Скачать 38.06 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 1 Волоконовского района Белгородской области» Умножение десятичных дробей Подготовила: учитель математики Махиборода Антонина Иван Волоконовка 2012 КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Подготовила:Махиборода А. И. Тема: Умножение десятичных дробей. Цели. Обучающий аспект:
Развивающий аспект:
, Воспитательный аспект:
собственную позицию, проявлять инициативу ;
Тип урока:
Оборудование:
Формы работы:
Ход урока.
- Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно Работа будет по девизом: «Я могу, я умею, я готов. У меня все получится»
Работа на успех. Каждый выбирает и решает понравившееся ему выражение. Игра «Кто быстрее?» Напротив каждого ряда на доске прикреплены таблички, под которыми записаны выражения: Самолет Катер Машина 0,6 5 1,8 3 7,54 100 5 0, 4 5,4 10 1.35 2 6,1 3 3 0, 25 4 2,54 0, 3 По сигналу учителя учащиеся каждого рядя по порядку выходят к доске и пишут ответ. 2) – Сравним примеры в столбиках. - Чем они похожи? (умножение десятичных дробей на натуральное число) - Чем отличаются? (в третьем столбике есть пример на умножение десятичных дробей) - Теперь вы догадались, какая же тема нашего урока? (ответы детей) - Что вызвало затруднение? (проблемная ситуация) 3. Открытие новых знаний 1)Работа по статье учебника Прочитайте статью на стр. 214 и приготовьтесь ответить на вопросы -Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь -Что нужно сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой? 2)Придумайте такой пример. Решить его у доски. 4. Первичное закрепление. 1) № 1397 (3 ) Вычисление выражений (на доске) с комментированием. (Учащиеся записывают решение в тетради) Физкультурная минутка: « Раз – подняться, подтянуться, два – согнуться, подтянуться. Три – руками три хлопка, на четыре – руки шире. Пять – руками помахать, шесть – за парты тихо сесть» 5. Самоконтроль самооценка 1) 1 вариант № 1397 (3) 2 вариант № 1397 (3) ( 2 ученика работают на переносных досках) Сравнение результатов. Самооценка. 2) Групповая работа (внутригрупповая дискуссия, саморефлексия) Задание: Придумайте свои выражения с десятичными дробями и натуральными числами и найдите их значение (время ограничено). Каждый участник группы пишет на отдельном листике свое придуманное выражение. Ведущие от каждой группы выходят к доске, комментируют свои выражения. (учащиеся обсуждают работу в группе. Работа детей поощряется) 6. Решение задачи № 1390 1) Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Как найти площадь? 1-й способ Запишите формулу площади Решите задачу - Запишите решение в тетрадь - Прошу записать ответы на блок-сигналах. А как решить задачу вторым способом? - Запишите решение в тетрадь 3) Запись решения в тетради. (Кто решил быстрее оказывает помощь другим) 1 ученик работает на переносной доске (взаимопроверка). (Учащиеся комментируют и доказывают решение задачи) 7. Рефлексия 1) - А теперь вернемся к тому, с чего мы начали наш урок. Кто помнит, какую цель мы поставили? Задайте друг другу вопросы. -Какие знания мы получили на уроке? - Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь Учащиеся оценивают свои работы. Лист самооценки. 8. ИТОГ. – Что было самое интересное на уроке? - А где встретились затруднения? - Молодцы! Работать с вами было одно удовольствие. - Дома расскажите об открытии на уроке. - Составьте пять выражений на данное правило, вычислите (творческое задание) |