Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер40.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Tема урока: Умножение натуральных чисел.

.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (исследовательского типа).

Класс: 5кл.

Количество часов: 1.

Материалы и оборудование урока: Таблица Пифагора, методические пособия по теме «Умножение».

Цели и задачи:

  • Систематизировать знания по теме «Умножение натуральных чисел».

  • Развивать логические операции: анализ, обобщение, перенос, планирование деятельности.

  • Формировать умение работать в группе, участвовать в коллективном диалоге.

  • Включение учащихся в исследовательскую деятельность.


План урока:




Этап урока

Время




Оргмомент.

1-2 мин



Постановка проблемы.

3 мин



Устный счет.

5 мин



Составление плана изучения темы.

7 мин



Определение умножения натуральных чисел.

3 мин



Исследование таблицы умножения.

10-15 мин



Умножение двузначного числа на однозначное.

5 мин



Итог и домашнее задание.

5 мин


Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Комментарии

1

Организация учащихся на работу.




2

В Муми-доме возникла проблема:

Снусмумрику приснился сон «2,453,7=???»

Вопросы учителя:

  • Может ли данная проблема быть решена на данном этапе?

  • Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Формулируется тема урока – «Умножение».

Постановка проблемы.

Дети сами формулируют тему урока.

3

Вопросы учителя:

  1. Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

Примеры для устного счета:

А) 15,3+5,02=(20,32);

Б) 118,3-18,2=(100,1);

В) 13+28+47=(88);

Г) 7+7+7+7+7+7+7+7=(78=56)

Вопрос учителя:

2. Как посчитали 4-ый пример? Почему? Как можно записать? Назовите компоненты умножения.


Комментарии к примерам:

А) сложение;

Б) вычитание;

В) переместительный закон сложения;

Г) умножение.


После решения 4-го примера на умножение необходимо сформулировать определение умножения натуральных чисел.


4.

Вопросы учителя:

Давайте подумаем: чему нужно будет научиться героям Муми-дома, чтобы суметь решить пример Снусмумрика?

План изучения данной темы:

  1. Умножение натуральных чисел:

    1. Умножение однозначных чисел

    2. Умножение многозначных чисел

  2. Умножение десятичных дробей

    1. Умножение десятичной дроби на натуральное число.

    2. Умножение десятичной дроби на десятичную дробь.

  3. Свойства умножения.

  4. Особые случаи умножения




План изучения данной темы составляется учащимися в совместном обсуждении, учитель фиксирует план на доске.

5.

Проводится обсуждение:

  • Что такое умножение.

  • Формулировка определения.

  • Представление определения умножения разными способами:

1 способ (иллюстрация): 32

2
способ (графический):


Проиллюстрировать графически разными способами произведение натуральных чисел, равное 12. (на доске, используя наглядный материал, например, бумажные кружки) и записать в тетрадь полученные варианты.

Например,

.

3 способ (теоретический):

запись определения в тетрадь.


Для визуалов
Для кинестетиков

6.

Вопросы учителя:

Почему мы можем быстро находить следующие произведения: 34, 58, 76, 39?

(Знаем таблицу умножения однозначных чисел).

Работа в группах.

Группам раздаются листы с таблицей умножения. Задание учащимся: исследуйте таблицу умножения и определите ее свойства.

Обсуждение свойств таблицы умножения.


Переход к таблице умножения.
Исследовательская деятельность учащихся.
Необходимо обсудить свойство симметричности таблицы:

ab= b a

7.

Итог урока, задание на дом.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск