Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 202.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер202.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа


Энгельсский технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»

кафедра “Материаловедение”


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине ОПД. Ф.02.03
Сопротивление материалов
для 260901.65 “Технология швейных изделий”

и для 260902.65 “Конструирование швейных изделий”

очной и заочной форм обучения.

Курс 2 (2) Лекций 17 (10) часов

Семестр 4 (3) Практич. занятий 17 (2) часов

Часов в неделю 3 Лабор. занятий 17 (4) часов

Курсовая работа - нет СРС 51 (86) часов

Курсовой проект - нет Всего часов 102 (102) часа

Расчетно-графическая работа 4 (нет) семестр

Контрольная работа - нет (3) семестр

Экзамен - нет (нет)

Зачет 4 (3) семестр

(В скобках даны часы заочной формы обучения)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

“___” ________________201_ года, протокол №____
Зав. кафедрой_____________________Артеменко А.А.
Рабочая программа утверждена на заседании УМКС

“___” ________________201_ года, протокол №____
Председатель УМКС ___________________________

Энгельс 2011 г.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
1.1. Цели преподавания дисциплины.

Цели изучения дисциплины "Сопротивления материалов" состоят в обучении студентов основам знаний о расчетах конструкций оборудования легкой промышленности на прочность, устойчивость, выносливость и долговечность. Изучение дисциплины должно развить у будущих инженерных работников способности к самостоятельному мышлению и анализу, к самостоятельной творческой работе, развить понимание физических явлений и техническое мышление. Развить умение и навыки применения теоретических знаний к решению практических вопросов.

1.2. Задачи изучения дисциплины.

Задачи дисциплины:

1) изучение видов расчетных схем, заменяющих реальные объекты и выработка навыков в их выборе;

2) изучение методов и выработка навыков применения инженерных расчетов, позволяющих подбирать надежные и наиболее экономичные размеры поперечных сечений элементов конструкций, а также наиболее целесообразную их форму;

3) изучение методов и выработка навыков в проверке достаточности принятых размеров элементов существующих конструкций, т.е. в инженерных расчетах элементов конструкций на прочность, жесткость, устойчивость и выносливость;

4) изучение механических свойств и методов механических испытаний существующих материалов, а также выработка навыков в постановке и проведении механических испытаний материалов;

5) изучение методов и выработка навыков в проведении разрушающих и неразрушающих испытаний элементов конструкций.
1.3. Перечень дисциплин, усвоение которых студентами

необходимо для изучения данной дисциплины.

Дисциплина “Сопротивление материалов” относится к общеинженерным дисциплинам. Для ее изучения студенты должны усвоить такие дисциплины, как “Высшая математика”, “Физика”, “Теоретическая механика”, “Вычислительная математика”, “Технология конструкционных материалов”.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.

Студент должен знать:

- виды расчетных схем элементов конструкций;

- методы инженерных расчетов элементов конструкций на прочность, жесткость, устойчивость, выносливость и вибрации;

- механические свойства существующих материалов и методы испытания материалов и конструкций.

Студент должен уметь:

- составить расчетную схему реального объекта и рассчитать ее на прочность, жесткость, устойчивость, выносливость и колебания наиболее эффективными методами;

- выбрать наиболее экономичные размеры и форму поперечных сечений элементов конструкций;

- провести испытания материалов и конструкций методами, регламентированными государственными стандартами.

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ (ЧАС.) ДИСЦИПЛИНЫ

ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ.


№ модуля

№ недели

№ темы

Наименование темы

Часы

всего

лекций

лаб. з.

прак. з.

СРС

1

1

1

Введение.

6

(7)

2

(1)







4

(6)

3-6

2

Центральное растяжение и сжатие. Теория напряженного состояния.

26

(23)

4

(3)

6

(1)

4

(0,5)

12

(18)

2

7

3

Геометрические характеристики плоских сечений. Сдвиг и кручение.

20

(17)

2

(1)

4

(1)

4

(0,5)

10

(15)

9-11

4

Изгиб стержней.

26

(22)

4

(2)

6

(1)

4

(1)

12

(18)

13,14

5

Сложное сопротивление

8

(13)

2

(1)

-

-

6

(12)

3

15,16

6

Прочность при напряжениях, циклически изменяющихся во времени.

8

(8)

2

(1)

-

2

4

(7)

17

7

Расчет сжатых стержней на устойчивость.

8

(12)

1

(1)

1

(1)

3

3

(10)

Всего

102

(102)

17 (10)

17

(4)

17

(2)

51

(86)


4. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА.




темы

Всего

часов



лекции

Тема лекции. Вопросы, обрабатываемые на лекции.

1

2

3

4

1

2

(1)

1

ВВедение.

Значение сопротивления материалов для подготовки квалифицированного специалиста. История сопротивления материалов. Связь дисциплины с общенаучными, общеинженерными и специальными курсами. Прочность и ее роль в проектировании и эксплуатации конструкций. Реальный объект и расчетная схема. Классификация нагрузок Основные допущения "Сопротивления материалов". Метод сечений и внутренние силы. Классификация типов нагружения стержня по внутренним силам. Понятия о напряжениях, деформациях, перемещениях. [ 1 – 16]



1

2

3

4

2

4

(3)

2-3

ЦЕНТРАЛЬНОЕ РАСТЯЖЕНИЕ И СЖАТИЕ.

Усилия, напряжения, Закон Гука. Модуль Юнга. Закон Пуассона. Расчет статически неопределимых систем. Температурные и монтажные напряжения. Определение механических характеристик материалов испытаниями на растяжение. Диаграмма растяжения мягкой стали. Разгрузка и повторное нагружение. Истинная диаграмма растяжения. Механические свойства при сжатии. Пластичные и хрупкие материалы. Предельное состояние и его критерии. Коэффициент запаса. Расчет по допускаемым напряжениям и нагрузкам. Подбор сечения стержня. Физические основы упругости и пластичности. Влияние дислокаций на предельные напряжения. Ползучесть, релаксация напряжений. Влияние температуры и скорости нагружения на механические характеристики материалов. Растяжение под действием собственного веса. Потенциальная энергия деформации при растяжении - сжатии. [1 – 16]

ТЕОРИЯ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ.

Главные площадки и главные напряжения. Виды напряженного состояния. Напряжения на наклонных площадках при линейном напряженном состоянии. Обобщенный закон Гука. Назначение критериев прочности и пластичности. Предельное состояние. Эквивалентное напряжение. Равноопасное состояние. Условие прочности при сложном напряженном состоянии. Сопоставление критериев и пределы их применимости. [1 – 16]

3

2

(1)

4

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛОСКИХ СЕЧЕНИЙ.

Статические моменты площади и их использование для определения центра тяжести сечения. Осевые, полярный и центробежный моменты инерции. Радиусы инерции. Моменты инерции простых сечений. [1 – 16]

СДВИГ И КРУЧЕНИЕ.

Элементы конструкций, работающие на сдвиг. Чистый сдвиг. Закон Гука при сдвиге. Кручение прямого стержня круглого или кольцевого поперечного сечения. Эпюры крутящих моментов. Напряжения при кручении. Угол закручивания. Эпюры углов закручивания. Условия прочности и жесткости при кручении и подбор сечения вала по допускаемым напряжениям и по допускаемому углу закручивания. Статически неопределимые задачи кручения. [1-16]

4

4

(2)

5, 6

ИЗГИБ СТЕРЖНЕЙ.

Нагрузки, вызывающие изгиб. Опоры и опорные реакции. Внутренние силы при изгибе, их эпюры для простейших нагрузок. Дифференциальные зависимости между изгибающим моментом, поперечной силой и интенсивностью нагрузки. Нормальные напряжения при чистом изгибе. Условие прочности при изгибе по нормальным напряжениям. Подбор сечений балок. Рациональные сечения балок. Касательные напряжения при поперечном изгибе (формула Д. И. Журавского). [1 – 16]

5

2

(1)

7

СЛОЖНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ.

Изгиб с кручением. Внутренние силы. Напряжения в опасных точках сечения. Подбор сечений вала по критериям пластичности. Тонкостенные осесимметричные оболочки. [1-16]




1

2

3

4

6

2

(1)

8

ПРОЧНОСТЬ ПРИ НАПРЯЖЕНИЯХ, ЦИКЛИЧЕСКИ

ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЕНИ.

Механизм усталостного разрушения. Кривые усталости и предел выносливости. Влияние качества поверхности, абсолютных размеров, концентрации напряжений и коэффициента асимметрии цикла на величину предела выносливости. Эффективный коэффициент концентрации напряжений. Диаграммы предельных напряжений при асимметричных циклах. Схематизация диаграмм. Выносливость при совместном изгибе и кручении. Коэффициент запаса прочности при переменных напряжениях. Повышение выносливости конструктивными и технологическими мероприятиями. [1 – 16]

7

1

(1)

9

РАСЧЕТ СЖАТЫХ СТЕРЖНЕЙ НА УСТОЙЧИВОСТЬ.

Устойчивые и неустойчивые формы равновесия. Потеря устойчивости. Критические нагрузка и напряжение. Устойчивость сжатых стержней. Формула Эйлера. Влияние опорных закреплений стержня на величину критической силы. Пределы применимости формулы Эйлера. Формула Ф.С. Ясинского. Расчет по коэффициенту уменьшения допускаемых напряжений. Нелинейность задачи о продольно-поперечном изгибе стержня. Приближенный метод интегрирования дифференциального уравнения изогнутой оси стержня при одновременном действии продольных и поперечных сил. Определение напряжений и коэффициента запаса при продольно-поперечном изгибе. [1 – 16]

5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.


№ темы

Всего

Часов

№ занятия

Тема практического занятия.

Вопросы, обрабатываемые на практическом занятии.

1

2

3

4

2

2 (0,5)

1

Центральное растяжение-сжатие. Статически-определимые задачи. Расчет на прочность и жесткость. Эпюры N, Ơ, δ. Расчет статически - определимых стержневых систем.

2

2

Контрольная работа по расчету на растяжение.

3

2 (0,5)

3

Расчет заклепочных, сварных, болтовых соединений. Кручение круглых валов. Подбор сечения вала. Эпюры углов закручивания.

2

4

Контрольная работа по расчету на кручение.

4

2 (1)

5

Плоский изгиб. Построение эпюр Q и M в балках. Подбор сечений балок.

2

6

Контрольная работа по расчету на изгиб.

6

2

7

Расчет конструкций на выносливость. Определение запаса прочности.

7

2

8

Расчет стержней на устойчивость. Определение критической силы. Подбор сечения сжатого стержня по коэффициенту снижения допускаемых напряжений.

1

9

Контрольная работа по расчету на устойчивость.


6. ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ.


№ темы

Всего

часов



работы

Наименование лабораторной работы.

Вопросы, обрабатываемые на лабораторном занятии.

2

6 (1)

1-3

Испытание на растяжение стального образца. Испытание на сжатие деревянных образцов. Испытания на разрыв нитей и тканей. [17]

3

2 (1)

4

Испытание на скалывание деревянного образца. Испытание на срез стального образца. Испытание на кручение стального образца. [18]

2

5

Определение модуля сдвига стали. [17]

4

4 (1)

6

Исследование изгиба двухопорной статически-определимой балки. [19]

2

7

Исследование изгиба консольной статически-определимой балки. [19]

7

1 (1)

8

Испытание стержня на устойчивость. [19]



7. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.


№ темы

Всего

часов

Вопросы для самостоятельного изучения

Литература.

1

2

3

4

1

4

(6)

Введение.

1-20

2

12

(18)

Центральное растяжение и сжатие. Теория напряженного состояния. (Задача № 1 контрольной работы)

1-20

3

10

(15)

Геометрические характеристики плоских сечений. Сдвиг и кручение. (Задача № 4 контрольной работы)

1-20

4

12

(18)

Изгиб стержней. (Задачи № 5, 6 контрольной работы)

1-20

5

6

(12)

Сложное сопротивление

1-20

6

4

(7)

Прочность при напряжениях, циклически изменяющихся во времени.

1-20

7

3

(10)

Расчет сжатых стержней на устойчивость. (Задача № 10 контрольной работы)

1-20



8. КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.

(Курсовой проект учебным планом не предусмотрен)

9. КУРСОВАЯ РАБОТА.

(Курсовая работа учебным планом не предусмотрена)

10. РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Расчетно – графические работы выполняются студентами очной формы обучения по методическому указанию [20] с целью углубления и расширения материала, преподносимого на лекциях и практических занятиях.

Темы расчетно-графических работ:

1. Осевое растяжение-сжатие. Статически определимые стержневые системы и брусья.

2. Кручение. Статически определимые валы различных поперечных сечений.

3. Плоский изгиб статически определимых балок. Подбор сечений.

4. Расчет стержней различного поперечного сечения на устойчивость.

11. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

Контрольная работа выполняется студентами заочной формы обучения по методическому указанию [20].
12. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ.

(Экзамен учебным планом не предусмотрен)

13. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ.
13.1. Список основной литературы

1. Александров А.В., Потапов В.Д. Сопротивление материалов. Учебник для ВУЗов. - М.: Высшая школа, 2007. - 654 с.

2. Павлов П.А. и др. Сопротивление материалов. М.: Лань, 2007.- 432 с.

3. Подскребко М.Д. Сопротивление материалов. М.: высшая школа, 2007.- 315 с.

4. Копнов В.А., Кривошапко С.Н. Сопротивление материалов: Руководство для решения задач и выполнения лабораторных и практических работ. М.: Высшая школа, 2005.- 320 с.
13.2. Список дополнительной литературы

5. Тимоефев С.И. Сопротивление материалов: для студентов ВУЗов. М.: Высшая школа, 2004.- 134 с.

6. Цывильский В.Л. Техническая механика: Теоретическая механика и сопротивление материалов. М.: Высшая школа, 2005.- 236 с.

7. Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А.Теоретическая механика. Сопротивление материалов. М.: Академия, 2007.- 274 с.

8. Костенко Н.А., Балясникова С.В. Сопротивление материалов: Учеб. пособие. М.: Высшая школа , 2007.- 213 с.

9. Скопинский В.Н., Захаров А.А. Сопротивление материалов. М.: МГИУ, 2004.-245с.

10. Кочетов В.Т. и др. Сопротивление материалов". С-П.: БХВ-Петербург, 2004.-272с.

11. Миролюбов И. Н. и др. Сопротивление материалов: пособие по решению задач. М.: Лань, 2007.- 312 с.

12. Ахметзянов М.Х. Сопротивление материалов. М.: Высшая школа, 2007.- 346 с.

13. Щербакова Ю.В. Сопротивление материалов: Конспект лекций. М.:Эксмо, 2007.- 165 с.

14. Вольмир А.С. и др. Сопротивление материалов для вузов /Под ред. Макаревского Д.И.), 2007.- 412 с.

15. Павлов П. А. и др. Сопротивление материалов, 2007.- 312 с.

16. Гильман А.А. Сопротивление материалов: Учебное пособие для студентов механических специальностей.- Саратов.- СГТУ, 2003.- 108 с.

13.3. Список методической литературы

17. Гильман А.А., Попова Н.Е. Испытания материалов на растяжение и сжатие: Методические указания к выполнению лабораторных работ 1-3 по курсу “Сопротивление материалов” для студентов всех специальностей всех форм обучения. – Саратов: РИЦ СГТУ, 2006. – 20 с.

18. Гильман А.А., Попова Н.Е. Испытания материалов на сдвиг и кручение: Методические указания к выполнению лабораторных работ 4-8 по курсу “Сопротивление материалов” для студентов всех специальностей всех форм обучения. – Саратов: РИЦ СГТУ, 2006. – 12 с.

19. Гильман А.А., Попова Н.Е. Изгиб: Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу “Сопротивление материалов” для студентов специальностей 151001.65, 240801.65, 260601.65. – Саратов: РИЦ СГТУ, 2010. – 24 с.

20. Гильман А.А., Попова Н.Е. Сопротивление материалов: Методические указания и контрольные задания для студентов механических и технологических специальностей заочной формы обучения. – Саратов: РИЦ СГТУ, 2009. – 32 с.
14. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, ТСО,

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.

1. Набор плакатов и стендов по сопротивлению материалов.

2. Экзаменационные тесты в оболочке АСТ-Тест.

Рабочую программу составила________________________Попова Н.Е..


15. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры

“ __ ” ____________ 201_ года, протокол № ___

Зав. кафедрой _________ Артеменко А.А.


Внесенные элементы утверждены на заседании УМКС/УМКН ______
“____” ____________ 201_ года, протокол № __

Председатель УМКС __________________________



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск