№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (в мин.)
|
1
| Организационный момент
|
| Организует и настраивает учащихся на учебную деятельность. Сообщает тему урока
| Воспринимают информацию, записывают число и тему урока
| 2
|
2
| Проверка домашнего задания
|
| Проверяет выполнение домашнего задания
| Решают задания у доски
| 5
|
3
| Математический диктант
| Основное свойство дроби
ЭОР №1
| Предлагает учащимся задание на нахождение НОД и НОК
Найдите НОД и НОК чисел: 56 и18; 7 и 13, Основное свойство дроби.
| Дают письменные ответы и делают взаимопроверку.
| 5
|
4
| Изучение нового материала
| Сокращение дробей
ЭОР №2
| Проводит подготовительную работу и объясняет новую тему.
Рассмотрим дроби 8/12; 16/8; 12/16, Прочитайте данные дроби, определите их числитель и знаменатель
Назовите делители чисел 12; 8; 16, На какое наибольшее число они делятся, Разделите числитель и знаменатель каждой дроби на это число, Получилась дробь, равная данной. Что мы сделали с дробью? Учитель дает определение сокращению дробей. Как называются числа, стоящие в числителе и знаменателе дроби? Почему? Учитель дает определение несократимой дроби, поясняет, при каком действии можно сокращать дробь.
Акцентирует внимание на различных способах сокращения дробей и на определение несократимой дроби
| Работают фронтально, записывают способы сокращения дробей. Отвечают на вопросы учителя
| 12
|
5
| Закрепление полученных знаний
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей
ЭОР №3
| Учитель проводит работу с классом, акцентируя внимание на менее подготовленных учащихся. Обращает внимание на применение методов сокращения дробей.
1 Сокращение последовательно-постепенно подбирая делители числителя и знаменателя дроби
2 Сокращение на найденный НОД
3 Сокращение вычеркиванием в числителе и знаменателе дроби делимых и заменой их частным от деления на НОД. 1 писать обязательно.
| Знакомятся с заданием, задают вопросы по его выполнению. Делают выводы по применению правил сокращения
| 10
|
6
| Самостоятельная работа
|
| Дает задание и определяет сроки выполнения, оценивает работу.
1) Сократите дробь: 21/49, 80/25, 11/77, 4/27, 35/100
2) Сколько пятнадцатых, шестидесятых, сотых долей содержит дробь 4/5 ?
| Работают самостоятельно
| 9
|
7
| Итог урока.
Домашнее задание
|
| Подводит итог урока. Оценивает учащихся, выставляет отметки. Задает домашнее задание
| Слушают учителя. Записывают домашнее задание
| 2
|