Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер65.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Конспект урока по русскому языку для учащихся 4-го класса

по теме «Служебные части речи"

( УМК "Планета знаний" )


Разработан и составлен

учителем начальных классов

Зеленцовой Е.А.

Оборудование:

  • презентация

  • для презентации - компьютер, проектор, экран

  • учебник "Русский язык", автор Л. Я. Желтовская, 4 класс, часть 4

Тип урока: комбинированный

Цель урока: сформировать представление о служебных частях речи и формирование навыков правописания и употребления их в речи.

Задачи урока:

Образовательные:

  • дать определение служебным частям речи, их роли в предложении и тексте;

  • сформулировать их отличительные признаки, понять функции в речи.

  • продолжить формирование у обучающихся навыков работы с текстом, нахождение в тексте служебных слов и правильное их употребление;

  • формировать навыки грамотного письма.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, мышление.

  • умение находить главное, делать умозаключение.

  • развивать связную устную и письменную речь, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

  • корригировать и развивать личностные качества учащихся.

  • обогащение словарного запаса.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность.



Ход урока

1.Организационный момент

2.Словарный диктант

- Начнем урок со словарного диктанта. Запишите словарные слова под диктовку.

Герой, смородиновая, президент, правительственный, мелодичный, одиннадцать, ракета, ракетоноситель, впереди, влево, назад, вокруг, сначала, апельсин, сметанный.

- Слова каких частей речи вам встретились в диктанте ( имена существительные, имена прилагательные, числительное, наречие)

- Слова, каких частей речи нет в словарном диктанте? (глаголов, местоимений)

-По каким признакам вы отличаете одну часть речи от другой? ( о вопросам)

- Какие ещё части речи вы знаете? (предлоги, союзы. частицы)

3.Формулирование темы и цели урока.

- Тема нашего урока «Служебные части речи» Слайд 1

- Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока из представленной таблицы.

Что знаем

Что хотим узнать



Какие части речи относятся к самостоятельным.

Почему они получили такое название.




Какие части речи относятся к служебным частям речи.

В чём существенное отличие служебных частей речи от самостоятельных.

Какова функция служебных частей речи.

4 Усвоение новых знаний.

Слайд 2

Служебные части речи – это слова, которые не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, а выражают только отношения между ними.

Слайд 3

  • К служебным словам нельзя поставить вопрос.

  • Служебные слова не являются членами предложения.

  • Служебные слова обслуживают самостоятельные слова, помогая им соединяться друг с другом в составе словосочетаний и предложений.

- К служебным частям речи относятся:

Слайд 4



СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ


ПРЕДЛОГ

на, к, от, перед, из, над, под, у, в, из-за, из-под, в течение, около, впереди, насчёт, вследствие, и др.

Служит для связи слов в словосочетании и предложении.


СОЮЗ

и, а, но, да, чтобы, так или, как, если, потому что, как будто, тоже, также, только, когда и др.

Связывает

-однородные члены предложения;

-простые предложения в составе сложного.


ЧАСТИЦА

бы, не, -ка, разве, даже, более и др.

Придаёт смысловой и эмоциональный оттенок высказыванию


5.Обобщение сведений групп частей речи с опорой на сравнительную таблицу.

- Откройте учебник на странице 45, рассмотрите таблицу.

- По таблице назовите грамматические признаки самостоятельных частей речи.

( обозначают предметы, их действия, их признаки и др)

- Назовите признаки служебных частей речи.

( выражают оттенки значений самостоятельных частей речи, помогают устанавливать связь между словами и предложениями)

6. Закрепление полученных знаний. Нахождение в тексте служебных частей речи.

-Прочитайте задание к упражнению 260.

(Какие служебные части речи употреблены в загадках? С какой целью?)

1.Что в гору не вкатить,

В решете не удержать

И в руках не унести?(вода)

(Союз - и связывает однородные члены предложения: частица – не придает слову отрицание: предлог-в связывает слова в предложении)

2. Он и пляшет, и поёт,

И гудит, как самолёт.

Он бежит бегом,

Он жужжит жуком.

(Союз - и связывает однородные члены предложения)

- Спишите загадки и отгадки. Укажи служебные части речи.

7. Закрепление материала путем выполнения практических заданий.

В русском языке существует разные классификации союзов, частиц ,предлогов. О них вы узнаете в средней и старшей школе. А сегодня вы познакомитесь всего только с двумя группами союзов:

Слайд 5

Разделительные союзы: или, либо, то – то, то ли – то ли, не то – не то и др.

Подчинительные союзы: что, чтобы, как, потому что, так как, если, хотя и др.

-Запишите текст упражнения 262, (по вариантам) раскрывая скобки и объясняя пропущенные орфограммы.

Взаимопроверка.

- Объясните значение слов «Суперобложку надевают», а не одевают?

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Давайте сделаем выводы, что мы узнали на уроке о служебных частях речи.

ВЫВОД № 1. Служебные части речи не имеют лексического значения.

ВЫВОД № 2. Служебные части речи не отвечают на вопросы.

ВЫВОД № 3. Служебные части речи не изменяются.

ВЫВОД № 4. Служебные части речи не являются членами предложения.

ВЫВОД № 5. Служебные части речи не имеют самостоятельного значения. Они только обслуживают самостоятельные части речи.

9. Домашнее задание:стр.46-47 упр. 261,263.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск