиля?

(450 : 3 – 70 = 80 (км/ч)).
2) Рассмотрим задачи на движение в противоположных направлениях.

Проведем практическую работу. Наглядно покажем, что такое движение в противоположных направлениях.

Рассмотрим движение двух учеников, когда они начинают двигаться одновременно от одной точки. (Два ученика начинают двигаться от одной точки в разные стороны класса по сигналу учителя. По сигналу учителя они останавливаются).

Что общего в движении этих учеников? (Общее время движения).

В чем разница? (Скорость и расстояние, пройденное каждым за данное время).

Рассмотрим задачу на движение в противоположных направлениях № 749 (1).

Прочитать задачу, заполнить данные в условии на чертеже.

(У детей карточки с чертежами).

 Из одного поселка вышли одновременно два пешехода, и пошли в противоположных направлениях. Скорость одного пешехода 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 ч.?

Вспомните похожую задачу на встречное движение и решите данную задачу двумя способами.

1 способ

  1. 5 · 3 = 15 (км)

  2. 4 · 3 = 12 (км)

  3. 15 + 12 = 27 (км)

2 способ

  1. 5 + 4 = 9 (км/ч)

  2. 9 · 3 = 27 (км)

Ответ: 27 км – расстояние между пешеходами через 3 часа.

Что обозначает в решении 5 + 4 = 9 (км/ч).

Общая скорость пешеходов. Как иначе ее можно назвать? Скорость удаление.

Что называется скоростью удаления?

Она показывает, на сколько километров оба пешехода удаляются друг от друга за каждый час.

№ 4.

Из одного поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Скорость одного пешехода 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. Через, сколько часов расстояние между ними будет 27 км?

Вспомните похожую задачу на встречное движение и решите данную задачу.

  1. 5 + 4 = 9 (км/ч)

  2. 27 : 9 = 3 (ч.)

Ответ: через 3 часа расстояние между пешеходами будет 27 км.
Сравните эти две задачи. Что вы можете о них сказать? (Это обратные задачи).

Докажите. Решите еще одну обратную задачу.

№ 749 (3).

Из одного поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 час расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шел со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход?

Вспомните подобную задачу на встречное движение и решите данную задачу двумя способами.

1 способ.

  1. 5 · 3 = 15 (км)

  2. 27 – 15 = 12 (км)

  3. 12 : 3 = 4 (км)

2 способ

  1. 27 : 3 = 9 (км/ч)

  2. 9 – 5 = 4 (км/ч)

Ответ: 4 км/ч – скорость второго пешехода.


  1. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Что было наиболее трудным?

Оцените свою работу на уроке, поднимите соответствующую карточку.

(Красный цвет – «5», зеленый – «4», синий – «3»)

Молодцы!

Спасибо за урок!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск