Скачать 36.35 Kb.
|
Урок алгебры с использованием информационно-коммуникационных технологий «Среднее арифметическое. Размах. Мода» Провела учитель математики МОУ «Комсомольской средней общеобразовательной школы №2» Чамзинского муниципального района Суслова М.Г. Цели урока:
Задачи: 1. Отбирать и систематизировать информацию. 2. Составлять на основе данных таблицы и использовать их для подсчета результатов различных статистических наблюдений. 3. Находить среднее арифметическое, размах и моду. План урока: 1. Организационный момент. (слайды № 1-3) 2. Проверка домашнего задания (слайды № 4-11) «Х- тест» а. Какая величина в математике обозначается буквой Х? б.Что такое уравнение? в. Решить уравнение -это значит… 3. Устная работа. (слайды № 12-14) Решите уравнения а. 4( х+7)= 3-х б. 2х+5= 2(х+6) в. 3(х+2)+х = 6+4х 4. Физкультминутка (слайд № 15) 5. Повторение изученного материала (слайды № 16-25) Задача 1. 12 семиклассников затратили на выполнение домашнего задания по алгебре время (мин.), показанное в таблице:
Найдите среднее арифметическое записанных чисел. Задача 2. Ученик 7 класса следил за своими отметками и точно знает, что в этой четверти получил 5, 5, 4, 5, 4, 5, 4, 5, 5, 4, 5. Он знает, что его четвертная отметка 5 так как число 5 встречается чаще, чем число 4. Задача 3. По данным таблицы вычислите моду
Задача 4. Известно, что на планете Меркурий средняя температура + 15 0 Можно предположить, что при таком статистическом показателе, возможна жизнь человека на этой планете. Но на самом деле температура на Меркурии колеблется от – 150 0 до + 350 0. Найдите разность между наибольшим и наименьшим значениями температур. Задача 5 По данным таблицы вычислите размах.
Задача 5 Найдите среднее арифметическое, размах и моду. На соревнованиях по фигурному катанию выступление было оценено баллами, представленными в таблице. Для этого ряда найдите среднее арифметическое, размах и моду.
6. Самостоятельная работа. (слайды № 26, 27) 1) Найдите среднее арифметическое ряда чисел: 4, 7, 6, 1, 2, 8, 9, 11 а) 11; б) 8; в) 50; г) 6. 2) Найдите моду ряда чисел: 12, 13, 13, 15, 19, 13, 12, 14, 12, 14, 13. а) 14; б) 13; в) 19; г) 12 3) Найдите размах ряда чисел: 293, 812, 90, 2, 373, 28, 28. а) 810; б) 812; в) 2; г) 28. 4) В течение четверти ученица получила следующие отметки по алгебре: 2, 2, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 5. Какую статистическую характеристику ученица предпочла бы при выставлении четвертной отметки: а) среднее арифметическое; б) мода; в) размах. 7. Домашнее задание. (слайд № 28) П.9, №174, № 177, № 181, № 183) 8. Подведение итогов урока. (слайд № 29) |