Этап урока
| Деятельность учителя
| Комментарии
|
1
| Организация учащихся на работу.
|
|
2
| В Муми-доме возникла проблема:
Снусмумрику приснился сон «2,453,7=???»
Вопросы учителя:
Может ли данная проблема быть решена на данном этапе?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Формулируется тема урока – «Умножение».
| Постановка проблемы.
Дети сами формулируют тему урока.
|
3
| Вопросы учителя:
Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?
Примеры для устного счета:
А) 15,3+5,02=(20,32);
Б) 118,3-18,2=(100,1);
В) 13+28+47=(88);
Г) 7+7+7+7+7+7+7+7=(78=56)
Вопрос учителя:
2. Как посчитали 4-ый пример? Почему? Как можно записать? Назовите компоненты умножения.
| Комментарии к примерам:
А) сложение;
Б) вычитание;
В) переместительный закон сложения;
Г) умножение.
После решения 4-го примера на умножение необходимо сформулировать определение умножения натуральных чисел.
|
4.
| Вопросы учителя:
Давайте подумаем: чему нужно будет научиться героям Муми-дома, чтобы суметь решить пример Снусмумрика?
План изучения данной темы:
Умножение натуральных чисел:
Умножение однозначных чисел
Умножение многозначных чисел
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичной дроби на натуральное число.
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь.
Свойства умножения.
Особые случаи умножения
| План изучения данной темы составляется учащимися в совместном обсуждении, учитель фиксирует план на доске.
|
5.
| Проводится обсуждение:
Что такое умножение.
Формулировка определения.
Представление определения умножения разными способами:
1 способ (иллюстрация): 32
2 способ (графический):
Проиллюстрировать графически разными способами произведение натуральных чисел, равное 12. (на доске, используя наглядный материал, например, бумажные кружки) и записать в тетрадь полученные варианты.
Например,
.
3 способ (теоретический):
запись определения в тетрадь.
|
Для визуалов Для кинестетиков
|
6.
| Вопросы учителя:
Почему мы можем быстро находить следующие произведения: 34, 58, 76, 39?
(Знаем таблицу умножения однозначных чисел).
Работа в группах.
Группам раздаются листы с таблицей умножения. Задание учащимся: исследуйте таблицу умножения и определите ее свойства.
Обсуждение свойств таблицы умножения.
| Переход к таблице умножения. Исследовательская деятельность учащихся. Необходимо обсудить свойство симметричности таблицы:
ab= b a
|
7.
| Итог урока, задание на дом.
|
|