Скачать 15.49 Kb.
|
Урок. Тема. Применение различных способов для разложения на множители. Цели урока: 1.Рассмотреть разложение на множители многочленов способами вынесения общего множителя за скобки и с помощью формул сокращенного умножения. 2. Развивать логическое мышление, 3. Воспитывать самостоятельность и самоконтроль. План-конспект.
№1. Вынеси общий множитель. 5х-5у 7а-14в 16х+4 27а8-а7 5в-50в2 №2. Поставь вместо звездочек выражение. 4а2-в2=(2а+*)(2а-*) 16у2-9х2=(*-3х)(*+3х) 25х2-0,16=(5х-*)(5х+*) 100а4-4в6=(10а2-*)(*+10а2) 121р10-к8=(*-к4)(*+к4) 3.Объяснение нового материала. Для разложения на множители многочлена мы применяли и вынесение общего множителя за скобки, и формулы сокращенного умножения и группировку слагаемых. Иногда удается разложить на множители, применяя несколько способов. Заметим, что нужно раскладывать, начиная с вынесения общего множителя за скобки. Например: 10а3- 40а= 10а (а2- 4)=10а (а-2)(а+2) 4.Закрепление нового материала. № 990, №991, №1006. №990 –решение на доске. №991 –Решение по вариантам: 1вариант-1строка, 2вариант- 2строка. №1006 а) - объяснение ученика. б), в), г), - игра «Кто быстрее?» - каждому ряду свой пример. 5. Групповая работа. Разбиться на группы по 4-5 человек. Решить уравнение. (х+2)2-9=0 (у-3)2-4=0 Ответ:1,-5. Ответ:5, 1. 6.Дополнительное задание. Сократить дробь и найти её значение при с=-2, d=0,1. За решение ставится отдельная оценка. 7. Домашнее задание. № 992, №1007, №1076*. 8.Итог урока. Найди ошибку. х3-х2= х (х-1) 5х2-20=5(х2-1) 8а3-8ав2=8 (а2-в2)= 8 (а-в)(а+в). |