ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Среднее арифметическое чисел
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Ерошкина Наталия Георгиевна
|
| Место работы
| ГБОУ СОШ № 1056 СЗАО
|
| Должность
| учитель
|
| Предмет
| математика
|
| Класс
| 5
|
| Тема и номер урока в теме
| Среднее арифметическое чисел. №1
|
| Базовый учебник
| Математика 5 класс, авторы Н.Я. Виленкин,
В.И. Жохов и другие, изд. Мнемозина, 2011, Москва
|
Цель урока: научить давать определение среднего арифметического, находить среднее арифметическое чисел
9. Задачи:
- обучающая: научить находить среднее арифметическое чисел.
- развивающая: научить использовать понятие «среднее арифметическое» в реальных и жизненных ситуациях.
- воспитательная: аккуратно вести запись заданий по теме.
Тип урока: объяснение нового материала
Формы работы с учащимися: опрос
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Сообщение темы урока
|
| Вступительное слово учителя: «Вы часто слышите по телевизору, читаете в газетах такие фразы: средняя зарплата рабочего, средний возраст, средний размер пенсии, средний урожай с 1 га и т.д. Какое слово повторяет-
ся?
| Внимательно слушают, обдумывают ответ на вопрос, затем отвечают (возможно 3-4 ответа)
| 3-5 мин.
| 2
| Объяснение нового материала
| School-collection
Волович М.Б.
Математика 5 класс
(ресурс № 2)
| 1.Прочитайте задачу №1
2.Проектирование на экране картинки. 3. Вопросы: а) какое действие выполнили с числами?
| Слушают объяснение нового материала, выполняют задания
| 10
мин.
|
|
|
| б) почему сумму разделили на 3?
4. Прочитайте и запомните определение среднего арифметического нескольких чисел.
5. Найдите среднее арифметическое следующих чисел: 3,7; 2,4; 5,6
(3,72,4+5,6):3=
11,7: 3= 3,9
6. Закончите предложение: чтобы найти среднее арифметическое пяти чисел, нужно…
|
| 3
| Тренировочные
упражнения
|
| Выполнение №№ 1496, 1501, 1500
| Решают примеры у доски с последующим коллективным обсуждением
| 15-20 мин.
| 4
| Повторение
пройденного
| School-collection
Волович М.Б.
Математика 5 класс
(ресурс № 1)
| № 1513 (проектирование таблицы на кодоскопе)
а) 400 * 0,1 = 400: 10 = 40
б) 20* 0,2 = 20:5 = 4
в) 84* 0, 25 = 84:4 = 21
г) 16*0, 125 = 16:8 = 2
д) 68*0,5 = 68:2 = 34
№ 1517 (б, г)
| Выполняют задание учителя
| 5-10 мин.
| 5
| Задавание
домашнего
задания
|
| П. 39, №№ 1524, 1499, 1517 (а, в), 1515
| Записывают номера заданий в дневники
| 1 мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока
Среднее арифметическое чисел
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |