Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер85.73 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка

Пояснительная записка к целевой программе

«Математическое развитие дошкольников в соответствии с федеральными государственными требованиями к дошкольному образованию»
Цель: формирование у слушателей аналитического подхода к осуществлению математического развития дошкольников и развитие практических навыков, способствующих результативности профессиональной деятельности в соответствии с ФГТ к дошкольному образованию в области математического развития дошкольников.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

В результате освоения курса слушатель должен знать:

–закономерности овладения детьми дошкольного возраста математических представлений в соответствии с ФГТ к дошкольному образованию;

- психологические и возрастные особенности восприятия математических понятий;

- сущности основных математических и логических понятий (множество, число, величина, форма, алгоритмы и др.)

Слушатель должен уметь:

–анализировать, конструировать и диагностировать процесс математического развития в соответствии с ФГТ к дошкольному образованию;

- решать творческие задачи в математическом развитии дошкольников;

-уметь реализовывать на практике теоретические и методические положения математического развития, связанным с введением в действие ФГТ к дошкольному образованию.

Слушатель должен владеть:

- приемами анализа психолого-педагогических и физиологических особенностей освоения математических представлений и понятий в дошкольном возрасте;

- диагностическим инструментарием в области математического развития дошкольников в соответствии с ФГТ к дошкольному образованию;

- теоретическими и методическими подходами к реализации идей математического развития, связанным с введением в действие ФГТ к дошкольному образованию.

На занятиях по данной программе используются активные формы и методы обучения (проблемные лекции, дискуссии, практикумы, деловые игры, обсуждение реальных ситуаций), используется мультимедийное сопровождение.






Учебно-тематический план

целевой программы «Математическое развитие дошкольников в соответствии с федеральными государственными требованиями к дошкольному образованию»
Цель: формирование у слушателей аналитического подхода к осуществлению математического развития дошкольников и развитие практических навыков, способствующих результативности профессиональной деятельности в соответствии с ФГТ к дошкольному образованию в области математического развития дошкольников.
Категория слушателей: воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Кол-во часов:18 часов

Режим занятий: без отрыва от производства.



п/п

Наименование тем

Всего

часов

В том числе

Форма

контроля

Место

и время проведения

Лекции

Практические занятия

1

«Дидактические единицы образовательной области «Познание» (на материале решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников).


4

4




Схема

Октябрь
МАОУ ДПОС РЦ

2

Алгоритм реализации образовательной области «Познание» (на примере решения задачи формирования элементарных математических представлений).


4

2

2

Алгоритмы

Начало декабря
МБУ №52

«Золотой улей»

3

Условия организации математического развития дошкольников.

3




3

Перечень дидактических материалов предметно-развивающей среды.

Февраль
МБУ №210

«Ладушки»

4

Математическое развитие детей дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.


4




4

Конспект эксперимента.

Март
МБУ № 52

«Золотой улей»

5

Реализация идеи интеграции в логико - математическом развитии дошкольников в соответствии с ФГТ.

3




3

Конспект интегрирован-

ной совместной деятельности детей и взрослого.

Апрель
МАОУ ДПОС РЦ




ВСЕГО

18

6

12









СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА
Тема 1. «Дидактические единицы образовательной области «Познание» (на материале решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников)»

Ведущая цель математического развития дошкольников. Основные задачи математического развития дошкольников в соответствии с ФГТ к дошкольному образованию. Структура образовательной области «Познание». Подход к выделению дидактических единиц образовательной области «Познание» (на примере решения задачи формирования элементарных математических представлений у детей). Дидактические единицы образовательной области «Познание» и алгоритм их реализации (на примере решения задачи формирования элементарных математических представлений у детей)
Тема 2. «Алгоритм реализации образовательной области «Познание» (на примере решения задачи формирования элементарных математических представлений)

Алгоритм реализации дидактической единицы «Форма». Алгоритм реализации дидактической единицы «Количество и счёт». Алгоритм реализации дидактической единицы «Величина». Алгоритм реализации дидактической единицы «Ориентирование в пространстве. Алгоритм реализации дидактической единицы «Ориентирование во времени». Алгоритм реализации дидактической единицы «Последовательность действий»
Тема 3. «Условия организации математического развития дошкольников»

Сущность понятия «условия организации математического развития дошкольников». Организация предметно-развивающей среды по математическому развитию детей в разных возрастных группах. Организация самостоятельной деятельности детей по математическому развитию дошкольников. Взаимодействие с семьей как эффективное условие организации математического развития дошкольников.
Тема 4. «Математическое развитие детей дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности»

Характеристика познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Методика обучения детей разрешению проблемных ситуаций. Методика организации и проведения логико-математических игр. Методика развития деятельности экспериментирования. Методика использования творческих задач, вопросов и ситуаций в обучении дошкольников


Тема 5. «Реализация идеи интеграции в логико - математическом развитии дошкольников в соответствии с ФГТ»

Сущность понятия «интеграция». Идеи интеграции. Интегрированные виды детской деятельности. Реализация задач математического развития дошкольников в разных интегрированных видах детской деятельности.
Методические рекомендации по изучению основных разделов курса
Формат проведения курса предполагает сформировать у слушателей профессиональные навыки и умения для применения в практической деятельности, которые позволяют выявить недостатки в осуществлении педагогической работы с целью повышения ее результативности.

Теоретический раздел строится на основе имеющихся знаний и опыта по логико-математическому развитию дошкольников, представленных в научной, педагогической и психологической литературе.

Образовательная направленность курса обеспечивается сочетанием обучения слушателей современным технологиям логико-математического развития с наложением существующих у них определенных знаний и умений в данном виде деятельности.

Методическая цель курса – развитие аналитичности профессиональной деятельности субъектов образовательного процесса, способствующей осуществлению оценивания результатов своей работы и ее результативности с целью дальнейшего совершенствования.

Особое внимание уделено овладению знаниями, позволяющими определять действенность и эффективность многочисленных методик и технологий математического развития. Слушатели курса должны уметь соотносить полученные знания с целью и задачами ФГТ в обеспечении качества дошкольного образования.

Основные методы обучения – наглядный и практический, с помощью которых формируются новые представления о современных направлениях математического развития дошкольников в свете ФГТ.

Практические методы обеспечивают проверку имеющихся аналитических знаний, умений и навыков и формируют новые. При обучении все методы взаимосвязаны и, каждый из них, включает в себя систему приемов, которые объединяются при решении обучающих задач.

Основные формы обучения: групповая, индивидуальная, самостоятельная работа с

Список рекомендуемой литературы

Нормативные документы

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655, зарегистрированным в Минюсте России 8 февраля 2010 г., регистрационный № 16299).

  2. Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, зарегистрированным в Минюсте России 14 ноября 2011 г., регистрационный № 22303).


Основная литература

1. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций. / А.В. Белошистая. - М., 2005.

2. Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста: Программа учебного курса и методические рекомендации./ З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, А.М. Вербенец. - М.: Центр педагогического образования, 2008.- 64 с.

3. Михайлова З.А. Теории технологии математического развития детей дошкольного возраста: Учебное пособие. / З.А. Михайлова. - СпБ., Детство-Пресс, 2009. - 380 с 

4. Петерсон, Л.Г. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова – М.: Баласс, 2007. –176 с.

5. Репина, Г.А. Математическое развитие дошкольников: современные направления./ Г.А. Репина – М.: Сфера, 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск