Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер51.38 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение

Автор (ФИО, ОУ, должность)

Багаутдинова Альфия Салаватовна

Башкирская гимназия №158 им. М.Карима

учитель математики

Название урока

«Сумма углов треугольника. Решение задач»

Форма

Урок с применением интерактивной доски

Учебный предмет, класс

Геометрия, 7 класс

Название темы или раздела

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Программные средства

Microsoft Word, Smart Notebook, Math Type

Цели, задачи дидактического материала

– совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника;

– ввести понятие прямоугольного треугольника;

– развитие логического мышления учащихся;

– воспитание дисциплинированности и внимательности учащихся.

Содержание дидактического материала

1. Организационный момент (сообщение темы урока, формулировка целей урока)

2. Актуализация знаний учащихся (раздаются индивидуальные карточки двум ученикам, с остальными в это время проводится устный опрос по предыдущей теме и устно решаются задачи по готовым чертежам; проводится небольшой тест и взаимопроверка)

3. Введение нового понятия

4. Закрепление (решение задачи)

5. Подведение итогов, выставление оценок

6. Домашнее задание

Ресурсы дидактического материала

Графические изображения

Используемые источники информации

Геометрия 7 – 9: учеб. для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008.

Интернет:

http://geometr.info/

http://www.fmclass.ru/

Возможности использования дидактического материала:

– педагогом на уроке

– учащимися

Педагог может использовать данную разработку при подготовке к уроку по теме «Сумма углов треугольника. Решение задач» в полном объеме либо только задачи в качестве самостоятельной работы учащихся, раздаточного материала для работы на уроке.

Учащиеся могут использовать задачи из Приложений для самостоятельной подготовки


План-конспект урока
Тема: «Сумма углов треугольника. Решение задач»
Цели урока:

– совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника;

– ввести понятие прямоугольного треугольника, катета и гипотенузы, применять эти понятия при решении задач, научить строить и распознавать на рисунках прямоугольный треугольник;

– развитие логического мышления учащихся;

– воспитание дисциплинированности и внимательности учащихся.
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход урока:
I. Организационный момент

Учителем сообщается тема урока (записана на доске), формулируются цели урока.
II. Актуализация знаний учащихся


  1. В начале урока двум ученикам раздаются индивидуальные карточки с заданиями (на 10 минут) (см. Приложение 1)

  2. С остальными учениками проводится устный опрос

А) Сформулировать теорему о сумме углов треугольника (Сумма углов треугольника равна 1800).

Б) Какой угол называется внешним углом треугольника? (Внешним углом треугольника называется угол, смежный с каким-нибудь углом этого треугольника).

В) Каким свойством обладает внешний угол треугольника? (Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним).

  1. Устное решение задач по готовым чертежам:(см. Приложение 2)

1)



2)



3)



4)


Ответы:

  1. 600





  2. .

  1. Собрать индивидуальные карточки

  2. Раздать учащимся листочки и провести небольшой тест с целью подготовки к восприятию нового понятия (вопросы представляются по одному на доске). (см.Приложение 3)

Тест:

  1. В треугольнике АВС угол, при этом другие два угла:

а) один острый, другой может быть прямым или тупым;

б) оба острые;

в) могут быть как острыми, так и тупыми.

  1. В треугольнике АВС угол В — тупой, при этом другие два угла могут быть:

а) только острыми;

б) острым и прямым;

в) острым и тупым.

  1. В тупоугольном треугольнике могут быть:

а) прямой и острый углы;

б) тупой и прямой углы;

в) тупой и острый углы.

  1. В остроугольном треугольнике могут быть:

а) все углы острые;

б) один тупой угол;

в) один прямой угол.

  1. В прямоугольном треугольнике могут быть:

а) прямой и тупой углы;

б) два прямых угла;

в) два острых угла.

  1. Попросить учащихся обменяться работами, проверить (по ключам на доске) и оценить работу соседа по парте (по шкале):

Ключи: 1 — б

2 — а

3 — в

4 — а

5 — в

Шкала оценок: 5 верных ответов – «5»

4 верных ответа – «4»

3 верных ответа – «3»

менее 3 верных ответов – «2»

III. Введение нового понятия
Ввести понятие прямоугольного треугольника и его сторон (катеты и гипотенуза), сделать рисунок на доске и запись:
– прямоугольный, , АВ – гипотенуза, АС и ВС – катеты.
IV. Закрепление
С целью закрепления введенного понятия решить задачу №231 из учебника (к доске вызывается один ученик)



Дано: , АМ – медиана, АМ=0,5ВС

Доказать: – прямоугольный

Доказательство:

1) – равнобедренный, АМ = ВМ => =

2) – равнобедренный, АМ = МС => =

3) По теореме:

Так как +=+=+



=> – прямоугольный, что и требовалось доказать.
V. Подведение итогов, выставление оценок (попросить учащихся самим оценить работу одноклассников)
VI. Домашнее задание:

решить задачи на листочках (задачи, распечатанные в виде раздаточных материалов в программе Smart Notebook см.Приложение 4)

Приложение 1


Приложение 2


Приложение 2 (продолжение)



Приложение 4







Приложение 4 (продолжение)






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск