Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 214.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер214.87 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Математика > Учебно-методическое обеспечение
Пояснительная записка по геометрии, 10 класс.
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторской программы Л.С.Атанасяна.

Количество часов по рабочему плану: 102 ч, 68 ч - федеральный компонент общеобразовательного плана,

34ч - выбор образовательного учреждения.

Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие логического мышления;

  • пространственного воображения и интуиции

  • математической культуры;

  • творческой активности учащихся;

  • интереса к предмету; логического мышления;

  • активизация поисково-познавательной деятельности;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве

  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;

  • развитие способности к преодолению трудностей.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся.


Учебно-методическое обеспечение


  1. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-Москва: Просвещение, 2009 год


Учебно-методическая литература для учителя:
1. Примерная программа по математике («Сборник нормативных документов. Математика.)
2. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-Москва: Просвещение, 2009 год

3.     Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2007,- 175 с.

4.     Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля/авт.сост.Г.И.Ковалёва, Н.И.Мазурова.- Волгоград: Учитель, 2009, 187 стр.

5.     Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по математике. Москва. 2007 год

6.     Учебное электронное издание. Математика 5- 11 класссы. Практикум. Под редакцией Дубровского В.Н., 2004.

 

7.     Экспресс- подготовка к экзамену. 9-11 классы. Математика. Быстрое усвоение курса. Конспекты уроков. Тренажёр НГЭ. Новая школа, 2006год

8.     Сдаём ЕГЭ по математике. Интерактивные контрольные измерительные материалы. Москва. Фирма «1С»

9.     Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Математика. Москва. Фирма «1С»

10.      Интерактивный тренинг- подготовка к ЕГЭ. Математика, Москва, 2007 год

11.        Единый государственный экзамен: математика: контрольные измерительные материалы: 2010.- М.Просвещение, СПб: филиал издательства «Просвещение»

12. Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс. М.:ВАКО, 2006.- 303 с.

13. Стандарт среднего ( полного) образования.

Информационно- методическая и интернет поддержка.

  1. Журнал «Математика в школе».

  2. Приложение « Математика» сайт www.prosv.ru (рубрика « Математика»)

  3. Интернет – школа Просвещение.

  4. Газета 1 сентября, приложение «Математика»

Для активизации умственной и познавательной деятельности, развития интереса учащихся к предмету использую электронные пособия: « Виртуальная школа Кирилла и Мифодия по геометрии» , УМК «Живая математика», презентации к урокам. Использую учебно-методические таблицы по темам : Аксиомы стереометрии и их следствия, параллельность прямых и плоскостей, перпендикулярность плоскостей, многогранники, векторы в пространстве.
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  1. Контрольная работа

  2. Зачет

  3. Самостоятельная работа

  4. Диктант

  5. Тест

  6. Исследовательская работа

В неделю – 3 часов, 2часа – федеральный компонент , 1 час- выбор учебного заведения в связи с тем, чтобы успешно подготовиться к итоговой аттестации в 11 классе, было увеличено количество часов для изучения следующих тем: аксиомы стереометрии и их следствия, параллельность прямых и плоскостей, перпендикулярность плоскостей, многогранники, векторы в пространстве.

Плановых кр- 6 Зачетных работ-6

Требования к уровню подготовки выпускников.


В результате изучения курса геометрии 10 класса ученик должен уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Содержание программы

1. Аксиомы стереометрии и их следствия ( 6ч)

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

2. Параллельность прямых и плоскостей, 22 ч

Параллельность прямых. прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей, 23 ч

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

4.Многогранники (28часов).

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

5.Векторы в пространстве (17 часов).

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

6.Повторение. Решение задач.(3ч)


Календарно- тематическое планирование по геометрии в 10 классе.


п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

дата




Аксиомы стереометрии и их следствия






1

Стереометрия как раздел геометрии

2




2

Аксиомы стереометрии

2




3

Следствия из аксиом.

2







Параллельность прямых и плоскостей

22ч




4.

Параллельные прямые в пространстве

3




5.

Параллельность прямой и плоскости

2




6.

Решение задач.

2




7.

Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми.

2




8.

Решение задач.

2




9

Зачёт№1 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

1




10.

Контрольная работа №11 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

2




11.

Параллельность плоскостей.

3




12.

Тетраэдр и параллелепипед

2




13.

Построение сечений плоскостью.

3







Перпендикулярность прямых и плоскостей

23ч




14.

Перпендикулярные прямые в пространстве.

2




15

Перпендикулярность прямой и плоскости.

2




16

Решение задач.

2




17

Зачёт №2 по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1




18

Контрольная работа №22по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1




19

Перпендикуляр и наклонные.

2




20

Теорема о трёх перпендикулярах.

2




21

Двугранный угол.

3




22

Прямоугольный параллелепипед и куб.

4




23

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости.

2




24

Зачёт №3

1




25

Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1







Многогранники

28ч




26

Призма. Решение задач

5




27

Пирамида.

4




28

Усечённая пирамида.

5




29

Зачёт №4 по теме: «Многогранники»

1




30

Контрольная работа №4 по теме:«Многогранники»

2




31

Симметрия в пространстве

2




32

Правильные многогранники.

3




33

Решение задач

3




34

Практическая работа

1




35

Зачёт№5 по теме: «Многогранники»

1




36

Контрольная работа №5 по теме: «Многогранники»

2




37

Многогранники

2




38

Конкурс презентаций

1







Векторы в пространстве

17




39

Понятие вектора. Равенство векторов.

2




40

Сложение и вычитание векторов.

2




41

Умножение вектора на число.

3




42

Компланарные векторы.

2




43

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

3




44

Решение задач.

2




45

Зачёт №6 по теме : «Векторы в пространстве»

1




46

Контрольная работа №6 по теме «Векторы в пространстве»

2







Итоговое повторение

Задачи повышенной сложности

3

3






Итого: 102ч

Технологическая карта по геометрии. 10 класс.




п/п

Тема урока

Кол-во часов

Форма

организации

учебного процесса

Элементы содержания

урока

Виды

контроля

Примечание


1-6

Стереометрия как раздел геометрии Аксиомы стереометрии .

Следствия из аксиом.

1-2
3-4
5-6

УОНМ
КУ
УЗИМ

  1. Стереометрия как раздел геометрии.

  2. Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство.

  3. Понятие об аксиоматическом построении стереометрии.

  4. Следствия из аксиом.

Входной контроль (основные понятия планиметрии)
УО
СР №1

Экспресс контроль




Параллельность прямых и плоскостей

22 ч

7-9

Параллельные прямые в пространстве.

1-3

УОНМ

1.Взаимное расположение прямых в пространстве

2.Параллельные прямые и их свойства.

Экспресс контроль




10-11

Параллельность прямой и плоскости

1-

2

КУ

УЗИМ

Определение параллельности прямой и плоскости.

Признак параллельности.

ФО
Текущий




12-13

Решение задач.

1-2

УЗИМ

Применять признак параллельности прямой и плоскости при решении задач.

ФО
СР.




14-15

Скрещивающиеся прямые.

Угол между прямыми.

1
1

УОНМ
КУ

Скрещивающиеся прямые, угол между прямыми.

Графическая работа.
Текущий.




16-17

Решение задач.

1-2

УОСЗ

Задачи на нахождение угла между прямыми.

Текущий.

Зачёт №1




18

Зачёт№1 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

1

У ПЗУ

Проверка знаний учащихся

Зачёт №1




19-20

Контрольная работа №11 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

1-2

УПЗУ

Контроль знаний и умений

КР №1




21-23

Анализ кр.
Параллельность плоскостей.

1
2-3

КУ
УОНМ

1.Определение параллельности плоскостей.

2. Признак параллельности.

3.Свойства параллельности плоскостей.

Тест
МД




24-25

Тетраэдр и параллелепипед

1-2

КУ УОСЗ

1.Тетраэдр, параллелепипед

( вершины, рёбра, грани)

2.Изображать на чертежах

Экспресс контроль
ПР




26-28

Построение сечений плоскостью.

1-3

УОНМ

Задачи на построение сечений

ПР




Перпендикулярность прямой и плоскости

23 ч

29-30

Анализ КР.

Перпендикулярные прямые в пространстве.

1-2

УОНМ

Перпендикулярность прямых.

ФО






31-32

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1-2

УОНМ

КУ

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Экспресс контроль
УО




33-34

Решение задач.

1-2

УПЗУ

Перпендикулярность прямой и плоскости.

СР




35

Зачёт №2 по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

УПЗУ

Проверка знаний учащихся

Зачёт




36

Контрольная работа №22по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»


1

УПЗУ

Проверить знания

К.Р.№2




37-38

Перпендикуляр и наклонные.

1-2

УОНМ

Перпендикуляр и наклонные.

МД




39-40

Теорема о трёх перпендикулярах.

1-2

УОНМ

Теорема о трёх перпендикулярах.

ФО




41-43

Двугранный угол.

1-3

УОНМ

УПЗУ

Перпендикулярность плоскостей.

Признак перпендикулярности плоскостей.

ФО




44-47

Прямоугольный параллелепипед и куб.

1-2

3-4

УПЗУ КУ

Прямоугольный параллелепипед и его свойства, куб.

СР №11
Граф. Работа
Работа по карточкам




48-49

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости.

1-2

УОСЗ

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Индив. Работа.

Зачёт №3




50

Зачёт №3

1

УПЗУ

Проверка знаний

Зачёт




51

Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

УПЗУ

Проверка знаний и умений

КР №3




Многогранники

28 ч.

52-56

Анализ КР.

Призма.

Решение задач

1

2-3

4-5

УОНМ

УПЗУ

УОСЗ

Призма.

Площадь полной поверхности призмы.

ФО
СР №13

Работа по карточкам




57-60

Пирамида.

1-2

3

4

КУ

УЗИМ

УПЗИ

Пирамида.

Площадь поверхности пирамиды.

ФО
СР №14
Работа по карточкам




61-65

Усечённая пирамида.

1-3

4-5

УОНМ

УПЗИ

Усечённая пирамида и её площадь полной поверхности.

ФО

СР №16

Работа по карточкам




66

Зачёт №4 по теме: «Многогранники»


1

УОСЗ

Проверка знаний и умений

Презентации




67-68

Контрольная работа №4 по теме:«Многогранники»

1-2

УПЗ

Проверка знаний и умений

К.Р.№4




69-70

Симметрия в пространстве

1-2

УОНМ

Симметрия

ФО




71-73

Правильные многогранники.

1-3

УОНМ

Правильные многогранники

(тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).

ФО

ПР.




74-76

Решение задач

1-3

УОСЗ

Задачи повышенной сложности.

Работа в группах




77

Практическая работа

1

УПЗУ

Модели многогранников

Работа в группах




77

Зачёт№5 по теме: «Многогранники»

1

УОСЗ

Многогранники

Работа в группах




78-79

Контрольная работа №5 по теме: «Многогранники»

1-2

УПЗУ

Многогранники

КР №5




80-81

Многогранники

1-2

УОСЗ

Многогранники

Презентации




82

Конкурс презентаций

1

УПЗУ

Многогранники

Презентации




Векторы в пространстве

17 ч.

83-84

Понятие вектора. Равенство векторов.

1-2

КУ

1.Векторы.

2.Модуль вектора.

3.Равенство векторов.

4.Коллинеарные векторы.

Экспресс контроль-повторение




85-86

Сложение и вычитание векторов.

1-2

УОНМ

Сумма и разность векторов.


Практ. Работа




87-89

Умножение вектора на число.

3

КУ

1.Умножение вектора на число.

2.Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

СР №21




90-91

Компланарные векторы.

2

УОНМ

Компланарные векторы.

ФО





92-94

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

3

КУ
УОСЗ

Правило параллелепипеда.

МД

СР.




95-96

Решение задач.

2

УПЗУ

Выполнять разложение векторов.

ИРД

СР




97

Зачёт №6 по теме : «Векторы в пространстве»

1

УОСЗ

Проверка знаний

Работа в группах.




98-99

Контрольная работа №6 по теме «Векторы в пространстве»

2

УПЗУ

Проверка знаний и умений.

КР №6




100-102

Задачи повышенной сложности

3

УОСЗ

Подготовка к ЕГЭ

Работа в группах




Итого за год 102 часа.


Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

КЗУ — контроль знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.

СР- самостоятельная работа.

ПР- проверочная работа

Перечень контрольных работ


  1. Контрольная работа №11 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

  2. Контрольная работа №2 по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

  3. Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

  4. Контрольная работа №4 по теме:«Многогранники»

  5. Контрольная работа №5 по теме: «Многогранники»

  6. Контрольная работа №6 по теме «Векторы в пространстве»


Литература


  1. Примерная программа по математике («Сборник нормативных документов. Математика.)




  1.     Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2007,- 175 с.

  2. Учебное электронное издание. Математика 5- 11 класссы. Практикум. Под редакцией Дубровского В.Н., 2004.




  1. Экспресс- подготовка к экзамену. 9-11 классы. Математика. Быстрое усвоение курса. Конспекты уроков. Тренажёр НГЭ. Новая школа, 2006год

  2. Сдаём ЕГЭ по математике. Интерактивные контрольные измерительные материалы. Москва. Фирма «1С»

  3. Единый государственный экзамен: математика: контрольные измерительные материалы: 2010.- М.Просвещение, СПб: филиал издательства «Просвещение»

  4. Стандарт среднего ( полного) образования.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск