Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер68.91 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока по математике

По образовательной системе «Школа 2100»

По учебникам Демидовой Т. Е., Козловой С. А., Тонких А. П.

«Математика (Моя математика)»

3 класс

Тема «Взаимосвязь скорости, времени и расстояния»
Подготовила конспект

Михайлова А. Н.

Сыктывкар, 2011

Цель: подвести детей к выводу о зависимостью между тройками величин – скорость, время, расстояние.

Задачи:

1.Образовательные:

  • познакомить с формулой движения, времени и расстояния;

  • актуализировать знания о нахождении расстояния;

  • расширять словарный запас и кругозор;

  • подвести детей к самостоятельному формулированию алгоритма поиска времени движения, если известны скорость и расстояние;

  • систематизировать и закрепить решение задач на основе взаимосвязи тройки величин.

2. Развивающие:

  • развивать наблюдательность;

  • развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

  • развивать творческие способности;

  • развивать умение взаимопроверки работ;

  • развивать математическую речь;

  • развивать мышление: умение обобщать, сравнивать, логическое мышление.

3. Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать уважительное отношение к мнениям одноклассников;

  • формирование компонентов учебной деятельности: мотивация, рефлексия, постановка учебной задачи;

  • воспитывать ответственное отношение к учебному труду, интерес к предмету.

Тип урока: урок введения нового знания.

Оборудование:

У учителя: карточки, учебник.

У учащихся: учебник, тетради.
Литература:

  1. Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. и др. Математика (Моя математика). Учебник для 3 - го класса в 3 -х частях. Ч 3. Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, 2009. – 80 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

  2. Козлова С. А., Рубин А. Г. Математика. 3-й класс: Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е дополн. - М.: Баласс, 2008. – 208 с. (Образовательная система «Школа 2100»)


Оформление доски


Цени минутку!
С. 38 № 4, 7

Двадцать восьмое апреля.

Классная работа.

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.

v- скорость движения

t - время движения

s - пройденное расстояние Формула нахождения расстояния

s = v · t

Формула нахождения скорости

v = s:t

Формула нахождения времени движения

t = s : v

Д/З:

С. 38 № 5, 6






Этапы урока

Содержание урока

Приме

чания

I. Орг. момент
Самоопределе

ние к деятельности.


- Ребята, сейчас у нас урок математики. Тема сложная, чтобы её понять надо быть внимательным и вдумчивым. Решайте в тетрадях задания, не как можно больше, а как можно лучше. Я проверяла ваши тетради, у многих из вас очень много ошибок в классной работе, делаете много, но не качественно.




II. Актуализация знаний и мотивация


- Что можно найти, зная скорость и время движения? (Можно найти расстояние).

- Чему равно расстояние? (Оно равно скорости, умноженной на время движения).

- Решите устно задачи.

1. Средняя скорость теплохода 36 км/ч, какое расстояние он преодолеет за 4 часа? (9 км). Почему 9? Как вы нашли?

2. Чему равна скорость автобуса, если за 2 часа он проехал 8 км? (16 км/ч). Почему? Как вы нашли?




III. Постановка учебной задачи


- Послушайте задачу: Боно купался возле яхты и увидел плывущую к нему акулу. Через сколько времени акула достигнет яхты, если она плывёт со скоростью 300 м/мин и находится в 900 м от яхты?

- Правильная ли модель дана на доске? (Да). Как такая модель называется? (Схема).

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет). Почему? (Не знаем, как найти время). Какой вопрос у нас возникает? Чего мы не знаем? Какую же задачу поставим перед собой? (Узнать, как находить время).

- Верно, сегодня мы научимся находить время и продолжим работу над темой «Взаимосвязь скорости, времени, расстояния».



На доске запись темы.

IV.

«Открытие» детьми нового знания

- Что нам поможет ответить на эти вопросы и проверить наши предположения? Где искать ответы? (В учебнике).

- Откройте учебник на с. 38 и найдите вопросительный знак. Прочитайте. Как ответить на этот вопрос? (Прочитать текст с восклицательным знаком). Прочитайте про себя. Вслух. Как можно найти время? (Надо расстояние разделить на скорость движения).

- С помощью чего можно найти время? (С помощью уравнения).

- Найдите второй знак вопроса на этой странице. Прочитайте. Прочитайте текст с восклицательным знаком. Как обозначают скорость движения? (Маленькой латинской буквой v). Время движения? (t). Пройденное расстояние? (s). Назовите формулу нахождения расстояния. (s = v · t). Прочитайте её хором. Назовите формулу нахождения скорости. (v = s:t). Прочитайте её хором. Назовите формулу нахождения времени движения. (t = s : v). Прочитайте её хором.

- Я повешу эти формулы на доске, чтобы они помогали нам сегодня решать задачи.

На доске карточки – формулы.

Физминутка

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встаёт

Ушки моет, щёчки трёт

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

1, 2, 3, 4, 5

Хомка хочет сильным стать!




V. Первичное закрепление

Работа по учебнику


- Мы с вами познакомились с формулами нахождения скорости, времени и расстояния. Что нам надо сделать, чтобы закрепить наши знания по этой теме? (Решить задания). Откройте тетради, запишите число, классная работа. Тетради не забудьте сдать в конце урока.

Откройте учебники и найдите задание № 1. Теперь мы сможем ответить на вопрос задачи? (Да). Решим у доски, остальные в тетради с полным объяснением. Что нам известно? (Известна скорость и расстояние). Что надо найти? (Время). Как найдём? С помощью какой формулы? (Время = расстояние : скорость). Не забывайте записывать ответ, причём км, м, минуты? (Без точек).

- Какое задание поможет закрепить знания по теме? (№ 2).

- Верно. Ребята, те кто закончил выполнять задание, на доске «Цени минутку!» выполняйте.

- Задание № 2. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? (Надо решить задачи, заполняя таблицы). Почему надо заполнять таблицы? (Потому что видны тройки величин).

- Решим под буквой а. Что нам известно? (Время). Чему оно равно? (4 часа). В какой столбик мы запишем? (Во второй). Что ещё нам известно? (Расстояние). Какое расстояние голубь пролетел? (120 км). В какой столбик? (Где написано расстояние). Что необходимо найти? (Скорость). Как найдём, какую формулу применим? (Скорость = расстояние : время). Какой ответ получим? (30 км/ч).

- Самостоятельно решите под буквами б и в. Не забывайте чертить таблицу.




VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Теперь решим задание № 3. 1 человек у доски. Прочитайте. Что это? (Задачи). Под буквой а прочитайте. Что известно в задаче? (Пробежали 960 м каждый, Джим был 3 мин в пути, Бук – 4 мин). Зная, что каждый пробежал 960 м и зная время в пути Джима, что мы можем найти? (Скорость Джима). Зная расстояние, которое пробежал Бук и зная его время, что мы можем найти? (Скорость Бука). Зная скорости Джима и Бука, что мы можем найти? (Разницу скоростей). Сколько действий получится? (3). Можно ли решить выражением? (Можно). Решите и запишите по действиям и выражением.

Проверка.

  1. 960 : 3 = 320 м/мин

  2. 960 : 4 = 240 м/мин

  3. 320 – 240 = 80 м/мин

Ответ: на 80 м/мин скорость Джима больше, чем у Бука.

960 : 3 – 960 : 4 = 80 м/мин.

- Проверьте своё решение в тетради.




VII. Включение в систему знаний и повторение

- Под буквами б и в самостоятельно. Б- 1 вар. В – 2 вар.





VIII. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Дача домашнего задания.

- Какую тему мы сегодня изучали? (Взаимосвязь скорости, времени, расстояния). Как связана эта тройка величин? Какими буквами обозначаются эти величины? Назовите формулы нахождения скорости, времени и расстояния?

- Какое новое знание получили? Что уже было известно? Что было делать легко? А что трудно? Как преодолевали трудности? Какое задание было наиболее сложно выполнить?

- На доске показана шкала знаний. У себя в тетрадях начертите такую шкалу и отметьте свой уровень знаний: если всё понял, умею решать, то сверху, если не очень то посередине, если ничего не понял, нужна помощь, то снизу. Поднимите листочек. Молодцы!

- Сегодня на уроке мне помогали: … и вам я ставлю 5.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: с.38 № 5 и 6. Тетради сдаём. Благодарю вас за урок!

На доске запись д/з.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск