Скачать 108.98 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АЛГЕБРА - 7 Потапова Светлана Владимировна учитель математики высшей категории г.Владимир ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА «КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ»
9. Задачи:
-вывести формулы «квадрат суммы» и «квадрат разности»; -учиться применять полученные формулы на этапе первичного осмысления;
-формировать умения анализировать, обобщать полученную информацию, выделять главное; -развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся;
-воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при выводе формул и их применении.
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока Квадрат суммы и разности Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме: «Квадрат суммы и разности»
- проверить готовность к уроку; - отметить отсутствующих. 2) Формулировка темы и задач урока. Записи на доске: Тема: «Формулы сокращенного умножения»
Обращение к классу: «Тема, к изучению которой мы приступаем, записана на доске. Что нового для вас в этом названии? Какие задачи нам предстоит решить на этом уроке? Умножения многочленов выполнять умеете. Что значит «сокращенное умножение»? в каких случаях используются формулы сокращенного умножения? И сколько таких формул? Итак, задачи урока:
3)Актуализация и повторение опорных знаний. На доске записано 6 выражений. - Вопрос классу: «Что общего в данных выражениях?». Ответ: ( )*( ) и одинаковые выражения в скобках. - Вопрос классу: «Чем отличаются данные выражения?» Ответ: в скобках либо сумма, либо разность. - Представьте данное выражение в виде многочлена (каждому из 6-и вариантов одно выражение). Учащиеся в тетрадях выполняют задание. 4) Освоение учащимися новой информации. - Сравним полученные многочлены (записать на доске результаты преобразований). - Что общего? Чем отличаются? Ответ: Общее: 1) в каждом полученном выражении 3 слагаемых; 2) два из них являются квадратами; 3) третье слагаемое – удвоенное произведение. Отличие: знак перед удвоенным произведением. Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях записывают результаты анализа проделанной работы в виде схем. (I + II)2 = I2 + 2*I*II + II2 (I - II)2 = I2 - 2*I*II + II2 - Как называются выражения в левой части равенства? (квадрат суммы, квадрат разности). - Прочтите выражения в правой части равенств. - Запишем формулы: (а + в)2 = а2 + 2*а*в + в2 (а - в)2 = а2 - 2*а*в + в2 5) Первичное осмысление изученного и его применение в стандартных условиях. Используем проектор. - ЭОР №2 (теория) «Геометрическая интерпретация формул квадрат суммы и разности»; - ЭОР №1 (теория) «Примеры использования формул». 6) Отработка учебного материала. Используем ПК и проектор. - ЭОР №1(практика); Учащиеся самостоятельно выполняют предложенные задания, при необходимости используют пошаговые подсказки. Задают вопросы учителю. 7) Выполнение учащимися контрольных заданий. Используем ПК и проектор. - ЭОР №1 (контроль). Учащиеся самостоятельно выполняют задания. Учитель анализирует ответы и оценивает деятельность учащихся. 8) Домашнее задание: п. 32 (стр. 153-154), №№ 804, 815, 831. 9) Подведение итогов урока. - Сколько формул сокращенного умножения рассмотрено на уроке? - Какие имена у этих формул? |