Математика Пояснительная записка. Рабочая программа по математике разработана на основе ФГОС 2004г. Примерной программы НОО,
авторской программы Моро М. И., Бантова М. А., «Математика» Программа «Математика» разработана Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.,
Волкова С. И., Степанова С. В. входит в учебный комплект «Школа России»,
На изучение учебного материала по учебному предмету «Математика» в тематическом планировании
отводится 136 часов (4 ч в неделю), что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ 2004 г.
и программе.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединены арифметический,
алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления
о натуральном числе и нуле, о четырех
арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также
на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся
с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и
измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень
формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения,
противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия
в рассматриваемых фактах.
Курс является органической частью единого школьного курса математики. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 4 класса Обучающиеся должны знать: • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как
образуется каждое следующее число в этом ряду);
• как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько
десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность
классов.
названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
связь между компонентами каждого действия,
основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их,
таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих
величин;
связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
виды углов: прямой, острый, тупой;
виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный,
разносторонний;
определение прямоугольника (квадрата);
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки >
(больше), < (меньше), = (равно);
представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, а + b, c-d, k::м при заданных числовых
значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление
многозначных чисел на однозначное и двузначное числа),
проверку вычислений;
решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25
на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
решать задачи в 1—3 действия;
находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата) свойство противоположных сторон прямоугольника, зная длины его сторон;
узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин,
умножение и деление значений величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
строить заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Литература
Моро М.И., Бантова М.А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.
Моро М.И., Бантова М.А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.
Моро М.И., Бантова М.А. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс».
– М.: Просвещение, 20.
Моро М.И., Бантова М.А. Проверочные работы по математике для 4 класса: – М.:
Просвещение, 2008г..
Дмитриева О.И.. Поурочные разработки по математике. М.: Просвещение, 2010.
для 4 класса». Москва «ВАКО» 2008г.
График проведения контрольных работ по математике.
-
| Тема
| Дата
,
| 1
| Контрольная работа№1. Входная.
|
| 2
| Контрольная работа№2. «Величины»
|
| 3
| Контрольная работа№3 «Письменные приемы сложения и вычитания»
|
| 4
| Контрольная работа №4. Итоговая
|
| 5
| Контрольная работа №5. «Умножение и деление многозначных чисел»
|
| 6
| Контрольная работа № 6. «Задачи на движение»
|
| 7
| Контрольная работа№7. «Умножение и деление чисел, оканчивающих нулями.
|
| 8
| Контрольная работа №8. «Деление на 2-х-значное число»
|
| 9
| Контрольная работа.
|
|
|
|
|
Календарно - тематическое планирование
1четверть
| Кол-во часов
| Календарные сроки
|
1
| Повторение нумерации чисел в пределах 1000. Счет предметов. Разряды.
|
|
| 1
|
| 2
| Числовые выражения. Порядок выполнения действий.
|
|
| 1
|
| 3
| Сложение и вычитание.
|
|
| 1
|
| 4
| Нахождение суммы нескольких слагаемых. Самостоятельная работа №1.
|
|
| 1
|
| 5
| Письменные приёмы вычитания для случаев с двумя переходами через разряд.
|
|
| 1
|
| 6
| Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
|
|
| 1
|
| 7
| Закрепление письменного приёма умножения. Умножение на 0 и 1.
|
|
| 1
|
| 8
| Письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное число.
Математический диктант №1.
|
|
| 1
|
| 9
| Письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное.
|
|
| 1
|
| 11
| Письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное.
|
|
| 1
|
| 12
| Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.
|
|
|
|
| 13
| Контрольная работа (Входная)
|
|
| 1
|
| 14
?
| Анализ контрольной работы. Свойства диагоналей квадрата и прямоугольника..
|
|
| 1
|
| 15
| Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия»
|
|
| 1
|
| 16
| Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.
|
|
| 1
|
| 17
| Чтение чисел.
|
|
| 1
|
| 18
| Запись чисел. Математический диктант №2.
|
|
| 1
|
| 19
| Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
|
|
| 1
|
| 20
| Сравнение чисел.
|
|
| 1
|
| 21
| Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
|
|
| 1
|
| 22
| Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.
| |