Скачать 55.51 Kb.
|
Урок математики в 6 классе. Тема: Скорость, время, расстояние. Цели урока: - ввести понятие скорости как новой единицы измерения; - установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние; - учиться использовать формулы движения при решении задач; - способствовать развитию элементов логического мышления, внимания, речи; - прививать интерес к математике; - воспитывать уверенность в свои силы, аккуратность в ходе выполнения письменных работ. Ход урока.
- Какие виды транспорта вы знаете? - Если вам нужно быстрее доехать куда-либо, какой транспорт вы выберете: велосипед или автомобиль? Почему? ( Автомобиль, т. к. он движется быстрее, с большей скоростью).
. Фронтальная работа. - Что мы называем величиной? ( Величиной мы называем то, что можно измерить и сравнить.) - Какие единицы измерения мы знаем? - Я вышла из школы вместе с сыном в 13 часов 20 минут. Сын до дома дошёл за 15 минут, а я – за 25 минут. Почему так произошло? ( Сын шёл быстрее, а вы медленнее.) - В начале урока вы сказали, что для движения выберете автомобиль, потому что он движется быстрее. Что это вы сравнили? ( Скорость движения). - А измерить скорость можно? ( Можно, для этого в машинах устанавливают спидометр.) - Если мы сравниваем скорость и можем её измерить, то какой вывод напрашивается? ( Скорость – это величина.) - Хорошо, что в машине есть устройство для измерения скорости. А как узнать, кто например пробежал на лыжах быстрее: Миша, который прошёл 60м за 20сек. Или Игорь, который шёл 45м и прошёл это расстояние за 15сек? - Можно ли сказать, что время (20сек. и15сек.)- это показатели скорости? А расстояние? ( Нет, ни время, ни расстояние не являются характеристиками скорости, хотя она и зависит от них). 3. Постановка темы урока. - Сегодня нам с вами предстоит узнать, как скорость движения связана со временем движения и расстоянием, и как же измеряют скорость. 4. Работа по теме. «Открытие» детьми нового знания. - Послушайте задачу: водитель проехал расстояние, равное 210км, за 3 часа, двигаясь всё время с одинаковой скоростью. С какой скоростью ехал водитель? - Похожа эта задача на те, которые мы решали ранее? Чем она отличается от них? Какие слова в тексте задачи вас озадачили? ( Расстояние, скорость.) - Содержание этих задач требует от вас понимания понятий «скорость», «время», «расстояние» при движении какого-либо предмета. - Сколько часов был в пути водитель? - 3 часа – это время движения мотоциклиста, обозначается в математике «…». -Сколько километров проехал водитель за 3 часа? - 210 км- это расстояние или весь путь, который проехал водитель за всё время движения. - Что сказано в условии задачи о том, какое расстояние проехал водитель в течение каждого часа? ( Одинаковое). - Что требуется узнать по условию задачи? (Скорость). - Весь путь, который проехал водитель, мы можем разделить на 3 равные части, потому что в каждый час водитель проезжал одинаковое расстояние. _____________________________________________ - Кто из вас догадался, с какой скоростью двигался автомобиль? ( Со скоростью 210 : 3 = 70 км/ч ). - Ответьте на вопрос задачи устно. ( Автомобиль проезжал по 70 км в каждый час.) Вывод: расстояние, которое водитель проезжал в каждый час, называют скоростью его движения и обозначают так: 70 км/час. Знакомство с обозначением величин движения: - скорость ( км/ч, м/с. ); - время ( ч, мин., с.). - расстояние ( км, м, дм, см, мм). Выведение формулы движения. 5. Закрепление полученных знаний. -Решение задач по ученику устно: страница 131, № 487. -Разбор и решение задачи коллективно страница 135, № 502 (1). -Решение задачи самостоятельно страница 135, № 502 (2). 6. Подведение итогов урока. - Что нового узнали на уроке? - Что особенно понравилось? -Что осталось не совсем понятным? 7. Домашнее задание. Страница 132, № 490. Урок математики в 6 классе. Тема: Нахождение пути. Формула. Решение задач. Цели урока: - установить взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием; - тренироваться в решении задач на нахождение величин, характеризующих движение; - способствовать совершенствованию вычислительных навыков; - развивать умения грамотно строить свои рассуждения, анализировать, делать выводы; - воспитывать аккуратность при выполнении чертежей, письменных работ; Ход урока.
- Какую тему изучаем? ( Решение задач на движение). - Когда мы переходим дорогу, перед нами стоит важная задача: не создать на дороге аварийную ситуацию. Нужно слушаться без спора Указанья светофора. Нужно правила движенья Выполнять без возраженья.
- На уроке перед нами тоже стоит важная задача: научиться анализировать и решать задачи на движение, оформляя краткую запись в виде графических таблиц, чертежей. 3.Актуализация знаний. Задачи в стихах ( первый ряд отвечает, а другой сигналит верность ответа зелёной карточкой). Прочитай и выполни вычисления. Два третьеклассника – Коля и Поля – Вместе находят периметр поля. Ты помоги вычисленьям ребят, Если известно, что поле – квадрат, 70 метров – длина стороны И никаких нету данных иных. - Чему равен периметр поля? Шофёр всё сильнее давит на газ Скорость – 150 километров в час. Тебе не трудно будет сказать, Сколько проедет за 3 часа Автомобиль со скоростью этой? Решайте скорее - я жду ответа. За 5 часов один пешеход 35 километров пройдёт. Должен ответ быть скорее готов: Сколько пройдёт он за 8 часов, Если скорость он свою не изменит? Решай, и учитель ответ твой оценит. Индивидуальные задания: - Заполните таблицы:
Фронтальная работа с классом - Составьте три задачи по данным, записанным в таблице:
- если известно расстояние и время движения, то как найти скорость? - если известна скорость и расстояние, то как найти время движения? - если известна скорость и время движения, то как найти расстояние? Запись формул на доске. 4.Работа по теме урока. Задачи из учебника 6 класса страница 137-140. 5.Итог урока. Закончите высказывания: - Чтобы найти скорость, нужно…. -Чтобы найти время, нужно…. -Чтобы найти расстояние, нужно… |