Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер89.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Предмет: Математика Класс:5

Конохова Елена Сергеевна, учитель математики высшей категории, МОУ

« Тверской лицей», г.Тверь

Конспект урока.

Цель урока: Совершенствование учениками в совместной деятельности с учителем действий со смешанными числами с одинаковым знаменателями-сложение и вычитание

Задачи:

- обучающие: Повторить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями;

научить складывать и вычитать смешанные числа, создавать математичес-кие модели;

выявить пробелы в знаниях, устранить их ,самостоятельно определять цель учебной деятельности.

- развивающие: Развивать математическую речь;

формировать положительную мотивацию к обучению;

формировать действия самоконтроля и самоанализа через использование ЭОР.

- воспитательные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

учиться критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Тип урока: Урок обобщающего повторения.

Техническое оборудование: компьютеры, мультимедиа- проектор, интерактивная доска.

Ожидаемый результат: Научить выполнять действия сложение и вычитание со смешанными числами. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста. Развивать логическое мышление, пространственное воображение .Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. Уметь развёрнуто обосновывать суждения. Участвовать в диалоге. Правильно оформлять работу. Уметь осуществлять проверку выводов. Применять известные алгоритмы.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний :

а) историческая справка;

б) устный счет;

в) теоретический опрос.

3.Решение задач.

4.Решение уравнений.

5.Физкультминутка.

6.Математический диктант.

7.Самостоятельная работа.

8.Рефлексия.

9.Подведение итогов.

10.Домашнее задание.

Конспект урока.


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

1

2

3

Организа-ционный

Накануне урока разбивает класс на три группы, используя исследование и рекомендации психолога (исследования по темпераменту). Просит ребят выбрать капитанов команд.

- Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку.

- Объявляет тему урока.

- Просит учащихся сформулировать цель урок.

-Записывает ее на доске, чтобы в конце урока вернуться к ней.

- Обращает внимание учащихся на то, что сегодня им предстоит отправиться в необычное путешествие, захватив с собой знания по данной теме , смекалку, находчивость. Работа на уроке будет состоять из этапов, результаты которых капитаны будут фиксировать в оценочных листах группы.

-Выводит таблицу на итерактивную доску, после каждого этапа просит заполнить её.

.

- Рассаживаются по заранее озвученным группам, выбирают (самостоятельно) капитана в группах.

- Приветствуют учителя.

- Формулируют цель урока.

Актуализация знаний.

историческая справка.

-Начинает путешествие с цитаты. «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле»- писал А.Н.Крылов. Вот и сегодня знания по данной теме помогут при путешествии в сказочную страну.

-Объявляет первую остановку: Информационную.

-Просит представителей команд сообщить факты о возникновении дробей.

-Напоминает, что это было творческим здание на прошлом уроке.





устный счет

Сообщает, что дорогу преграждает, мешает двигаться дальше, необычное растение, пока учащиеся не узнают его название, не смогут продолжить путь.

- Проводит устный счет, используя ЭОР1: игровое задание http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113947/?interface=pupil&class=47&subject=16

-Подводит итоги.


Представители команд устно решают примеры, если ответ неверный, то вопрос переходит к другой команде.

теоретический опрос.

« Счет и вычисления – основа порядка в голове»-говорил И. Песталоцци.

_Продолжает игру. По правилам которой, на следующем этапе необходимо объяснить местным жителям необычной страны правила, с помощью которых надо выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, чтобы они могли использовать их при необходимости.

-Проводит демонстрацию примеров, используя ЭОР2http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f2ca062-95e3-4f50-b3a3-7e47c2aa1dc5/25_1_1nm.ppt

-Подводит итоги.

- Рефлексирует деятельность:

_Какие правила мы усвоили?

- Что осталось непонятным при выполнении сложения и вычитания смешанных чисел?

- На что нужно ещё обратить внимание?



-Записывают примеры, показанные на слайдах в тетрадь,

-решают их,

-желающие объясняют решение,

-получают призовые очки,которые выставляют другие команды,

- рефлексируют свою деятельность.










Решение задачи

Индивидуальная работа

-Продолжает игру. Местные жители просят разрешить их спор, для этого нужно решить задачу.Демонстрация слайдов с задачей, используя ЭОР3. http://www.fcior.edu.ru/card/9020/zadanie-v-kartinkah-po-teme-slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-odinakovymi-znamenatelyami-k1.html

-При работе над задачей задаёт общие вопросы:

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Что надо узнать?

-Как будем решать задачу?

Какие дополнительные обозначение примем? -Предлагает дополнительные задания тем, кто выполнил задание первым, используя ЭОР4http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a51741f9-dc22-43d4-8f7d-a4cd13eaa33e/25_4_md(1).ppt

-Показывает готовое решение на слайде, чтобы была возможность сравнить свое решение каждому ученику.

- Подводит итоги. В зависимости от скорости и правильности решения выставляет баллы.

.

-Отвечают на вопросы учителя,

-записывают краткое условие в тетрадь,

-решают самостоятельно,

-первые получившие ответ, показывают решение учителю.

-выполняют индивидуальные задания на ноутбуках.

Решение уравнений

-Продолжает игру. Необходимо найти неизвестный код, который состоит из трех цифр, чтобы открылись необычайные просторы сказочной страны.

-Предлагает решить уравнения из рабочей тетради по математике, автор: Т.М. Ерина.

- Просит каждую команду задать соперникам вопросы по нахождению неизвестных компонентов.

-Вызывает представителей команд для решения уравнений у доски ( двое работают на скрытых досках) .-Проверяет решение вместе со всем классом.

-- Подводит итоги. В зависимости от скорости и правильности решения выставляет баллы.

-Рефлексирует деятельность.

Какие трудности встречаете при решении уравнений?

-На что нужно уделить внимание, чтобы лучше решать уравнения?

-Какого вида уравнения легче решать?


-Задают вопросы о нахождении неизвестных компонентов.

-Решают по три уравнения из рабочей тетради. (Примеры уравнений:

1 + х = 2
y + 3 = 6
(2 + x) - = 6 )


Физкультминутка

-Продолжает игру. Все команды были успешны в путешествии, немного устали, разгадали код, который поможет полюбоваться красотой необычной страны.

-Проводит физкультминутку, регламентируя время показа слайдов в зависимости от класса, степени усталости учеников, используя цифровой ресурс 5Dlya_glaz_fizminutka_Taranec_A.N..pptx

.

-Выполняют действия, предлагаемые учителем

-Следят за изображением на слайдах.

Математический диктант

- Продолжает игру. Жители страны попросили их проверить: правильно ли они усвоили правила сложения и вычитания смешанных чисел. Они решили примеры, а теперь ребята должны выполнить эти же действия и сравнить результаты.

-Проводит математический диктант по вариантам.

- Осуществляет проверку с помощью взаимоконтроля.

-Использует ЭОР6http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6545131-47ba-4378-8d70-ee78aa8afde3/25_5_md(2).ppt

.

-Подводит итоги.

- Выполняют задания, предложенные на слайдах.

- Представители команд записывают свои ответы на интерактивной доске.

-Проверяют задания у сидящих рядом учеников.


Самостоятельная работа

-Продолжает игру. Объявляет последнюю остановку: Неизведанные дали.

-Предлагает выполнить самостоятельную работу по вариантам. Результаты ее будут проанализированы на следующем уроке.

-Выполняют самостоятельную работу в рабочих тетрадях по тестовым заданиям авторов: Е.А. Седовой, С.Д. Троицкой.

Рефлексия

«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый лёгкий, и путь опыта – это путь самый горький». (Конфуций). Кто слышал эти слова и знает, кому они принадлежат? Каждый сегодня выбирал свой путь при путешествии ,выполненяя задания.

-Вопросы задаёт конкретному ученику, но на них могут отвечать и желающие.

  • Какой этап урока тебе показался самым интересным в познавательном плане?

  • Что нужно знать, чтобы успешно выполнить зачётную работу на следующем уроке?

  • На что нужно дома обратить внимание?

  • Что оказалось самым трудным при выполнении заданий?

  • Укажите, какую помощь, поддержку для успешной самореализации по данной теме ты хотел бы получить?




-Отвечают на вопросы учителя.

-Анализируют свою деятельность на уроке.

Подведение итогов.

-Озвучивает предварительные итоги работы в группах.

-Возвращается к сформулированной цели урока.

- Обращается к ученикам : «.Хочется, чтобы математика научила вас внимательно смотреть вокруг, видеть красоту обычных вещей, смотреть и думать, думать и делать выводы. Уверена, что прекрасный мир математики постепенно пойдёт вам навстречу, начнёт открывать вам свои тайны, и вы полюбите математику на всю жизнь.»


-Слушают подведение итогов.

-

Домашнее задание

-Задает домашнее задание по учебнику: №1139, №1140.

-Просит по желанию подготовить презентацию по данной теме, используя знания по информатике или воспользоваться интернетресурсами.

-Записывают в дневники домашнее задание.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР







Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


ЭОР1.Игровое задание.Сложение и вычитание смешанных чисел.(№206708)

П- тип(модуль практических заданий)

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113947/?interface=pupil&class=47&subject=16

( http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb57dd2b-76b3-4efc-9224-ea4e78f08279/25_2_fr.ppt

2

ЭОР2.Математический диктант. Сложение и вычитание смешанных чисел.(№206689,№206735)

Интерактивное упражнение.

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c1534537-5783-4a57-8bc9-16b64c3d53a7/25_1_2nm.ppt

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f2ca062-95e3-4f50-b3a3-7e47c2aa1dc5/25_1_1nm.ppt


3

ЭОР3.Задание в картинках по теме «Сложение и вычитание смешанных»

К1.Контрольный модуль.

Иллюстративная модель в виде комикса.

http://www.fcior.edu.ru/card/9020/zadanie-v-kartinkah-po-teme-slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-odinakovymi-znamenatelyami-k1.html



4

ЭОР4. Математический диктант.

К2.Контрольный модуль.

Тест с последующей проверкой

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a51741f9-dc22-43d4-8f7d-a4cd13eaa33e/25_4_md(1).ppt


5

ЭОР5.Физкультминутка.

Интерактивное упражнение.

Презентация

Dlya_glaz_fizminutka_Taranec_A.N..pptx


6

ЭОР6.Математический диктант.

К2.Контрольный модуль.

Тест с последующей проверкой

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6545131-47ba-4378-8d70-ee78aa8afde3/25_5_md(2).ppt


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск