№ этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность детей
|
1
| Организационный момент.
Сегодня дежурит Курдюкова Настя. Настя, расскажи нам, какой сегодня день и какой урок.
| Сегодня 28 февраля, день недели суббота, урок математики.
|
2
| Устный счет.
Сегодня мы отправимся в осенний лес за грибами для ежика.
У ежиков две корзины. Это ответы для тех примеров, которые мы будем решать.
|
|
3
| Физминутка для глаз.
|
|
4
| Сообщение темы урока.
Вспомните, чему мы учились на уроке математики вчера?
Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня?
Что надо хорошо знать для того, чтобы прибавлять и отнимать число 6?
Вспомним состав числа 6.
| Мы учились прибавлять число 6.
Сегодня мы будем учиться отнимать число 6
Состав числа 6.
6 – это 4 и 2, 5 и 1, 3 и 3.
|
5
| Работа над темой.
Учебник, с. 68 № 16 (убавление до числа 10)
Объясните, как вычесть из 11число 6
Как из 12 отнять число 6?
Учебник, с. 69, № 18. Кто какой пример решил?
| 13 – 3
12 – 2
16 – 6
14 – 4
Из 11 отнять 1 получится 10, из 10 отнять 5 – получится 5.
Из 12 отнять 2 и отнять 4, получится 6.
9-6 = 3
10 – 6 = 4
12 – 6 = 6
14 – 6 = 8
5 – 6 = 9
11 – 6 = 5
|
| Физминутка.
|
|
7
| Закрепление изученного материала.
Т.с. 55, №10 – с комментированием.
Т. с. 55 № 11. Составить задачу.
У нас есть 3 числа: 4 ореха, 8 орехов, сколько было?
Как вы думаете, каким действием решать задачу? Почему?
Записать решение задачи, ответ.
Т. с. 54, № 8. Расшифруйте, как зовут кота?
| Я съел 4 ореха. Остальные 8 орехов я отдал Пете. Сколько орехов у меня было?
4 + 8 = 12
Синус
|
8
| Самостоятельная работа.
Т. с. 57, № 16, с. 56 № 15.
|
|
9
| Итог урока
Чему мы учились сегодня?
Встаньте и покажите, как вы поняли тему урока.
|
|
10
| Возвратимся к компьютеру и потренируемся в счете.
|
|