ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Среднее арифметическое
| ФИО (полностью)
| Овсянникова Татьяна Викторовна
|
| Место работы
| МБОУ «Вьюнская СОШ»
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| математика
|
| Класс
| 5
|
| Тема и номер урока в теме
| Среднее арифметическое № 3
|
| Базовый учебник
| Учебник «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд — М. Мнемозина, -2009 г.
|
Цель урока
Цель: Сформировать новые знания и умения по теме "Среднее арифметическое", применяя их на практике
9. Задачи:
- обучающие:
- познакомить с правилом нахождение среднего арифметического
- научить применять правило при нахождении среднего арифметического
- закрепить полученные знания при решении задач
-развивающие
- развивать у учащихся память, логическое мышление, познавательную активность, правильную устную и письменную математическую речь, способности самостоятельно решать учебные задачи
-воспитательные
- воспитывать способность к самооценке, организованность, высокую работоспособность, интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, интерактивная доска.
13. Структура и ход урока
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организационный момент
| -
| Учитель приветствует учащихся, говорит тему, цель, задачи урока
| Учащиеся записывают в тетради число и тему урока
| 2
| 1
| Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме:
«Среднее арифметическое».
| ЭОР 1.
| Учитель задает вопросы учащимся на повторение материала о понятии «среднее арифметическое»:
- Давайте вспомним основные моменты:
1. Что называют средним арифметическим?
2. Приведите примеры среднего арифметического.
Демонстрирует слайд с заданием на повторение
Задание содержит два уровня: в задаче 1 уровня речь идет о двух числах, 2 уровня — о трех.
| Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, работают в тетрадях парами, решая примеры
| 7
| 2
| Устная работа: напомнить правило нахождения среднего арифметического. Научить применять правило при решении задач.
| ЭОР 2
| Учитель демонстрирует слайды, на которых описано правило нахождения среднего арифметического. Задание направлено на отработку умений учащихся решать задачу на нахождение средней скорости.
| Учащиеся записывают примеры решения в тетради.
| 6
| 3
| Повторение ранее изученных тем:
Примеры на арифметические действия
| ЭОР 3 | Учитель демонстрирует картинки (комиксы) и просит ребят решить пример и ответь на вопрос героя комикса
| Учащиеся решают примеры.
| 4
| 4
| Физминутка
| -
| Учитель проводит физминутку
| Учащиеся выполняют все действия, которые показывает учитель
| 3
| 3
| Закрепление полученных знаний: решение задач
|
| Учитель на закрепление изученного материала предлагает учащимся выполнить задания: решить задачи с помощью знаний о среднем арифметическом
| Один учащийся работает у доски с объяснениями, остальные в тетради.
| 10
| 6
| Самостоятельная работа: контроль знаний учащихся
| ЭОР 4
| Учащимся предлагается индивидуально выполнить задания: Нужно выбрать правильный ответ «среднее арифметическое», «мода», «медиана», «размах», «достоверное событие».
| Учащиеся индивидуально выполняют задания.
| 10
| 7
| Итог урока.
| -
| Подводит итог изученного, задаёт вопросы учащимся, что изучили, понравился ли урок.
Поощряет учащихся, активно работавших на уроке, выставляет оценки.
| Отвечают на поставленные вопросы. Выставляют оценки в дневник
| 2
| 7
| Домашнее задание
| -
| Записывает д/з на доске, комментирует д/з.
| Записывают домашнее задание в дневники.
| 1
|
Приложение к плану-конспекту урока
Среднее арифметическое Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| ЭОР №1 Среднее арифметическое двух чисел
| К
| Иллюстрация
Данный модуль представляет собой задание повышенной сложности, состоящее из двух уровней. Для прохождения каждого уровня учащемуся необходимо два раза подряд правильно выполнить задание, при этом не использовать решение с ответом. Задачи на среднее арифметическое. В задании требуется найти числа, если известны их среднее арифметическое и соотношение между этими числами. Задание содержит два уровня: в задаче 1 уровня речь идет о двух числах, 2 уровня — о трех. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.
| http://www.fcior.edu.ru/card/12345/srednee-arifmeticheskoe-dvuh-chisel-k3.html
| 2
| ЭОР №2 Задание в картинках по теме «Задача на нахождение средней скорости».
| П
| Иллюстрация.
Данный модуль представляет собой задание в картинках. Задание направлено на отработку умений учащихся решать задачу на нахождение средней скорости. При решении задания учащемуся предоставляется возможность прочитать условие задания в классическом виде, использовать наводящие и пошаговые подсказки. В случае затруднения учащийся может посмотреть развернутое решение с ответом. Задание данного учебного модуля параметризировано. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.
| http://www.fcior.edu.ru/card/11926/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-nahozhdenie-sredney-skorosti-p2.html
| 3
| ЭОР №3 Задание в картинках по теме «Арифметические действия с натуральными числами».
| П
| Иллюстрация.
Данный модуль представляет собой иллюстрированное задание в виде комикса. Задание направлено на отработку умений учащихся решать задачу на арифметические действия с натуральными числами. При решении задания учащемуся предоставляется возможность прочитать условие задания в классическом виде, использовать наводящие и пошаговые подсказки. В случае затруднения учащийся может посмотреть развернутое решение с ответом. Задание данного учебного модуля параметризировано. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.
| http://www.fcior.edu.ru/card/12802/zadanie-v-kartinkah-po-teme-arifmeticheskie-deystviya-s-naturalnymi-chislami-p8.html
| 4
| ЭОР №4
Статистические характеристики. Частота и вероятность случайного события.
| П
| Тест.
Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для проверки усвоения понятий «среднее арифметическое», «мода», «медиана», «размах», «достоверное событие». При решении заданий учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.
| http://www.fcior.edu.ru/card/14601/statisticheskie-harakteristiki-chastota-i-veroyatnost-sluchaynogo-sobytiya-p1.html
| |