Основное содержание учебного материала
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
1. Сообщение темы и цели практикума
| После проверки готовности класса к уроку сообщает , что сегодня проводится заключительный урок по разложению многчлена на множители несколькими способами. Ставится задача: научиться разлагать многочлен на множители вынесением общего множителя за скобки, группировкой и применением формул сокращенного умножения.
| Записывают тему урока
|
2. Проверка домашнего задания Карточки самоконроля с образцами решений № 396 (2,3) и 397 (2,3) из домашнего задания
|
Выдает учащимся карточки с образцами решений, проверяет, как выполнено домашнее задание
Наблюдает за работой учащихся, дает пояснения, выясняет, как проконтолировать правильность решения задания.
|
Сверяют свои решения с образцами, вносят дополнения и иправления Обращаются за необходимыми пояснениями к учителю, находят способ проверки полученного ими результата ( х - y) ( 1 – х - y) в № 396 (3) обратным действием – умножением многочленов.
|
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся
|
Предлагает 1 ученику составить пример на разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки.
Вызывает 2 ученику для составления и решения примера на разложения многочлена с применением формулы сокращенного умножения.
Для составления и решения примера на разложение многочлена на множители способом группировки вызывает 3 ученика
Возвращаясь к решению номера № 396(3), выясняет вместе с учащимися, какие способы применялись в этом случае для разложения многочлена на множители
|
Демкина составляет пример, решает его у доски, остальные записывают вместе с ней в тетрадях: а2 – ав = а ( а – в ) Минеева составляет пример, решает, остальные контролируют ее ответ и записывают:
4х2 – 0,25 = (2х + 0,5) (2х – 0,5)
Минеева и остальные учащиеся записывают:
2х + у + 4х2 – у2 = (2х+у) + (2х +у) (2х – у) = (2х+у) (1+2х- у) Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
|
4. Инструктирование по выполнению индивидуальных заданий практикума Таблица с инструкцией
При разложении многчлена на множители полезно соблюдать следующий порядок:
вынести общий множитель за скобки (если он есть)
попробовать разложить многочлен на множители по формулам сокращенного умножения
попытаться применить способ группировки (если предыдущие способы не привели к цели)
проверить полученный результат умножением множителей (многочленов)
|
Напоминает, как пользоваться инструкцией на примере разложения на множители многочлена х3 – 3х + 2. Отмечает , что попытки реализовать первые два этапа не приводят к успеху. На третьем этапе надо проявить терпение и настойчивость, чтобы отыскать подходящую группировку. Поясняет специфику реализации третьего и четвертого этапов.
|
Читают инструкцию, отвечают на вопросы учителя.
|
Выполнение индивидуальных заданий
Раздаточный материал с индивидуальными заданиями. Содержание одного из вариантов задания:
Разложить на множители:
А) 5 – 5а2
Б) 3m2 + 6m + 3
В) 4у2 – (у – с)2
Г) х3 - х2у – ху2 + у3
Вычислить:
472 – 132
162 + 2 16 18 + 182
|
Управляет самостоятельной работой учащихся
|
Выполняют задания с использованием таблиц с инструкцией и с формулами сокращенного умножения
|
Проверка и обсуждение полученных результатов
Карточки с ответами к заданиям.
Ответы к рассмотренному варианту задания:
а) 5 (1+а) (1 – а)
б) 3 (m + 1)2
в) (3у – с) (у + с)
г) (х + у) ( х – у )2.
| Собирает копии решений и готовит учащихся к проверке выполненной работы.
Напоминает , что отметка за работу равна числу верно выполненных заданий. Проверяет работы и с учетом самооценок подводит итоги работы.
| Копии решений сдают учителю Осуществляют самопроверку и самооценку выполнения заданий. Получают разъяснения по возникающим при этом вопросам.
|
Постановка домашнего задания
П. 19 – 23, № 399, 410, 412.
|
Дает поянения по домашнему заданию. Сообщает, что следующий урок будет уроком обзорного повторения по теме " Разложение многочленов на множители" и поготовки к контрольной работе
|
Записывают домашнее задание
|
Резервные задания
№ 398, 400, 405, 416, 417.
|
Использует для реализации дифференцированного подхода к обучению
|
|