Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации28.11.2013
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ОКРУЖНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

"Новое учебное оборудование"

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ-ЛАБОРАТОРИЙ

В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(опыт работы образовательных учреждений

Зеленоградского учебного округа г. Москвы)


Москва

2006-04-27

В сборнике представлены материалы "Из опыта работы с мини-лабораториями" педагогов Зеленоградского учебного округа г. Москвы

В марте 2006 г. прошла неделя открытых уроков по теме: "Использование мини-лабораторий в учебной деятельности" на базе школ №№ 1703, 1704, 1717, 1810. Было показано 11 открытых уроков.

Целью создания сборника явилось следующее:

  • познакомить учителей начальных классов с новым учебным оборудованием "Мини-лаборатории ";

  • представить различные методы и приемы работы с данным оборудованием;

  • внедрить в практику работы учителей мини-лаборатории;

Данный сборник включает в себя конспекты открытых уроков, методические рекомендации, календарно-тематические планирования, проектно – исследовательскую работу с использованием нового учебного оборудования, которые помогут учителям применять в образовательной деятельности оборудование "Мини-лаборатории".

Сборник предназначен для заместителей директоров школ, учителей начальной школы, воспитателей группы продленного дня.

Ответственный редактор:

Г.М. Черненко

Составители сборника:

А.Г. Петраков

Е.Н. Корнеева

В.В. Первеева

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

С ПЕРЕНОСНЫМИ МИНИ – ЛАБОРАТОРИЯМИ
Никитина Татьяна Николаевна

заместитель директора по УВР

образовательного учреждения № 1810

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №1810 – образовательное учреждение, функционирующее в режиме школы полного дня, для 4 групп детского сада и 8 классов начальной школы. Преподавание и обучение в учреждении ведется с учетом возрастных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста и осуществления вопросов преемственности. Используемые учебно-методические комплекты и программы образовательного учреждения направлены не только на овладение детьми учебными навыками, но и на всестороннее развитие познавательных процессов воспитанников.

С 2005-2006 учебного года коллектив учреждения работает в режиме городской экспериментальной площадки, по теме: «Развитие мыследеятельностных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством использования научно-исследовательской и проектной деятельности».

Перед коллективом педагогов встал вопрос совмещения таких видов деятельности, как учебная, научно-исследовательская и проектная. Возможность выполнения поставленных перед коллективом задач, помогло решить использование мини-лабораторий, как в учебной, так и вне учебной деятельности. Педагоги и учащиеся включились в исследовательскую деятельность, которая позволила значительно расширить кругозор учащихся по вопросам изучения окружающего их пространства, формировались коммуникативные навыки, умение пользоваться различными словарями и справочниками. Использование новых методов обучения позволило пополнять различными терминами технический словарь; развивать исследовательскую и творческую активность, а т.ж. развивать познавательные психические процессы (наблюдательность, мышление, внимание, воображение) школьников; умение сотрудничать друг другом, эмоциональную сферу, познавательные способности учащихся.
Работа с лабораториями «Звук и тон» - учащиеся тная деятельностльскойчебная ил вопрос совмещения таких видов деятельности, как учебная иосредством использования научно-иссле знакомились с фундаментальными законами акустики. При выполнении простейших экспериментов прослеживали распространение звуков в различных средах (вода, воздух, твердые тела) Изучали законы акустики при выполнении простейших экспериментов. Младшие школьники учатся наблюдать физические явления, анализировать различные факты, на их основе делать выводы. Проводя опыты, учащиеся изучают предложенный материал, анализируют собственные идеи, возникшие в процессе деятельности. В ходе работы с толковым словарем у детей пополняется словарный запас различными терминами, которые они применяют для описания используемых процессов. Развивается умение наблюдать физические явления, анализировать различные факты, на их основе делать выводы.

В наших дальнейших экспериментах нам предстоит узнать, что происходит со звуками в зависимости от конструкции простейших музыкальных инструментов.
Работа с мини - лабораторией «Наблюдение за погодой» .

При осуществлении работы с данной лабораторией были использованы уроки чтения, русского языка, природоведения, москвоведения, музыки, экологии, ИЗО.

В процессе проведения простейших экспериментов, у младших школьников формировалось умение выявлять особенности времен года (в процессе наблюдений), характерные признаки периодов времени года, основные характеристики погоды (температура, давление, влажность, осадки, ветер), наблюдение погоды, наблюдение разных состояний воды Младшие школьники получили положительный опыт составления графиков температурного режима и выпавших осадков в процессе наблюдения смены времен года, а т.ж. навыки работы с техническим оборудованием.
Работа с мини - лабораторией «Весовые измерения»

В условиях работы начальной школы младшие школьники осваивали работу с лабораторией на уроках математики. В процессе работы учащиеся смогли наглядно изучить состав числа, получили знания о целых и дробных числах, на практике изучали состав чисел первого десятка. В процессе проведения экспериментов с весами и разновесами получили самостоятельные знания о свойствах различных по составу предметов.
Проведенный семинар для педагогов округа наглядно продемонстрировал, что использование нового учебного оборудования положительно сказывается на всех участниках педагогического процесса: учителя приобретают опыт работы с новым оборудованием и новыми формами организации учебного процесса. Учащиеся получают опыт работы с техническим оборудованием, учатся работать в группах и парах, самостоятельно делают выводы о природе окружающих их предметов и явлений. При этом сам процесс обучения приобретает характер сотрудничества и носит творческий характер. У младших школьников развивается навык самостоятельной реализации поставленных задач, умения делать умозаключения, анализировать и систематизировать полученную информацию.

Мини лаборатории являются одним и средств обучения помогающими развивать познавательные психические процессы (наблюдательность, мышление, внимание, воображение) младших школьников.


Открытый урок математики в 1 «А» классе

ГОУ Начальная школа – детский сад № 1810

Учитель Грекова Светлана Ивановна

Тема урока: «Сравнение числовых выражений и групп предметов.

Работа с комплектом лабораторного

оборудования «Весовые измерения»»
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск