Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер75.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_____________ Площадь трапеции_____________________________


(Тема урока)




ФИО: Баязитова Лена Маликовна







Место работы: МОБУ ООШ д.Старошареево Кармаскалинский район Республика Башкортостан







Должность: учитель математики







Предмет: математика







Класс: 8







Тема и номер урока в теме: Площадь трапеции (1 урок)







Базовый учебник: Л.С.Атанасян Геометрия 7-9 классы








  1. Цель урока: рассмотреть теорему о площади трапеции и показать ее применение в процессе решения задач

9. Задачи:

- знать формулу вычисления площади трапеции, уметь применять ее при решении задач;

-развивать навыки логического мышления;

-воспитывать познавательный интерес учащихся

  1. Тип урока: объяснение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Проверить готовность учащихся к уроку

Подготовить школьные принадлежности к уроку

2 мин

2

Повторение

Трапеция (№1)

Демонстрация слайдов на доске

Отвечают на вопросы.

Решают устные задачи.

7 мин.

3

Изучение новой темы

Площадь трапеции. (№2)

Иллюстрация презентации

Учащиеся записывают формулировку теоремы и формулы вычисления площади трапеции в тетрадях

10 мин.

4

Закрепление




Дает условия задач,

выступает в качестве консультанта, если нужно, направляет и корректирует процесс ее решения.

Обсуждают и решают задачи в тетрадях

20 мин.

5

Домашнее задание




Учитель дает условие задач

Учащиеся записывают задания в тетрадях

3 мин.

6

Итог урока

Площадь трапеции (№3)

иллюстрация




3 мин.


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Трапеция

практический

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d435-0a01-01b2-009d-5793f2a7c1d4/%5BG79_05-02-044%5D_%5BML_006%5D.swf


2

Площадь трапеции.

Доказательство

информационный

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1da62-0a01-01b2-00e6-74d6596bd17b/%5BG79_06-02-053%5D_%5BML_014%5D.swf


3

Площадь трапеции.


информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1da6d-0a01-01b2-00ff-0239abc1a7c2/%5BG79_06-02-053%5D_%5BPS_048%5D.swf




Приложение к плану-конспекту урока «Площадь трапеции».

I.Организационный момент

Учить приветствует учащихся; просматривает у учащихся наличие учебных принадлежностей; сообщает тему урока, цели урока.

II. Повторение

1.Ученикам необходимо прослушать следующие высказывания и выяснить, о какой фигуре пойдет речь на уроке, свой ответ надо обосновать:

— фигура представляет собой выпуклый многоугольник;

— сумма ее внутренних углов равна 360 °;

— существует сторона такая, что сумма внутренних углов, прилежащих к ней, равна 180°;

— данная фигура хорошо разбивается на параллелограмм и треугольник.

2.Ученики отвечают на вопросы:

— Дайте определение трапеции.

— Перечислите виды трапеции.

— Как разбить трапецию на параллелограмм и треугольник?

— Как разбить трапецию на два прямоугольных треугольника и прямоугольник?

— Дайте определение средней линии трапеции, перечислите ее свойства.

3.После обсуждения учитель показывает иллюстрацию (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d435-0a01-01b2-009d-5793f2a7c1d4/%5BG79_05-02-044%5D_%5BML_006%5D.swf)

4.Учитель предлагает ребятам записать в тетрадях ответы на задания устного теста, который затем проверяется самопроверкой.

1.  Выберите трапеции.



Ответ: А, Б, Г.

2.  Вычислите площади предложенных трапеций.



Ответ: а) 34 см2; б) 25 см2; в) 12 см2.

III.Изучение новой темы.

При изучении новой темы используется ЭОР (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1da62-0a01-01b2-00e6-74d6596bd17b/%5BG79_06-02-053%5D_%5BML_014%5D.swf )
IV.Закрепление новой темы:

1.Устная работа. Вычислите площади предложенных трапеций.



Ответ: а) 34 см2; б) 25 см2; в) 12 см2.

2.Групповая работа

Найти площадь трапеции с основаниями 10 см и 20 см и боковыми сторонами 6 см и 8 см.



Класс предварительно делится на четыре группы, одинаковые по силам. Каждой группе дается время на поиск и обсуждение способов решения задачи. Учитель выступает в качестве консультанта, если нужно, направляет и корректирует процесс ее решения. Каждая группа выбирает одно из решений и оформляет его в тетради. У доски демонстрируются планы решения задачи представителями групп.

Решение. Способ I. 1. Проведем ВН АD и СK АD, тогда четырехугольник HВСK — прямоугольник.



2. Пусть АН = x см, тогда KD = (10 – x) см. Используя теорему Пифагора, выразим высоту h из треугольников АВН и СKD:

h 2 = 62x2, h2 = 82 – (10 – x)2.

Составляя и решая уравнение, получим, что h = 4,8 см.

3. Тогда

Способ II. 1. Проведем СН АD и СK АВ, тогда АВСK — параллелограмм. Следовательно,

АK = ВС = 10 см и АВ = = 6 см.



2. Рассмотрим треугольник KСD, в котором

= 6 см, СD = 8 см, KD = 10 см.

Так как KD2 = 2 + СD2, то по теореме, обратной теореме Пифагора, треугольник KСD — прямоугольный.

3. Можно найти высоту по формуле:

4. Площадь трапеции находим так же, как и в первом способе решения.

Способ III. 1. Продолжим АВ до пересечения с СD в точке Е, проведем СK АВ.



2. Устанавливаем, что АВСK — параллелограмм и треугольник KСD — прямоугольный.

3. Треугольники AЕD и KСD подобны по первому признаку (D — общий, KСD = АЕD по свойству параллельных прямых), коэффициент подобия k = 2, так как

4. Отсюда АЕ = KC·k = 12 см, DE= DC·k = 16 см.

5. Так как треугольники AЕD и KСD — прямоугольные, то



Площадь треугольника AЕD можно было найти через отношение площадей подобных треугольников: SAED = 4·SKCD. Теперь можно найти площадь трапеции:

S = SAEDSKCD = 96 – 24 = 72 см2.

Способ IV. 1. Проведем СK АВ и соединим точки K и B отрезком.



2. Нетрудно доказать, что треугольники АВK, ВKС, KСD равные и прямоугольные.

3.  

После анализа всех решений приходим к выводу, что самым рациональным и оригинальным является четвертый способ, а наиболее естественным и привычным — первый.

V.Домашнее задание: п.53, стр.126-127

1.  Найдите площадь трапеции, у которой параллельные стороны имеют длины 25 см и 11 см, а непараллельные — 13 см и 15 см.

2.  Составьте трапецию из трех равнобедренных треугольников, выберите самостоятельно длины сторон и вычислите площадь трапеции.

VI.Итог урока

При подведении итогов урока показываем иллюстрацию (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1da6d-0a01-01b2-00ff-0239abc1a7c2/%5BG79_06-02-053%5D_%5BPS_048%5D.swf)

Следует сделать акцент на всем объеме материала, который был использован на уроке. Можно предложить ребятам перечислить основные теоремы, которые применялись при решении задач.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск