МОУ Островская средняя общеобразовательная школа Урок алгебры в 9 классе
«Элементы комбинаторики»
с использованием учебника Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др.
тип урока – обобщение и систематизация знаний
вид урока – практикум с использованием ИКТ
Разработала
учитель математики
Большакова Елена
Владимировна
п. Островское – 2009 «Изучите азы науки, прежде
чем взойти на её вершины.
Никогда не беритесь за
последующее, не усвоив
предыдущее»
И. П. Павлов.
.Форма работы: дифференцированная, групповая, коллективная. Цели урока:
образовательные – обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме, сформировать умения решать задачи, применяя основные понятия и формулы комбинаторики.
развивающие – развитие способности делать осознанный выбор способов учебной деятельности каждым учеником, в зависимости от его уровня развития, умения оценивать результат своей работы и работы других, осуществлять взаимопомощь;
воспитательные – формировать у учащихся интерес к математике, рефлексию по оцениванию результатов решения и способов деятельности учащихся в классе. Оборудование: листы контроля, компьютеры, мультимедийный проектор, экран, доска, приложение (презентация) Структура урока:
I этап – мотивационно-ориентировочный
(разъяснение целей учебной деятельности и правил урока).
1)оргмомент;
2)проверка домашнего задания;
II этап – актуализация опорных знаний (подготовительный).
3)фронтальный опрос;
III этап – (основной)
4)инструктирование по выполнению заданий практикума и по работе в группах;
5)выполнение заданий в группах;
IV этап – (заключительный)
6)подведение итогов урока: проверка и обсуждение полученных результатов;
7)постановка домашнего задания;
8)рефлексия.
Ход урока:
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1. Организация начала урока.
| После проверки готовности класса к уроку сообщает, что сегодня проводится заключительный урок по решению комбинаторных задач. Тема урока выведена на экране (слайд 1).
Предлагает учащимся сформулировать цели урока, обобщает выше сказанное и выводит цели урока на экран (слайд 1, по щелчку)
| Записывают тему урока.
Предлагают формулировки целей урока.
| 2.Проверка домашнего задания.
| Предлагает проверить своё решение с образцом, записанным на доске, Там же указаны критерии оценки работы. Проверяет, как выполнено учащимися домашнее задание, наблюдает за работой учащихся, даёт пояснения. Подводит итоги выполнения домашнего задания.
| Сверяют свои решения с образцами, вносят дополнения и исправления. Оценивают свою работу.
| 3. Актуализация опорных знаний.
| Ведёт фронтальный опрос учащихся, используя презентацию (слайд 2 и слайды 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, к которым идёт обращение по гиперссылкам – слайды использовались на предыдущих уроках при обьяснении материала). Выслушав ответы учащихся на поставленный вопрос, предлагает проверить правильность ответа, прочитав правильный ответ на экране.
Подводит итог работы.
| Учащиеся отвечают на вопросы на экране, проверяют их правильность. Делают выводы об уровне усвоения теоретического материала, подводя итоги.
| 4. Инструктирование по выполнению заданий практикума и по работе в группах.
| Предлагает классу разбиться на группы уровня «А», «В» и «С» по 3 человека и перейти за компьютеры. Выбирает консультанта в группе, раздаёт листы-контроля, объясняет роль консультанта. Предлагает каждой группе открыть слайд, соответствующий уровню сложности заданий «А» - слайд 3, «В» и «С» - слайд 5. Группа уровня «А» проверяет своё решение по готовому – слайд 4, для групп уровня «В» и «С» предложены ответы для проверки – слайд 6.
Учитель озвучивает инструкцию по решению комбинаторных задач.
| Слушают разъяснения учителя, готовятся к выполнению работы.
| 5. Выполнение заданий в группах.
| Управляет самостоятельной работой учащихся.
По завершении группой работы, предлагает отвлечься и разгадать кроссворды (слайд 7 по ссылке)
| Выполняют задания самостоятельно, проверяют решение задач. Консультанты отмечают успешность выполнения заданий в листах –контроля, осуществляют помощь.
| 6. Проверка и обсуждение полученных результатов.
| Предлагает консультантам отчитаться о работе своей группы и оценить работу каждого, а участникам группы, если они довольны своей работой и согласны с отметкой, поставить свою роспись около отметки. А кто недоволен, высказаться.
| Консультанты, учитывая работу в группе и правильность выполнения домашнего задания, озвучивают каждому участнику группы отметку за урок. Озвучивают фамилии тех, чью работу они хотят отметить.
| 7.Постановка домашнего задания.
| Даёт пояснения по домашнему заданию: группам «А» и «В» придумать и прорешать 3-4 задачи своего уровня сложности, группе «С» - составить тест по данной теме.
| Записывают домашнее задание.
| 8.Рефлексия.
| Возвращает учащихся на первый слайд. Задает вопросы классу:
-Достигли ли поставленных целей на уроке?
-Что понравилось, а что бы хотели сделать по-другому? и т. д.
Слайд 15 –конец урока.
| Отвечают на вопрос учителя, делятся своими впечатлениями от урока.
| |