План-конспект урока
«Умножение смешанных чисел»
ФИО (полностью) Шкода Оксана Анатольевна
Место работы МОУ «Весеннинская ООШ» п.Весенний
Должность Учитель
Предмет математика
Класс 6
Тема и номер урока в теме Умножение смешанных чисел (урок 1)
Базовый учебник математика 6 класс Виленкин Н.Я.
Цель урока: организовать продуктивную деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному усвоению нового материала, а именно: умножение смешанных чисел.
9. Задачи:
- предметные (обучающие): закрепить правило умножения дробей и умножения дроби на натуральное число, сформировать умение представлять смешанные числа в виде неправильной дроби;
изучить правило умножения смешанных чисел, научить применять его при решении задач. - метапредметные (развивающие): формирование умения сравнивать, сопоставлять и соединять части в целое; овладение навыками исследовательской деятельности; переносить полученные знания и навыки к решению новых проблем, развивать умение рассуждать логично, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. - личностные (воспитательные): развитие познавательного интереса и коммуникативности, взаимоконтроля и самоконтроля, стимулировать способность иметь собственные мнения.
10. Тип урока: комбинированный
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
13. Структура и ход урока
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№п\п
| Этап урока
| Название используемых ЦОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
( в минутах)
| 1
| Организационно-мотивационный момент.
|
| Проверяет готовность рабочих мест
Настраивает на плодотворную совместную работу
| Проверяют наличие на своем рабочем месте учебных принадлежностей.
| 1-2 мин
| 2
| Актуализация опорных знаний
|
Умножение дроби на дробь, №1
Смешанные числа, №2
| Формулирует устные задания
1.Решить №455 (а,б,в)
2. № 457
3.Математи-ческий диктант из 5 заданий ( демонстрирует задание на экране)
4. Представить смешанные числа в виде неправильной дроби (показ на экране)
5.Решить задачу № 3 стр.69-70.
Демонстрирует презентацию, предлагает решить задачу, создавая проблемную ситуацию. Подводит к формулировке темы урока, сообщает цели урока:
1.Изучим правило умножения смешанных чисел.
2.Применим алгоритм к решению различных заданий
|
Выполняют, высказывают проблему
Формулируют предполагаемую тему урока.
| 8
| 4
| Изучение новой темы
|
| Предлагает исследовать несложную практическую ситуацию и найти решение.
1.Сколько километров проедет велосипедист за 1 ч, если будет двигаться со скоростью 9км/ч?
Проверяет версии.
Предлагает сравнить свои выводы с выводами в учебнике.
| Исследуют и находят свои версии, решают частную задачу, формулируют общий алгоритм.
Осуществляют информационно- смысловой анализ текста в учебнике.
| 6
| 5
| Закрепление.
|
| 1.Устно выполнить умножение.
2.Учебник
№433
429,446 (б,д,в),450
Контролирует выполнение заданий у доски со смысловыми остановками
| Решают у доски с аргументацией, а остальные работают в тетрадях, сверяя свое решение
| 11
| 6
| Физминутка
|
| Говорит и показывает движения
| Повторяют, копируют.
| 2
| 7
| Самостоятельная работа обучающего характера
| Умножение дробей, №3
| Определяет ЭОР
Оказывает индивидуальную помощь, управляет деятельностью школьников в процессе решения и проверяет путь решения
| Выполняют задание, осуществляют самопроверку
| 10
| 8
| Постановка домашнего задания
|
| Д\З учебник, № 472, 473 (а) записывает на доске и комментирует
| Записывают в дневники
| 3
| 9
| Итог урока.
Рефлексия
|
| Организует подведение итога, возвращаясь к поставленной цели.
Задает вопросы:
- Как умножить дробь на натуральное число? Приведите примеры.
- Как выполнить умножение двух дробей и как выполнить умножение смешанных чисел?
- Что оказалось сложным на уроке? Почему?
-Что понравилось?
Почему?
| Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение с помощью сигнальных карточек.
(цифра 1- «Я удовлетворен уроком, я много и хорошо работал, понимал все, о чем говорилось на уроке.»
Цифра 2- «Я удовлетворен уроком, я много и хорошо работал, понимал все, о чем говорилось на уроке.»
Цифра 3 - «Я получил мало пользы от урока, потому что плохо понимал, о чем идет речь».
| 3
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Умножение смешанных чисел»»
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Умножение дроби на дробь
| Источник информации, ЦОР, расширяющие учебники/
УМК
| Математический диктант, тест
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ca6cc7e-04d2-4cda-9597-a72b159f0cfb/?from=bc36a318-3c82-4891-9b58-504f414e305f&
| 2
| Смешанные числа (2 задачи)
| Источник информации, ЦОР, расширяющие учебники/
УМК
| Презентация
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9e3387c5-d7c9-449d-8903-ea2e9435566d/?from=df8084e4-85ca-4b83-bce4-c55a3ddb2648&interface=pupil&class=47&subject=16
| 3
| Умножение дробей
| Источник информации, учебники он-лайн
| Тестовая работа
| http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_13.php
| |