Скачать 49.55 Kb.
|
Тема: Решение задач на движение в противоположных направлениях. Цели: - закреплять навык решения задач, вычислительные навыки умножения и деления; - развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и обобщать. - воспитывать интерес к математике, положительные качества в процессе работы. Ход урока. I Организационный момент. Ребята, к нам в гости пришёл Матемашка, он написал стихотворение, но некоторые слова потерялись. Давайте восстановим текст. Я пришёл сюда учиться, Не лениться, а (трудиться) Только тот, кто много (знает) В жизни что-то достигает. ( слайд1 ) Вы согласны с Матемашкой? Пусть это стихотворение станет девизом нашего урока. Повторим его хором. II Актуализация знаний. - Нам предстоит сложная и интересная работа, подготовимся к ней и выполним небольшую разминку (открыть слайд 2) а) Посмотрите на доске записаны 2 столбика чисел, я буду давать задание, а вы должны поднять зелёный сигнал, если ответ в левом столбике, а красный сигнал если ответ в правом столбике. З К 730 270 920 820 880 890 1500 60 40 6 9 8 180 5 30 203 260 860 180 1020 1 К какому числу нужно прибавить230, чтобы получилось 500? ( 270) 2 Сколько прибавили к 80, если получили 1000? ( 920) 3 От какого числа отняли 70, если получили 810? (880) 4 Какое число нужно умножить на 5, чтобы получить 300? ( 60) 5 Какое число умножили на 8, если получили 320? (40) 6 На сколько разделили 720, если получили 90? ( 8) 7 Чему равна 6 часть числа 30? ( 5) 8 Во сколько раз 7 меньше числа 210? ( 30) 9 Чему равна сумма чисел 560 и 300? ( 860) 10 чему равна разность 600 и 420? ( 180) (закрыть слайд ) б) Решите задачу Дедушке 60 лет. Он в 6 раз старше внука. Сколько лет внуку? - Если говорится, что дедушка старше, то внук будет моложе. Значит нужно 60 : 6= 10, внуку 10 лет. в) И последнее задание : (открыть слайд с звездочётом 3)В записи какого числа сумма цифр равна 18? (закрыть ) III Изучение нового материала. Давайте вспомним, задачи какого вида мы решали на прошлом уроке? (На движение) На какое движение? ( в противоположные направления) Итак тема нашего урока « Задачи на движение в противоположных направлениях» (слайд с темой 4) Как найти скорость , время , расстояние? (слайд с формулами 5 ) Работаем все, не забываем про наш девиз. Переходим к решению задач данного вида. Открыли учебник на стр. 28 № 143 Читаю задачу. О ком эта задача? ( о лыжниках) Ребята , а вы знаете, что сейчас проходит зимняя олимпиада в Ванкувере и вчера наши Российские лыжника заняли 2 призовых места. Крюков получил золотую медаль, а Паньжинский – серебренную. Я хочу, чтобы вы занимались все спортом и росли здоровыми. Продолжаем. Анализ задачи. Какого вида задача? (на движение) Что известно в задаче? Что обозначает 12 км/ч? (скорость 1 лыжника) Что такое 10 км/ч? (скорость 2 лыжника) Что ещё известно в задаче? ( расстояние межу ними 44км) Что неизвестно? Какой вопрос задачи? Прочтите. ( ученик у доски делает чертёж) ___________________________________ ___________________________________ Решение. То можем найти зная скорость и расстояние? (время) Можем сразу найти? ( нет) А что найдём сначала? (общую скорость) Как?
Что теперь можем найти? (время, которое лыжники были в пути)
Теперь мы можем узнать, какое рас стояние прошел каждый лыжник? (да)
Ответ: 2ч, 24км, 20 км. А как можно было по- другому найти, сколько прошёл 2 лыжник? -Молодцы! IV Физ-минутка. (слайд 6) А теперь немного отдохнём. Встали все. Повторяйте движения за мной. Чтобы ты был счастлив Чтоб был счастлив я, Посмотри на всех людей, Обними себя. Если трудно будет, Другу помоги, Любому человеку руку протяни. V Систематизация и обобщение знаний. 1) А теперь решим аналогичную задачу. ( открыть слайд с задачей 7) Посмотрите на доску.( читаю задачу) Из одного города в противоположные стороны выехали 2 автомобиля. Скорость первого - 30 км/ч, второго -40 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа? Какого вида задача? (на движение) Как вы будете оформлять краткую запись? (чертежом) Решите задачу самостоятельно (девиз) Решение: 1) 30*4= 120 (км) 1 автомобиль 2) 40 * 4 = 160 (км) 2 автомобиль 3) 120+ 160 = 280 (км) через 4 часа Ответ: 280 км. Первым пяти ставлю оценки. 2) Решение примеров № 146 у доски. ( карточки) 432240 : 60= 7 204 283600 : 400=709 483000:700=690 3) Геометрический материал. Какие геометрические фигуры вы знаете? ( слайд с фигурами 8 ) Какие фигуры лежат у вас на столе? ( по вариантам) Как найти площадь ваших фигур? ( длину умножить на ширину) (S = а *d слайд 9) Произведите измерения и вычислите площадь фигур. 4 х 4 = 16 (см) 3 х 5 = 15 (см) Проверяем. ( закрыть слайд ) ( н/з №147) VI Итог урока. Задачи, какого вида мы сегодня решали? (на движение в противоположном направлении) Как найти скорость, время, расстояние? Под каким девизом работали на уроке? (открыть слайд 1) Попробуйте оценить, на сколько вам удалось воплотить его? Если у вас всё получалось поднимите зелёную фишку, если были ошибки – красную. Молодцы! Я рада, что вы умеете правильно оценивать свои результаты. VII Домашнее задание, выставление оценок. Стр 28 № 148 (анализ), (слайд 10) ( слайд 11) МОУ СОШ № 2 План конспект урока по математике. Тема: « Задачи на движение в противоположных направлениях» Учитель МОУ СОШ № 2: Цыплакова Н.В с. Александров Гай. 2010 г. |