Скачать 85.73 Kb.
|
Учебно-тематический план целевой программы «Математическое развитие дошкольников в соответствии с федеральными государственными требованиями к дошкольному образованию» Цель: формирование у слушателей аналитического подхода к осуществлению математического развития дошкольников и развитие практических навыков, способствующих результативности профессиональной деятельности в соответствии с ФГТ к дошкольному образованию в области математического развития дошкольников. Категория слушателей: воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Кол-во часов:18 часов Режим занятий: без отрыва от производства.
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА Тема 1. «Дидактические единицы образовательной области «Познание» (на материале решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников)» Ведущая цель математического развития дошкольников. Основные задачи математического развития дошкольников в соответствии с ФГТ к дошкольному образованию. Структура образовательной области «Познание». Подход к выделению дидактических единиц образовательной области «Познание» (на примере решения задачи формирования элементарных математических представлений у детей). Дидактические единицы образовательной области «Познание» и алгоритм их реализации (на примере решения задачи формирования элементарных математических представлений у детей) Тема 2. «Алгоритм реализации образовательной области «Познание» (на примере решения задачи формирования элементарных математических представлений) Алгоритм реализации дидактической единицы «Форма». Алгоритм реализации дидактической единицы «Количество и счёт». Алгоритм реализации дидактической единицы «Величина». Алгоритм реализации дидактической единицы «Ориентирование в пространстве. Алгоритм реализации дидактической единицы «Ориентирование во времени». Алгоритм реализации дидактической единицы «Последовательность действий» Тема 3. «Условия организации математического развития дошкольников» Сущность понятия «условия организации математического развития дошкольников». Организация предметно-развивающей среды по математическому развитию детей в разных возрастных группах. Организация самостоятельной деятельности детей по математическому развитию дошкольников. Взаимодействие с семьей как эффективное условие организации математического развития дошкольников. Тема 4. «Математическое развитие детей дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности» Характеристика познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Методика обучения детей разрешению проблемных ситуаций. Методика организации и проведения логико-математических игр. Методика развития деятельности экспериментирования. Методика использования творческих задач, вопросов и ситуаций в обучении дошкольников Тема 5. «Реализация идеи интеграции в логико - математическом развитии дошкольников в соответствии с ФГТ» Сущность понятия «интеграция». Идеи интеграции. Интегрированные виды детской деятельности. Реализация задач математического развития дошкольников в разных интегрированных видах детской деятельности. Методические рекомендации по изучению основных разделов курса Формат проведения курса предполагает сформировать у слушателей профессиональные навыки и умения для применения в практической деятельности, которые позволяют выявить недостатки в осуществлении педагогической работы с целью повышения ее результативности. Теоретический раздел строится на основе имеющихся знаний и опыта по логико-математическому развитию дошкольников, представленных в научной, педагогической и психологической литературе. Образовательная направленность курса обеспечивается сочетанием обучения слушателей современным технологиям логико-математического развития с наложением существующих у них определенных знаний и умений в данном виде деятельности. Методическая цель курса – развитие аналитичности профессиональной деятельности субъектов образовательного процесса, способствующей осуществлению оценивания результатов своей работы и ее результативности с целью дальнейшего совершенствования. Особое внимание уделено овладению знаниями, позволяющими определять действенность и эффективность многочисленных методик и технологий математического развития. Слушатели курса должны уметь соотносить полученные знания с целью и задачами ФГТ в обеспечении качества дошкольного образования. Основные методы обучения – наглядный и практический, с помощью которых формируются новые представления о современных направлениях математического развития дошкольников в свете ФГТ. Практические методы обеспечивают проверку имеющихся аналитических знаний, умений и навыков и формируют новые. При обучении все методы взаимосвязаны и, каждый из них, включает в себя систему приемов, которые объединяются при решении обучающих задач. Основные формы обучения: групповая, индивидуальная, самостоятельная работа с Список рекомендуемой литературы Нормативные документы
Основная литература 1. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций. / А.В. Белошистая. - М., 2005. 2. Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста: Программа учебного курса и методические рекомендации./ З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, А.М. Вербенец. - М.: Центр педагогического образования, 2008.- 64 с. 3. Михайлова З.А. Теории технологии математического развития детей дошкольного возраста: Учебное пособие. / З.А. Михайлова. - СпБ., Детство-Пресс, 2009. - 380 с 4. Петерсон, Л.Г. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова – М.: Баласс, 2007. –176 с. 5. Репина, Г.А. Математическое развитие дошкольников: современные направления./ Г.А. Репина – М.: Сфера, 2008. |