Скачать 37.28 Kb.
|
Конспект урока-дебюта учителя математики школы №16 Масаловой Марины Викторовны Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел. Цели: дидактическая: сформировать умения и навыки нахождения суммы и разности смешанных чисел. Воспитательная: воспитание внимательности, сосредоточенности, аккуратности. Развивающая: развитие воображения, памяти, логического мышления. Методы: фронтальный опрос, объяснительно - иллюстративный, взаимопроверка. Средства: таблица, доска, мел, дидактический материал. Структура: 1.организационный момент 1 2.мотивация 2 3.устный счет 5 4.новый материал 12 5.физ.минута 1 6.отработка навыков 7 7.закрепление нового материала 8 8.итог урока 3 9.домашнее задание 1 Ход урока: 1.2. Здравствуйте, садитесь! На последних уроках вы познакомились с дробными числами, научились складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби. Сегодня мы научимся складывать и вычитать смешанные числа. Но сначала вспомним как найти сумму и разность дробей с одинаковыми знаменателями?(правило) по таблице фронтальный опрос: 3
На доске: ответы: A1+B1 (3) B3+C1 () A4-C3 () E1-B1 (1) A3+E3 (6) A2+B2 (1) B1+C2 (3) Молодцы! 4. а) В тетрадях записали тему и дату. И отправимся на прогулку по магазину. Первый отдел молочных продуктов. На прилавке лежит 2 головки сыра и рядом еще 3 такие же головки. Давайте подсчитаем, сколько всего сыра на прилавке? Какое математическое действие необходимо применить? (сложение) Как удобнее подсчитать? (Сложить целые головки сыра, а затем прибавить к ним головки.) Записываем на доске и в тетрадях: 2+3=(2+3)+=5+=5 б) пройдем к другому прилавку: хлебобулочных изделий. После того как покупатель купил 1буханки хлеба, на прилавке осталось 3буханки такого же хлеба. Сколько буханок хлеба было до продажи? Какое математическое действие необходимо для решения этой задачи? (Сложить дробные числа) Давайте как и в прошлом отделе : сначала сложим целые буханки, а затем дробные. Запись в тетрадях и на доске: 3+1=(3+1)+(+)=4+=4 в) Молодцы! И последний отдел к которому мы подойдем - овощной. На этом прилавке было 7ветки бананов. Сколько осталось веток бананов после того, как купили 1веток бананов? Какое действие с числами нужно выполнить? (вычитание) Сколько осталось целых веток?(6) Сколько не целых? () Т.о. 7-1= (7-1)+(-)=6+=6 5.Наша прогулка по магазину закончилась и возвращаясь на урок мы видим: Небо(дети ищут синий прямоугольник в кабинете и поворачиваются к нему лицом) Деревья (на коричневый) Солнце (на желтый) Светофор, запрещающий движение (на красный) Проверим, кому прогулка пошла на пользу: 6. На доске: 5+2= 3+9= 4+10= 10-7= 12-12= Дети решают в тетрадях, затем меняются в парах тетрадями, взаимопроверка по открытым на доске ответам. За каждый правильный пример «плюсик» карандашом. Допустившие хоть одну ошибку поворачиваются на синий цвет, а без ошибок на желтый. Задача на доске для всех: 7. Из пункта А в пункт Б турист добирался 2суток и еще 30 часов. Сколько всего суток потратил на дорогу турист? Назвавший правильный ответ первым записывает решение на доске. Составление выражений на сложение и вычитание смешанных чисел 8. Итог проговаривание несколькими учениками правила сложения и вычитания смешанных чисел; Оценки активно работавшим ученикам. 9. Дома № 935(на сложение и вычитание смешанных чисел) № 937(задача) |