Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер78.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока по математике

в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Учитель математики ГБОУ СОШ №985 Карманова Валентина Васильевна.

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель урока: ввести алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Ход урока

Этапы урока

Цель этапов

Деятельность

учителя

Учащихся

Целеполагание

-включить учащихся в учебную деятельность;

-определить план работы на уроке;

Организация учебного процесса на этапе 1

- Начинаем наш урок. С каким настроением вы приступаете к работе?

Нам нужно выяснить сегодня чего мы не знаем и самостоятельно найти выход из затруднения.

Что мы для этого должны сделать?


Учащиеся дают ответ с помощью сигнальных карточек. Приложение 1

Выяснить, что нам известно.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-актуализировать знания для восприятия нового материала.

-зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов, в виде правил.

Организация учебного процесса на этапе 2

-В какой большой теме мы сейчас с вами работаем?

-Вспомним план по которой идет изучение любой темы.

- Что из перечисленного мы уже изучили?
- К какому шагу приступим на этом уроке?
-С какого действия начнем?

Сформулируйте тему урока?

-На что похожи десятичные дроби?

-Повторим алгоритм десятичной записи.


-А еще чем похожи натуральные числа и десятичные дроби?


- Подумайте, какие алгоритмы надо повторить, чтобы изучить новый способ действий.

Задание «Светофор» показано через проектор Приложение 3
Табличку с

алгоритмом показать через проектор

Приложение 4

Для сложения натуральных многозначных чисел вывесить табличку с алгоритмом «сложение в столбик». Приложение 5
- Проверим алгоритм десятичной записи. Приложение 2

- Можно ли утверждать, что значения выражений будут одинаковы?

а) 7,08 + 3,25 и 7 + 3

б) 4,12 +5,27 и 4 + 5

- Выполните сложение и запишите ответ десятичной дробью.

- Так каким образом можно сложить десятичные дроби?
Итак, что мы повторили?

-А как вы думаете каков будет наш следующий шаг?

- То есть пробное действие.

-Всегда ли пробное действие получается сразу?

-но расстраиваться мы не будем, ведь наш девиз (вывесить на доску)

Не ошибается тот, кто ничего не делает!

Индивидуальное задание:

1,27 + 8,2674

- На выполнение дается 15 сек.

- Время вышло. У кого нет ответа?

- как выполняли задание?
- Почему не получилось?

Если кто-то выполнил, рассказывает свой способ действия. Возможно и сложение столбиком.

-Какая же сложилась ситуация?


Десятичные дроби


  1. Определение

  2. Свойства

  3. Сравнение

  4. Арифметические действия

-Определение, свойства, сравнение десятичных дробей.

-Будем изучать арифметические действия с дробями.

- Со сложения.

-Сложение десятичных дробей.

(тема записывается в тетрадях и на доске)

-Записью.

Приложение 2

-Многие действия с десятичными дробями, например округление или сравнение, выполняются почти так же, как и с натуральными числами.

-Алгоритм сложения натуральных чисел и алгоритм сложения обыкновенных дробей.

(ученики с помощью сигнальных карточек выполняют задание «Светофор»)

- Устно проговаривают алгоритмы сложения натуральных и чисел и смешанных чисел.

- а) Нет, т.к. целые части совпадают, а дробные – нет

б) Да в этих суммах слагаемые одинаковые, но различаются записью.

4,12 +5,27 = 4 +5 =

9 = 9,39

-Заменить их соответствующими обыкновенными дробями или смешанными числами. Выполнить действия по известным алгоритмам
Алгоритмы десятичной записи, алгоритмы сложения натуральных и смешанных чисел

- Попробуем выполнить сложение десятичных дробей.
-Нет.

Учащиеся поднимают руки.

-Переходили к смешанным числам.

- Не хватило времени, алгоритм очень громоздкий.

Ответы учеников: кто-то не успел, выполнили, но разные ответы. Нового алгоритма нет на доске ..

Выявление причин затруднения

Организовать взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднения в деятельности.

Согласовать тему и цель занятия

Организация учебного процесса на этапе 3

- Итак, какое задание надо выполнить?

- Вам это удалось?

-В чем причина затруднения?
- Сформулируйте цель урока
- Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой?Цель и задачу показать через проектор


-Сложить десятичные дроби.

-Нет.

-Нет учебного алгоритма сложения десятичных дробей.

- Научиться быстро складывать десятичные дроби.

- Вывести алгоритм сложения десятичных дробей.

Построение проекта выхода из затруднения

Построить проект выхода из затруднения

Организация учебного процесса на этапе 4

- Итак, в начале урока мы выяснили связь между десятичными дробями с натуральными и обыкновенными дробями. Алгоритм сложения смешанных чисел мы уже использовали. Что можно попробовать?

- Но не забудьте, что десятичные дроби – это числа с целой и дробной частью, как смешанные числа.

- Каким будет ваш план действий?


Обратиться к натуральным числам. Попробовать складывать в столбик.
Будем использовать сложение «в столбик», с учетом алгоритма сложения смешанных чисел

Реализация построенного проекта

Зафиксировать новый способ действия

Организация учебного процесса на этапе 5
После того как проанализировали результаты работ учащихся, неверные решения убрать с доски, оставить только правильные

На доске:

1,2700

+

8,2674

9,5374

- Почему у вас в этой записи запятая записана по запятой?

Если в конце числа 1,27 нули не приписаны, задать вопрос: с чем сложить цифры 7 и 4 в числе 8,2674?
- Сформулируйте алгоритм сложения десятичных дробей

-Какую задачу мы поставили перед собой?
-Вам это удалось?

-Запишите в тетрадь, получившийся пример

- Как вы думаете, поможет ли данный алгоритм для достижения цели данного урока?

Работа в парах

(можно на доске, карточках, чтобы потом вывесить на доску, проанализировать работу учащихся)
-Связь со смешанными числами . Целая часть складывается с целой, а дробная – с дробной.

Добавим нули, чтобы уравнять число разрядов в обоих числах, т.к. приписывание нулей в дробной части не меняет десятичную дробь.

Работа фронтально. Алгоритм вывесить на доску.

-Создать удобный алгоритм сложения десятичных дробей.

-Да.

Записывают в тетрадь пример.

-Да.В паре проговаривают созданный алгоритм.

Первичное закрепление.

Организовать усвоение нового способа действий

- Выполните действия:

а)4,3 + 9,4; б) 29,54 + 1,47; в) 253,007+4,35

У доски по очереди, с проговариванием вслух

Самостоятельная работа

Проверить свое умение применять алгоритм сложения дес. дробей

Организация учебного процесса на этапе 7

Самостоятельная работа «Вертушка»

Каждый учащийся должен прорешать все варианты заданий

Включение в систему знаний и повторение

Использование полученных знаний для дальнейших действий с десятичными дробями

- Организация учебного процесса на этапе 8

- Какое действие неразрывно связано с сложением?

-Как выдумаете, сильно ли будут отличаться друг от друга алгоритм сложения и вычитания?

- Что нужно изменить, чтобы получить алгоритм вычитания?

-Проверьте правильность своего предположения

Вычислите: 9,5374 – 1,27

-Сформулируйте общий алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей


- Вычитание
-Нет

-Слово сложить заменить вычесть
Вычисляют пример

Рефлексия

Оценить собственную деятельность

Организация учебного процесса на этапе 9

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

-Смогли ли ее достичь?

-Выполнили ли основную задачу урока?

-Какой еще алгоритм удалось получить?

-Что более всего понравилось на уроке?

- Оцените свою работу с помощью карточки самооценки - Оцените свое настроение на уроке.

Оценки за урок:

«5», если все плюсы или один плюс-минус

«4»- нет минусов, плюс-минус встречается более одного раза.

Отвечают фронтально на вопросы учителя

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск