№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный момент.
|
| Психологическая установка на урок. Чтение стихотворения. Организация приветствия друг другу.
| Смотрят друг на друга и приветствуют улыбкой. Желают друг другу удачи.
| 1 мин
|
2
| Актуализация опорных знаний.
| ЭОР №1. Особые звуки (N 193409)
| Организация повторения знаний по шипящим согласным звукам во фронтальной беседе и через
демонстрацию ЭОР «Особые звуки».
Организация самостоятельной формулировки вывода учащимися.
| Участие во фронтальной беседе.
Деление шипящих согласных звуков на группы по твердости-мягкости. Деление гласных звуков на группы: смягчают (не смягчают) предшествующий согласный(ЭОР №1).
Формулировка вывода о шипящих согласных звуках.
| 6 мин
|
3
| Постановка проблемы. Сообщение темы и целей урока.
|
| Организация проблемной ситуации. Подводение учащихся к самостоятельному определению темы и целей урока.
| Восприятие проблемной ситуации. Формулирование темы и цели урока.
| 2 мин
|
4
| Открытие новых знаний.
| ЭОР №2.
Ча - ща (N 193386)
| Организация работы по составлению моделей слов. Оказание индивидуальной помощи в составлении моделей слов.
Организация работы по учебнику.
Демонстрация иллюстративного материала (ЭОР).
Организация самостоятельной формулировки вывода учащимися.
| Наблюдение за шипящими согласными звуками. Составление моделей слов: ножи, щука, часы (упр.101). Чтение сообщения Самоварова (с. 71).
Просмотр ЭОР.
Усвоение понятия, что буквы а, и, у после шипящих – это орфограмма. Отыскивание данной орфограммы в заданных словах.
Формулировка вывода (Что нового открыли о шипящих согласных звуках).
| 8 мин
|
5
| Проведение подвижной физкультминутки и
упражнений для снятия зрительного утомления.
|
| Организация выполнение упражнений.
| С помощью упражнений снимают утомление.
| 2 мин
|
6
| Первичное закрепление.
|
| Организация работы по упражнению учебника.
Повторение алгоритма письма по памяти.
Организация самостоятельной формулировки вывода учащимися.
| Нахождение изучаемых на данном уроке орфограмм в пословицах. Упр. 102 Уч.
Письмо пословицы по памяти.
Формулировка вывода (В каких словах встретились изучаемые орфограммы).
| 7 мин
|
7
| Закрепление изученного. Работа в парах.
|
ЭОР №3.
Чу - щу (N 193621)
| Организация работы учащихся в парах (на ноутбуках).
Организация самостоятельной формулировки вывода учащимися
| Выполнение в парах интерактивного задания «Чу – щу»(вставь пропущенную букву). Формулировка вывода (Какие ошибки были допущены).
| 6 мин
|
8
| Проведение физкультминутки для рук.
|
| Организация выполнение упражнений.
| С помощью упражнений снимают утомление.
| 2 мин
|
7
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
| Организация работы в РТ.
Оказание индивидуальной помощи. Организация проверки работы в группах.
Организация самостоятельной формулировки вывода учащимися
| Составление предложений из слов с изучаемыми орфограммами с выбором разных по степени сложности вариантов (упр. 61 из РТ).
Самопроверка по эталону.
Формулировка вывода(Какие затруднения вызвало выполнение данного задания).
| 7 мин
|
8
| Информация о домашнем задании.
|
| Организация записи домашнего задания в дневник и разъяснение порядка его выполнения.
| Записывают домашнее задание в дневник.
| 2 мин
|
9
| Итог урока.
Рефлексия.
|
| Фронтальная беседа по вопросам.
Чтение «Узелков на память» (с. 72).
Организация рефлексии.
| Формулировка вывода, что нового узнали об изученной орфограмме.
Самооценка собственной учебной деятельности. Выбор учащимися карточки, соответствующей настроению, аргументация выбора.
| 2 мин
|